«Вопрос банально может упираться в деньги»: зачем «Тинькофф» говорит с МТС о своей продаже параллельно с «Яндексом»
Объясняет главный аналитик «Открытие брокера» по российскому рынку Алексей Павлов.
Вечером 14 октября The Bell со ссылкой на источник написало, что Олег Тиньков ведёт переговоры о продаже группы «Тинькофф» не только с «Яндексом». Другой потенциальный покупатель — основной бенефициар МТС Владимир Евтушенков, хотя он ещё не принял решения о сделке.
«Тинькофф» и «Яндекс» сообщили о «возможной» сделке 22 сентября. «Яндекс» заключил предварительное соглашение о полном выкупе группы за $5,5 млрд. Олег Тиньков оценил вероятность сделки 50 на 50. «Тинькофф» и «Яндекс» пока не подписали обязывающих документов, переговоры между ними идут тяжело, рассказали The Bell два источника.
Зачем МТС нужен «Тинькофф», если у неё уже есть банк
Сердцем любой экосистемы в любом случае должен быть расчётный финансовый центр, то есть банк. Причём желательно, чтобы этот банк был максимально технологичным. Именно в этом случае будет возможность сразу выстраивать максимально гармоничную систему.
Кстати, размер банка также имеет значение, ведь его клиентская база и есть потенциальные пользователи всех агрегированных сервисов. Конечно, у МТС есть «МТС банк», но его сложно назвать технологичным. По размеру активов он располагается в конце топ-40. И потому в потенциальной экосистеме МТС он сегодня больше похож на слабое звено.
Конечно, теоретически можно «прокачать» и «МТС банк». Но это небыстрый процесс с неочевидным финалом. Поэтому, если есть оказия, возможно, правильнее сразу приобрести чемпиона, чем этого чемпиона пытаться вырастить.
Может ли МТС позволить себе покупку «Тинькофф»
Капитализация TCS Holdings оценивается в 350 млрд рублей, тогда как МТС на уровне FCF (свободный денежный поток — vc.ru) ежегодно зарабатывает около 50 млрд рублей и на середину 2020 года имела на балансе более 100 млрд рублей средств.
Если выкупать только долю семьи Тинькова и по примеру «Яндекса» половину оплатить собственными акциями, МТС теоретически могла бы оплатить сделку из собственных средств. Но, скорее всего, так не получится.
С покупкой TCS Holdings МТС придётся прилично увеличить леверидж (отношение финансового капитала компании к заёмным средствам — vc.ru). Сейчас он находится на уровне чуть более х1. Если же занять на сделку 300 млрд рублей, будет уже в районе х2,5.
Это приведёт к росту стоимости обслуживания кредитного портфеля примерно на 20 млрд рублей ежегодно, что уполовинит FCF и, как следствие, потенциальные дивиденды.
Зачем «Тинькофф» вести переговоры с кем-то ещё, кроме «Яндекса»
Вопрос банально может упираться в деньги. Ведь «Яндекс», по сути, предложил за TCS Holdings минимальную премию, тогда как за столь успешный бизнес можно попросить и побольше. И если не сейчас, то, условно, через год.
Например — до пяти карт в одном банке.
Определение оптимальной стартовой цены — это искусство баланса между интересами покупателя и финансовой устойчивостью проекта.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. Сегодня разберёмся, почему омниканальная маркетинговая платформа — это не просто тренды, а реальная необходимость для бизнеса, который хочет расти.
«Колоссальный» уровень погружения у главного аналитика
Сергей, опередили :)
Только хотел написать, что главный аналитик в Открытие явно не понимает как структурируются и закрываются такие сделки M&A. Надеюсь, что в Открытие Брокер не берут с клиентов деньги за такую "аналитику", а счета в ДУ не управляются такими аналитиками, не завидую их клиентам.
Это же открытие. Расходимся.
Хочется верить, что это кто-то добрый в Тинькове дает клиентам время: "Бегите, глупцы! Скоро к вам будут относиться, как Яндекс к владельцам сайтов и рекламодателям".
Куда бежать то? В открытие?)
Комментарий недоступен
Что с аналитикой не так?