Отмена принудительных страховок: Мосгорсуд встал на сторону пассажиров

Если бы авиакомпания "Победа" могла ставить галочки автоматически на всё, её пассажиры, вероятно, покупали бы и страховку, и надувные жилеты, и, возможно, даже самих себя. Но теперь этому пришёл конец — Мосгорсуд постановил, что практика "автоматических" галочек на страхование незаконна. Да, у пассажиров теперь будет чуть больше свободы на сайте "Победы", а значит, нужно будет самостоятельно решить, нуждаются ли они в страховке.

Для начала, у "Победы" была забавная привычка — как только клиент начинал бронировать билет, перед ним уже стояла галочка, мол, "Да, я хочу страховку". Вроде мелочь, но по сути пассажира как бы "подталкивали" к покупке дополнительной услуги, которая не всем-то и нужна.

Видите ли, ещё весной 2023 года Центробанк выказал недовольство "предустановленным согласием" на страховку. ЦБ отметил, что сумма страховки обычно невелика, и люди редко задумываются о её возврате. Как результат, проблема оказалась замаскирована, а многие пассажиры автоматически тратили деньги на услуги, которые, вероятно, не планировали покупать.

Итак, Центробанк попросил авиакомпании убрать автоматическое согласие с сайтов. И это не просто совет, а скорее настоятельная рекомендация. У ЦБ накопилось уже 82 предупреждения, а некоторые авиакомпании начали огребать судебные иски. Страховщики в ответ лишь пожимают плечами: "Ну, жалоб ведь немного, пассажиры почти никогда не возмущаются". Конечно, потому что возмущаться из-за нескольких сотен рублей — дело хлопотное, и многие не хотят в это вникать.

Для авиакомпаний же эта автоматическая галочка приносит немаленькие доходы. В сумме рынок авиастрахования пассажиров приносит от 2 до 5 миллиардов рублей в год, и авиакомпании получают значительную часть этих средств. Кто бы отказался от лишней прибыли? У традиционных перевозчиков, таких как "Аэрофлот" и S7, доходы от страховок достигают 10% от всех неавиационных поступлений. А у "Победы" — целых 30%! У лоукостеров, как у "Победы", неавиационные доходы — это фактически основа всей модели.

Но теперь суд поставил жирную точку в этом вопросе. И, похоже, закон на стороне потребителя, как бы не пытались страховщики и авиакомпании защитить свои "незаметные" галочки.

Читайте меня в Telegram

Источник фото ixbt.com
Источник фото ixbt.com
11
2 комментария

что может повлиять на значительную прибыль авиакомпаний от продажи страховок - вообще то все равно что там на кого повлияет, не люблю когда без меня, меня женят...

1
Ответить

Сейчас без вашего согласия не женят 🙂 со страховкой

Ответить