Как оплатить покупку недвижимости в Испании

Подробный обзор кейса по переводу денег из России европейскому продавцу в условиях ограничений.

Я Марко Поло, маркетолог MoneyPort, и сегодня я хочу рассказать реальную историю о переводе денег из РФ иностранному контрагенту. Недавно мы помогли предпринимателю из Санкт-Петербурга оплатить покупку недвижимости в Испании. А клиент взамен поделился своим непростым опытом, который будет полезен другим читателям. Текст написан от лица Алексея, у которого есть свое небольшое производство аксессуаров для мужчин и женщин.

Как оплатить покупку недвижимости в Испании

Про бизнес

Я занимаюсь продажами аксессуаров — шарфы, головные уборы, сумки. Компания существует уже более 8 лет и за это время смогла занять уверенную позицию на российском рынке. Сначала я заказывал товары из Китая, но позже решил запустить собственное производство. В Санкт-Петербурге расположено две точки, которые приносят часть дохода, но основная прибыль идет от онлайн-продаж. Функционирует полноценный интернет-магазин, а также мы продаем продукцию через популярные маркетплейсы. В целом все как у всех, постепенно масштабируемся.

Еще до пандемии у нас были небольшие заказы из-за рубежа, преимущественно из Европы и Индии. Я задумался о выходе на международный рынок в 2020 году, но пока размышлял и взвешивал все за и против, настал февраль 2022 года. Планы о расширении пришлось отложить, чтобы понять как справляться с новыми трудностями.

Совет: не тяните долго с глобальными решениями, верьте в себя прямо сейчас, а не в далеком будущем.

Цель - Европа

В начале 2024 года я стал чаще задумываться о том, как реализовать планы по выходу на международный рынок. Обстановка в мире немного стабилизировалась и можно было расширяться. Начал рассматривать разные потенциальные страны, несколько месяцев ушло только на анализ продаж, потребителей, удобство экспорта. Хотелось приобрести помещение под склад, чтобы туда отгрузить часть товаров и через него продавать продукцию в ЕС с помощью местной доставки.

Еще в вузовское время я обрел хорошего друга из Болгарии, который приехал в Россию на обучение, а позже вернулся на родину и устроился юристом. Я долго склонялся к тому, чтобы начать расширение именно с этой страны, банально из-за собственного удобства. Приятель мог бы хорошо помочь в открытии бизнеса за границей. С командой мы активно продумывали маркетинг и стратегии, оценивали статистику, показатели, чтобы понять, как именно можно добиться целей на болгарском рынке и не уйти в минус.

И это было моей ошибкой, так сильно зацикливаться на Болгарии, много времени ушло впустую. Нужна была страна с более высоким покупательским спросом. Прежний энтузиазм поутих, но я сменил вектор мыслей и начал изучать другие направления. Остановился на Испании и Германии, стал сравнивать два государства с точки зрения организации бизнеса и выбрал Испанию. У немцев чересчур строгие правила и крупные налоги.

Совет: делайте всесторонние расчеты и анализ направления для выбора международной локации, но не смешивайте личные и деловые цели.

Как оплатить покупку недвижимости в Испании

Нужен посредник

Так как я далеко не подкован в испанском законодательстве и даже языке, я понял, что лучше прибегнуть к помощи посредника. Мне понадобился специалист, который владеет двумя языками и знает юридическую сторону открытия компании в Испании. Найти такого человека — далеко не простая задачка. Но оказалось, что за меня уже давно все придумали и как минимум существуют компании, предоставляющие услуги по продаже недвижимости в других странах.

На одну из таких компаний я вышел просто через поиск в Яндексе. Перед тем, как обратиться к посреднику, я проверил данные его юрлиц в ЕГРЮЛ и в реестре юридических лиц Испании, а также поискал отзывы на сторонних сервисах о работе организации. Нашлось немало положительных комментариев.

Посредник помог с поиском объекта под мои запросы. Мы нашли коммерческую недвижимость на окраине города Жирона площадью 55 квадратов, в этом варианте не было ворот для въезда грузового транспорта, но в этом и не было необходимости. Город выбирали ближе к границе с Францией, исходя из мысли, что так будет проще транспортировать товар и по Испании, и по остальной Европе. Также обговорили процедуру оформления имущества в собственность.

Совет: на этом этапе нужно очень тщательно проверять посредника и запрашивать документы, подтверждающие право на ведение деятельности.

Переговоры с продавцом

Обсуждение сделки с продавцом велось также через посредника. Представитель компании участвовал в осмотре помещения и отправлял мне фото и видеоматериал, подтверждающий состояние недвижимости. Дополнительно к пакету документов на имущество мы запросили кредитную историю собственника и справки, которые подтверждают, что у помещения нет обременений, а также долгов по коммунальным и иным платежам.

Меня все полностью устроило и мы перешли к заключению договора. Документ составлялся на двух языках, а перевод был нотариально заверен. На этой стадии пришлось потратить достаточно много времени, так как было необходимо учесть законодательство обеих стран и грамотно перевести весь текст, чтобы смысл сведений в двух экземплярах был полностью идентичен. Продавец выделил месяц на оплату покупки — по истечении этого срока договор считается недействительным в случае, если оплата так и не была произведена.

Совет: важно уделить достаточное внимание проверке юридической чистоты объекта недвижимости, так как в случае наличия проблем суд скорее встанет на сторону резидента страны.

Как оплатить покупку недвижимости в Испании

Проблемы с оплатой

К сожалению, посредник, с которым я работал, помогает только в поиске имущества и заключении сделок, но вопросы с оплатой недвижимости он не решает. Эту проблему мне пришлось преодолевать самостоятельно. Конечно, первым делом я обратился в банк, который все еще проводит международные платежи, чтобы отправить SWIFT-перевод в Испанию. Сотрудники мне сказали, что платеж будет идти в течение 2–3 дней, ничего о возможных задержках и отменах мне не сообщили.

Я внес на счет рубли, конвертировал в евро, заполнил свифтовку (здесь понадобятся реквизиты отправителя и получателя, IBAN, SWIFT-код иностранного банка) и доверил 30 000 евро банку с полной уверенностью, что скоро деньги дойдут до продавца. Через 1,5 недели средства все еще не были в Испании, я обратился в банковское учреждение, чтобы уточнить, где сейчас перевод. Ничего конкретного мне не ответили. Еще через неделю мне сообщили, что перевод отменили и деньги вернули на счет. При этом евро автоматически конвертировали в рубли, а уплаченную комиссию не вернули.

У меня оставалось примерно 1,5 недели на то, чтобы оплатить недвижимость. Связался с продавцом и объяснил всю ситуацию, предложив оплатить криптовалютой, но владелец имущества категорически отказался. Сроки продлевать тоже не согласился.

Совет: обговаривайте различные способы платежей с продавцом на этапе заключения договора, чтобы иметь запасной вариант, если первый не сработает.

Как удалось спасти ситуацию

Я начал изучать интернет, чтобы понять, как люди сегодня переводят деньги в Европу. Сначала пришел к печальному выводу, что ситуация плачевная и скорее всего перевести средства я не успею. Мне попалось несколько историй, в которых люди рассказывали о своем удачном сотрудничестве с сервисом MoneyPort. Время поджимало, раздумывать долго я не мог — просто проверил все доступные сведения о компании. Не найдя ничего, что могло бы меня смутить, я в итоге зарегистрировался на сайте сервиса и написал сотрудникам в чат Telegram.

Менеджер мне ответил минут через 5 и мы начали обсуждать детали транзакции. Я отправил копию договора, объяснил, что деньги нужно доставить в короткие сроки и будет лучше, если перевод отправят от моего имени. Сотрудник в подробностях мне описал, как проходит платеж — компания отправляет средства через собственные иностранные счета, самостоятельно конвертирует рубли в нужную валюту, внести платеж можно наличными в офисе, банковским переводом или криптовалютой.

Я пришел лично в офис MoneyPort, который расположен в Санкт-Петербурге. По моей просьбе в назначении платежа дополнительно указали, что деньги отправлены на оплату недвижимости с указанием адреса помещения и моего имени.

Уже через три дня нам написал продавец, что получил оплату, а сотрудник MoneyPort подтвердил успешное завершение транзакции. Сделка прошла успешно.

Совет: если вы обращаетесь к платежному агенту впервые, лучше сначала отправить пробный платеж на небольшую сумму, а потом основной. Но у меня не было на это времени.

Успешный финал

С помощью MoneyPort деньги дошли до продавца в срок и теперь имущество находится в моей собственности. И сейчас я занимаюсь оформлением бизнеса в Испании. Для этого снова связался с компанией-посредником.

Главный вывод: в сложных вопросах купли-продажи недвижимости, регистрации бизнеса или международных платежей лучше доверять профессионалам. Траты на их услуги соизмеримы с экономией времени, нервов и денег.

Рискнули бы открывать бизнес в другой стране? Что вам кажется самым сложным в этом деле сегодня? Жду вас в комментариях.

Начать дискуссию