Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

Александра Дорофеева

4 правила, которые помогут зарабатывать вам в своей нише в онлайн проекте. Ключевые вещи, которые вам нужно знать, осознавать, слышать и применять в своём бизнесе, в своём деле, в своей жизни. И немного про "Место роста".

Представьте, у вас есть возможность управлять своим временем и ресурсами, чтобы иметь свободу – свободу в перемещении, свободу в том, чтобы зарабатывать столько денег, сколько хочется, заниматься творчеством.

Это и есть концепция того, зачем заниматься онлайн-бизнесом. Так что, если вы серьезно настроены на рост и масштабирование — это будет самая важная статья из всех, что вы когда-либо читали.

Когда я уходила из найма, я тоже хотела этой свободы. У меня много творческих идей, и мне хотелось, чтобы другие люди, моя команда, их реализовывали.

Период работы в проекте Skillbox
Период работы в проекте Skillbox

Так в 2016 году я пришла в еще не существующий тогда проект Skillbox на должность руководителя проекта. Я выстраивала бизнес-модель, дотошно следила за сроками и ее реализацией.

У нас получилось…

За полгода с выручки 3 млн.руб. мы выросли до 30 млн.руб. в месяц. Мы создали продукт, который взорвал рынок онлайн-образования.

Затем я ушла создавать вирусный маркетинг и SMM для крупных компаний России и государственных проектов. Тот опыт, который я получила, позволяет мне и сейчас масштабировать проекты клиентов.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

В 2019 году открыла свой продюсерский центр, и с того момента началась консалтинговая деятельность как бизнес-стратега, маркетолога и управляющего партнера в разных проектах и нишах.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

Я прошла путь от проджект-менеджера до бизнес-стратега, к которому обращаются крупные EdTech компании России.

И за это время:

— Основала MyProduce.ru — первую компанию по систематизации и масштабированию образовательных онлайн-проектов в РФ.

— Лично поработала с 450 компаниями в различных нишах.

— Более 140 собственников онлайн-бизнеса прошли через мою программу и методологию масштабирования на онлайн-программе «Точка роста».

— Запустила 2 исследования рынка онлайн-образования: «Барометр» и «Белое исследование».

— Стала трекером и ментором в крупнейшем закрытом сообществе собственников онлайн-бизнеса EdGlobal.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

За 9 лет работы в онлайн-образовании я изучала не только бизнес-процессы, но и людей, с которыми мы вместе создавали системы. Я вижу, как проект возможно раскрутить, как он развернется и повлияет на уровне макроэкономики. И все, что вы узнаете из этой статьи, основано на моей многолетней работе в онлайн-образовании в разных нишах.

Что происходит сейчас в онлайн-бизнесе?

По статистике на рынке более 17 000 онлайн-школ, кто продает свои курсы. И только от 30 до 50 компаний делали больше 1 млрд рублей выручки за год.

Я 9 лет потратила на то, чтобы понять, за счёт чего есть большие масштабные проекты. Есть те, которые растут многомиллиардно, а есть – пять лет сидят на двух-трёх миллионах в месяц и никак не могут вырасти.

Давайте посмотрим наглядно в цифрах, сколько предпринимателей зарабатывают в онлайн-образовании.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

12,2% – пока не зарабатывают

76% – до 1 млн.руб. ежемесячно

11,8% – от 3 до 10 млн.руб. ежемесячно

Почему так?

Есть нюанс, который мало кто учитывает…

И прежде чем вы узнаете, как реализовать системный рост по выручке и прибыли х2, важно понять — как проходит путь из наемного сотрудника в собственника бизнеса. Те привычные схемы, которые вы слышали – на практике в онлайн-бизнесе не работают.

Только 1% предпринимателей знают это, проходят этот путь и достигают результата. И сейчас вы тоже об этом узнаете.

Я разработала систему выхода в роль собственника на основе своих клиентов и 450+ проектов, которые вела на пути к масштабированию бизнеса или запуску продажи курсов, услуг.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

Путь: Я сам – Руководитель – Собственник.

Сейчас вы находитесь на стадии «я сам»: я сам все делаю, сам рисую, пишу, верстаю, настраиваю, прописываю и так далее.

Я эти роль называю так:

Я сам — это как строитель, то есть вы сами строите свой дом.

Собственник — это как хозяин. Хозяин своей жизни, своего бизнеса, команды.

Так вот, к роли собственника подбираются единицы.

Многие мои коллеги на рынке инфобизнеса, которые учат систематизации, упускают мостик между переходом от «я сам» и до «собственника». Они сразу говорят о том, что можно жить в легкости, кайфовать, делать бизнес, делегировать все команде.

Но никто не говорит об этом пути и не проводит через него.

И вот в этом порочном круге ходит 99% собственников-экспертов бизнеса, которые ходят на рынки и ищут этих волшебных маркетологов, о которых говорят блогеры.

Я потратила шесть лет на то, что переводила как раз собственников из роли «я сам» в роль «собственника бизнеса» через этот путь. И путь этот называется — «стать архитектором системы».

Руководитель — это не тот человек, который ходит на курсы топ-менеджмента, становится хорошим руководителем, а потом занимается операционкой. Это роль человека, который простраивает систему и устанавливает правила внутри своей игры: набирает людей, ставит им KPI, ориентируется на цифры, аналитику и спрашивает с них результат. Этому не надо идти учиться бесконечно.

Вы создаете систему внутри бизнеса, которая приносит вам деньги так, как вы сами решили, и вы должны этот путь внутри пройти.

И вот когда вы определите, на какой стадии находитесь, делайте следующий шаг:

Правила, которые приведут рост вашего бизнеса в x2

Любой бизнес строится на гипотезах, тестируются разные подходы и внедряются лучшие. При этом всегда есть устойчивые модели, которые уже здесь и сейчас приносят результат: через трафик, через органику либо набор подписчиков через рилсы. Задача – находить их.

Где и как?

Находим мы это всегда через аналитику, цифры, вовлечённости, реакции, обратную связь, заявки, оплаты.

И первое правило – всегда смотрите на цифры

  1. Проведите аналитику.

Прибыль вытаскивается из затрат на маркетинг либо из затрат на команду.

Задача собственника — минимизировать затраты. Если у вас, например, выручка в 1 млн.руб., а затраты в 500 тыс.руб., то при таких затратах вы должны увеличить выручку в 3 раза.

Тогда ваша бизнес-модель, ваш подход к управлению командой и ресурсами — эффективны. Из этого вы уже можете дальше искать новые рынки и расти.

Если вы делаете 1 млн.руб., тратите 500 тыс.руб. и получаете ноль, то вероятность того, что вы вырастете, низкая. И если дальше раздувать расходы, то будет разрыв кассы.

2. Посчитайте время, которое тратят ваши сотрудники, и вы в том числе, на какие задачи.

Тогда встанет вопрос: как это время автоматизировать и придумать систему, которая будет давать результат?

У каждого в команде должен быть свой план по цифрам. Нужно распределить время настолько эффективно, чтобы эти планы достигались. При такой конфигурации команда работает в общем режиме, достигает планы и цели бизнеса.

Вся стратегия роста в х2 состоит в том, что когда у вас на руках есть данные, вы задаете себе цель — как я могу увеличить прибыль? При каких условиях?

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

Второе правило – рост происходит тогда, когда вы на нем фокусируетесь.

Посмотрите в своей жизни, на чем вы сфокусированы больше всего? На операционной задаче, обслуживании клиентов, общении с командой?

Чувствуете разницу между задачей «настроить рекламу» и «масштабировать бизнес на весь мир»?

Пока вы не начнёте мыслить цифрами, не будете это детализировать и конкретизировать, вы не придёте к тому, чтобы у вас происходил рост.

Почему?

Ваш мозг не понимает, по какому пути вам нужно идти. Когда у вас есть это понимание, вы уже можете методично двигаться, спрашивать результат с команды, с себя, тестировать гипотезы и искать пути достижения. Это дисциплина, которую нужно вести в привычку. Если вы её ввели, у вас точно будет рост.

Моя задача – показать, что путь, по которому нужно идти, должен быть в балансе. Вы можете заниматься текущими задачами, которые приносят прибыль и выручку и думать о том, что сделать, чтобы бизнес мог еще быстрее расти.

Третье правило – дифференциация. Что отличает вас от конкурентов?

Те факторы, благодаря которым вы выделяетесь за счет конкурентов, будут влиять на то, сколько у вас будут покупать. К примеру, раньше выдача в онлайн-школе диплома государственного образца была фактором отличия от конкурентов. Сейчас этот фактор уже само собой разумеющееся.

Я, например, дифференцируюсь от конкурентов тем, что у меня накопился высокий опыт насмотренности на рынке. Я еще не встречала ни одного человека, который провел такое количество консультаций, личной работы и проведения компаний до результата.

Мой подход в том, что я делаю индивидуальную траекторию, стратегию развития для каждого. И это работает. Я не пытаюсь подвести всех под шаблоны. Шаблоны – это всего лишь скелет, на который вы уже насаживаете то, что вам нравится и то, что вы считаете правильным.

Я даю свободу, возможность в этой свободе действовать и задавать свои правила игры.

Ко мне часто обращаются крупные игроки рынка, потому что я исследую и соединяю те вещи, которые не придут собственникам просто из ниоткуда. Вы не поймёте, как это строится и создается, потому что этой информации нигде нет и вы не видите картинку со всех сторон. Эта объективность является ценностью и отстройкой, которую сложно побороть. Нужно обладать таким же мозгами и стратегическим видением рынка, которым обладаю я. Но тогда мне уже надо будет искать другие конкурентные преимущества.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

Вот эти нюансы вам также нужно выделять и подсвечивать. Чем больше у вас критериев, чтобы объяснить, почему нужно выбрать вас, тем больше будет возможности быть конкурентным, стабильным, растущим и в прибыли, и в выручке.

Четвертое правило – всё в итоге упирается в мышление.

Подключаем квантовую психологию. Развитие мышления поможет вам масштабировать бизнес.

Все знают понятие психологии. А что такое квантовая психология?

Квантовый скачок — это когда вы в момент из одного пространства перемещаемся в другое. В бизнесе это значит рост и преодоление текущих преград.

И здесь есть 2 крайности:

Первая – люди уходят в психологию и забывают о цифрах, об аналитике, о команде. Начинают надеяться на случай, который вот-вот появится и решит все проблемы с деньгами и бизнесом.

Вторая крайность – человек всё анализирует, делает кучу воронок, но бизнес не растет.

Квантовая психология позволяет увидеть ваше ограничение, которое тормозит ваш рост. Если вы находитесь в ограничениях, то в этих ограничениях находятся все, кто с вами в одной системе.

Но все дело в том, что границ не существует.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

С клиентами я обычно работаю с их ограничениями в виде взгляда, видения, мировоззрения, которые у них есть на бизнес. Когда мне говорят: «Это невозможно» — это всё ограничения.

Чтобы сделать квантовый скачок, нужно признать это ограничение и понять, что текущее мышление не работает. Тогда вы начнёте по-другому мыслить, начнут приходить люди вдруг из ниоткуда, появятся новые возможности.

На самом деле все эти возможности приходят к нам каждый день, но из-за ограничений мы их отсекаем.

Так вот, квантовая психология – это осознание того, что мир, который есть вокруг нас, он ограничен теми законами и правилами игры тех, кто эти правила игры создал.

Если ловите себя на ограничении, задайте вопрос: — В чем это ограничение мне помогает? Чтобы я чего-то не делал? Чтобы я не шёл в новое, не развивал себя?

Позвольте себе увидеть, что ваше ограничение — это только ваш выбор ограничивать себя в том, чтобы видеть по-другому.

И в этой системе я вижу одну главную ошибку -

перекладывание ответственности…

Есть архитектор системы — это тот, кто задаёт правила игры и продумывает, как будет выглядеть его бизнес через месяц, два, три. Задаёт смыслы, контекст и вовлекает в это людей.

Когда вы нанимаете продюсера или маркетолога, который за вас делает воронку, продажи, вы отдаёте эту роль ему. По сути вы наделяете его ответственностью, которую он вынести не в состоянии, потому что это не его бизнес. Он пришел сюда сделать задачу, которую от него хотят получить.

У меня есть собственники, которые ходят и все ищут невероятного автоворончика и зависят от команды. Но важно понять, что цели, которые достигают ваши сотрудники и ваши цели, — это ответственность ваша, как человека, который этот бизнес начал и управляет им.

Не будет в этом мире людей, которые придут в ваш бизнес, возьмут за него ответственность и будут делать вам деньги.

Как масштабировать свои проекты и системно вырасти х2 по выручке и прибыли?

Вам придется включиться в этот процесс, выстроить его через аналитику и сделать так, как вы хотите. В этом и состоит суть создания.

У 450+ проектов, с которыми работала, я заметила эту тенденцию – успеха добивались те, кто смог взять на себя ответственность.

По этой системе я работаю с клиентами. Я сама эту схему у себя в бизнесе выстраиваю, консультирую по ней и это всегда дает результат.

Почему? Потому что когда есть четкость, конкретика и понимание, тогда собственник может этим управлять. Когда этого нет, всегда найдется другое время, операционные задачи, которые будут смещать фокус с главного.

Это уже проверили те, кто вышли на масштаб и выросли в прибыли.

И я уверена, что у каждого из вас есть чем делиться с миром. У вас точно это получится, потому что мы все с вами творцы. Вы уже все можете создавать здесь и сейчас: любой проект, бизнес с любым уровнем свободы и уровнем времени.

Не важно, на какой позиции вы сейчас находитесь: собственник бизнеса или специалист в найме. У вас точно есть свои рабочие процессы, которые можно усилить, чтобы зарабатывать больше, стать топовым экспертом в нише или масштабироваться. В любом случае вам есть куда расти.

Как же реализовать эту систему в своем бизнесе эффективно и без выгорания, чтобы фокус всегда был на росте?

Для этого нужны:

  • инструменты для масштаба вашего бизнеса,
  • люди, которые создают ваше сильное окружение,
  • насмотренность, чтобы понимать, как мыслят собственники, которые уже этого достигли.

Все это я упаковала в одном пространстве, в котором объединила свой опыт и насмотренность, социальный капитал и тренды рынка онлайн-образования. Это закрытый клуб «Место Роста», в котором вы сможете развить мышление, выйти на масштаб бизнеса, зарабатывать больше в своём деле или масштабировать бизнес других.

Заходите, знакомьтесь, вступайте: Клуб "Место Роста".

Всем роста! :)

Начать дискуссию