Банк ВТБ привязал мой номер телефона к чужому аккаунту

Банк ВТБ привязал мой номер телефона к чужому аккаунту и похоже их не особо волнует, что теперь у меня есть доступ к онлайн-банку их клиента.

В один прекрасный день мне пришло SMS сообщение, что "Данный номер установлен в качестве телефона для получения SMS-кодов при работе с системой ВТБ-online" , сообщение с паролем от ВТБ-online и дальше сообщения о движениях по карте.

Я не являюсь клиентом ВТБ, никогда им не являлся, и этот номер телефона никогда не оставлял в банке как контактный. Номер мне принадлежит более 15 лет и стандартная "отговорка" банка что номер раньше принадлежал какому то клиенту банка тут не пройдет.

Я сразу позвонил в call-центр, объяснил ситуацию. Они долго перепроверяли зачем-то мои личные данные, в том числе и паспортные, и сообщили, что в их системе меня нет, удивительно, не правда ли? Оператор заявил что ничем не может помочь и после еще нескольких моих настойчивых просьб составить обращение и передать мой вопрос соответствующему специалисту просто бросил трубку.

Второй мой звонок прошел по точно такому же сценарию. Мы вас не видим, ничем помочь не можем, бросаем трубку.

После звонков естественно ничего не изменилось, я продолжил получать сообщения. Я зашел в ближайший офис, опять все мои данные перепроверили и сказали, что с этим вопросом лучше в call-центр. Замкнутый круг? Да! Это же ВТБ!

Недавно, обнаружился новый нюанс. Коллега хотел перевести мне деньги через систему СБП, и мой номер там оказался зарегистрирован и привязан к чужой карте ВТБ. Такой поворот событий мне уже не понравился. Представляете, ваши друзья-знакомые-коллеги хотят перевести вам деньги по контакту из записной книжки и случайно, не обратив внимания на имя, которое высвечивается при переводе отправят деньги другому человеку, связи с которым не будет, ведь номер там указан наш, а счет принадлежит совсем другому человеку.

А теперь самое интересное - имея только доступ к номеру телефона, я смог восстановить логин и пароль к Онлайн-банку ВТБ и зайти в чужой личный кабинет. Захожу в раздел личных данных ... и там данные иностранного гражданина, совершенно мне незнакомого. Самое печальное что номер я изменить не могу, ровно так же как и удалить. Никаких контактов для связи с этим человеком там нет, к сожалению.

Блокировка учетной записи с пометкой "возможные мошеннические действия" так же ни к чему не привела. Банк никак на это не отреагировал. А зачем????

Какой я сделал из всей этой истории вывод? Да простой. ВТБ подключает номер телефона без подтверждения по SMS. Если по ошибке (или злому умыслу) номер будет привязан чужой, то владелец номера получит доступ к вашим деньгам.

Решена ли моя проблема спустя 4 месяца? Нет. Банк ВТБ пинает от одного своего специалиста к другому, но вопрос решать не хочет. При этом исправно шлет свою рекламу и прочее без моего на то ведома. Видимо придется обострять ситуацию через ЦБ и судебное разбирательство с возмещением морального вреда. Очень хочется узнать на каком основании банк оперирует неподтвержденными данными, отказывается исправлять свои ошибки и как на это отреагирует ЦБ, Минцифры и СУД.

Начать дискуссию