Sergey Gromov - 2024г. Яндекс отчитался о финансовых результатах за третий квартал 2024 года, отметив значительный рост по большинству направлений.Общая выручка компании выросла на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 276,8 млрд рублей.Основные показатели по сегментам:Сегмент «Поиск и портал»:🔴 Выручка увеличилась на 26% год к году.🔴 Доля на российском рынке поиска, включая мобильные устройства, достигла 65,5% — рост на рекордные 2,9 п.п. с 2015 года, благодаря развитию Яндекс Браузера и внедрению технологий искусственного интеллекта в поиск.🔴На устройствах Android доля поисковых запросов к Яндексу увеличилась на 3,2 п.п., составив 65,7%, а на устройствах iOS — на 4,6 п.п., достигнув 54,4%.Сегмент «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка»:🔴Выручка выросла на 37% в годовом исчислении, с наибольшим вкладом от сервисов электронной коммерции, где рост составил 45%.🔴49,6 млн активных пользователей на Яндекс Go.🔴18,2 млн активных покупателей и 90,7 тыс. активных продавцов на Яндекс Маркете.Сегмент «Плюс и развлекательные сервисы»:🔴 Выручка увеличилась на 36%, благодаря росту подписчиков Яндекс Плюс, которые достигли 36 млн — прирост на 40%.🔴 Оборот прямых продаж билетов на Яндекс Афише вырос на 45% и составил 6,2 млрд рублей, а на сайтах партнеров — на 36% до 2,1 млрд рублей.Сегмент «Сервисы объявлений»:🔴Рост выручки на 37%, благодаря консолидации выручки платформы «еКредит», приобретенной в июне 2024 года.Сегмент «Прочие бизнес-юниты»:🔴 Включает направления Yandex SDG, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, образовательные инициативы Яндекс Практикум, устройства, Алису, Финтех и другие продукты. Выручка здесь выросла на 65%.Прогноз на 2025 год:Компания сохраняет прогноз по росту выручки в диапазоне от 38 до 40% год к году, однако уточняет, что прогноз может измениться в зависимости от рыночной ситуации.