Инвестиции в метро: бесплатная поездка или что-то большее?

Вы знаете, что почти 80% участников российского рынка акций – это частные инвесторы? Подобная диспропорция может привести к забавным явлениям. Я нашел любопытный пример на биржевом рынке Токио, где на IPO вышло… метро.

Представьте себе: вы заходите в бар, оформляетесь в метро, держитесь за поручение, тянете пиво и обсуждаете… Акции метро. Сценарий, который уже стал реальностью для Токио, где у фанатов железных дорог есть свой любимый бар! Бар Киха, спрятанный на неприметной улочке возле станции Нингёчо, украшен так, чтобы имитировать вагон токийского метро. В баре приезжают инвесторы в Токийское метро.

И это не просто вложение, это возможность получить бонусы: бесплатные билеты, ужины с темпурой или даже доступ на поле для гольфа, эффектнее метрополитену. Учитывая цены на игру в гольф в Японии, последний вариант меня бы очень заинтересовал.

Публичный листинг Tokyo Metro Japan — крупнейшее IPO , при этом национальном и столичном правительстве Токио получило 348,6 млрд иен (2,3 млрд долларов США), продав 50% его совокупной доли. Компания, чье положение восходит к 1920 году, управляет девятью линиями и 180 станциями, соединяющими место знаменитого рыбного рынка Цукидзи с торговым районом Сибуя и правительственными учреждениями. Поезда перевозят более 6,5 миллионов пассажиров в день в различных мегаполисах мира.

Но не все так просто. Чтобы получить хоть какие-то привилегии, нужно купить минимум 200 акций. А за безлимитный проезд на полгода - 10 000 аж!

Токийское метро старается приносить массу проблем, предвещая им не такой стабильный доход, сколько-нибудь бонусов. Следует отметить, что многие японские аналитики очень внимательно относятся к инвестиционным возможностям акций, но фанатов этого метро это не останавливает.

Метро — это не просто транспорт, это часть жизни города, встроенная в ДНК мегаполиса неотделимая цепочка.

Готовы ли я вложиться в московское метро, если оно даст нечто большее, чем просто дополнительные дивиденды? И главное: что произошло в обмене на участие в размещении акций? Я не знаю точного ответа, потому что гольф-клуба в Московском метро в собственности точно нет, как и в метрополитене Питера. Я бы скорее просил, помимо безлимитного пожизненного проезда, дополнительных вложений в инновации, комфорт, безопасность, открытие новых красивых условий.

Купить акции просто так, как ощущение сопричастности к тому, что стало частью твоей жизни. Это, кстати, и есть нынешние социальные инвестиции.

Купили бы вы акции московского метро или метрополитена своего города, если бы была подобная возможность? И какие привилегии просили бы заменить?

Инвестиции в метро: бесплатная поездка или что-то большее?
Начать дискуссию