❗️❗Самое главное об акциях Самолет, НЛМК и Евротранс

❗️❗Самое главное об акциях Самолет, НЛМК и Евротранс

Рубрика ответов на вопросы

Акции НЛМК на 10+ лет?

Вообще в целом НЛМК это хороший крепкий актив, но он циклический и с определенными рисками. То есть спрос на сталь и цены на нее циклически растут и падают и вслед за ними также растут и падают циклически выручка, чистая прибыль и дивиденды НЛМК. Плюс у НЛМК у единственной пока есть возможность поставлять свою продукцию в Европу, но если в этом плане что-то изменится и санкции ужесточат — то она тоже, как и Северсталь, потеряет европейский рынок и будет вынуждена перенаправлять свою продукцию на другие рынки. А это риски для маржинальности и разовые убытки от списания европейских активов.Поэтому если вас эти риски и цикличность компании не смущают — да, на мой взгляд НЛМК держать долгосрочно вполне можно, тем более, что текущий таргет по акциям компании около 200р. за акцию, что значительно выше текущих.

Акции Евротранса на 2-5лет?

Вообще на Евротранс я смотрю с осторожностью. Там есть и вопросы к поддержанию темпов роста, и мутные схемы со свопами, искажающие восприятие их финансовой отчетности, и недавно были блокировки расчетных счетов из-за задолженности по налогам, и большая долговая нагрузка по плавающей ставке, и пониженная устойчивость к периодам высокой ключевой ставки из-за низкой рентабельности.Поэтому я бы долгосрочно их скорее не рассматривал, тем более, что таргет по ним около 150-180 рублей за акцию и на рынке много компаний, торгующихся со сравнимым апсайдом, но с меньшим количеством проблем, чем у Евротранса.

Докупать ли акции Самолета?

Вообще у Самолета традиционно была повышенная долговая нагрузка. В период низких ставок он с ней эффективно справлялся, но на фоне выхода крупного миноритария и слухов о потенциальном выходе из Самолета еще и крупного мажоритария возникли различные опасения по поводу финансовой устойчивости Самолета. Ведь по сути это несколько похоже на бегство с тонущего корабля. Я не думаю, что Самолет прямо в ближайшем будущем обанкротится, так как пока это не видно ни из его арбитражных дел, ни из его исполнительных производств, ни из его последней отчетности за 9 месяцев 2024 года.

Но надо понимать, что, во-первых, какое-то время Самолету скорее всего действительно будет тяжело из-за упавшего спроса на недвижимость на фоне высокой долговой нагрузки.

А, во-вторых, - если период высокой ключевой ставки продлится долго — даже имеющихся ресурсов Самолета в виде большого земельного банка, который можно продать для снижения долгов и пережидания периода низкого спроса на недвижимость, может не хватить. То есть что-то может измениться и риски тут повышенные.

Поэтому при умеренно-консервативном риск-профиле долгосрочно Самолет может быть не очень хорошей идеей. А если вы все-таки решите держать его долгосрочно надо понимать, что так как у него сейчас сложные времена он с высокой вероятностью будет длительное время проигрывать рынку и к этому надо быть готовым.

----

Кто еще не с нами - обязательно подписывайтесь, у нас и обучение бесплатное, и прямые эфиры, и рынок весь российский покрываем 💪 Вот ссылка:

----

А вы держите акции Самолета?

1 комментарий

Кто еще не с нами - обязательно подписывайтесь, у нас и обучение бесплатное, и прямые эфиры, и рынок весь российский покрываем 💪 Вот ссылка:
👉🏻 https://t.me/+hoKIyL4xioszY2Ey

Ответить