BNPL в интернет-магазине: зачем подключать новый способ оплаты

BNPL — новый, но уже весьма популярный способ оплаты покупок. Особенно часто им пользуются как раз в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Рассказываем, почему он стал так востребован покупателями и зачем нужен бизнесу.

Пара слов о самих BNPL-сервисах

О том, что такое BNPL и чем этот метод отличается от кредита и рассрочки, мы рассказали в отдельной статье. Здесь повторим коротко основные особенности.

BNPL — способ оплачивать покупки частями. Как правило, сумма чека разбивается на четыре равные доли: первую человек оплачивает сразу, остальные три — в течение следующих полутора месяцев, раз в две недели.

Несмотря на внешнюю схожесть, BNPL — это не кредит и не рассрочка, потому что не требует долгого оформления, одобрения банков и подписания договора. А еще не влияет на кредитную историю.

У BNPL-оплаты есть лимиты на общую сумму покупки, зато покупателю не надо платить проценты.

Продавец проценты тоже не платит, но есть комиссия. Например, у Долями Т-Банка она от 5,5% от каждой транзакции.

Зачем бизнесу нужен BNPL

Казалось бы, уже подключили интернет-эквайринг и СБП, добавили постоянные платежные ссылки и еще много всего. Зачем нужен очередной способ оплаты? На деле, по данным провайдеров BNPL, и независимых исследований, само подключение BNPL поднимает магазину выручку и увеличивает средний чек. Вот несколько конкретных чисел:

  • По данным исследования Т-Банка, провайдера, одно из ключевых BNPL-сервисов в России, средний чек в магазинах, подключивших BNPL, вырос в среднем на 81%. Точный процент зависит от средней суммы покупки и типа бизнеса. Долями, например, посчитали, что у продавцов обуви, подключивших сервис, средний чек вырос на 35%, у продавцов детской одежды 118%, а у продавцов аксессуаров — на 136%.
  • Доля повторных покупок с использованием BNPL-сервисов составила 55%.

Это говорит о том, что клиенты позволяют себе покупать больше в магазинах, где им предлагают разбить оплаты на части. И чаще возвращаются за брошенными товарами.

Другое исследование банка показало, что около 70% покупателей так и не берут товары, добавленные в корзину. Одна из причин — нет подходящего способа оплаты. Так что подключение BNPL — как еще одного метода из многих — поможет частично снизить процент отказов и поднять конверсию в интернет-магазине.

Global Payments в отчете о тенденциях торговли и платежей за 2022 год также пришли к выводу, что BNPL-оплата способна повысить конверсию в покупку и поднять объем продаж на 30–50%.

В целом исследователи оценивали рынок BNPL-сервисов в России в миллиарды рублей:

  • Долями — в 180 млрд в 2023 году и спрогнозировали рост до 300 млрд в 2024;
  • FinTech Radar, — в 28 млрд и спрогнозировал рост до 60 млрд в 2024.

Какие минусы и ограничения

Помимо страха кредитования или страха новых технологий, которые, разумеется, есть и у продавцов, и у конечных покупателей (и которые сложно оценить без специальных социологических исследований), есть несколько ограничений от самих сервисов. Из-за них оплата частями подойдет не всем магазинам:

  • лимит на покупки: 30–50 тысяч в среднем, в зависимости от самого сервиса;
  • строгий период оплаты: раз в две недели;
  • нельзя рефинансировать или перенести платежи;
  • ограничения по типам бизнеса: у каждого провайдера они свои, например, одни не подключают BNPL в заведениях общепита или продуктовых магазинах.

То есть BNPL подходит преимущественно непродуктовой рознице и сфере услуг: магазинам одежды, обуви и аксессуаров, онлайн-школам и так далее.

Как подключить BNPL

Мы интегрировали собственную платежную платформу АТОЛ Pay и BNPL-сервис Долями. Поэтому теперь вы можете подключить его к своей облачной кассе в несколько кликов.

  • Перейдите в личный кабинет АТОЛ Pay.
  • Выберите вкладку «Продукты» в боковом меню.
  • Пролистайте страницу до раздела BNPL.
  • Нажмите на кнопку «Заполнить» в блоке сервиса Долями и заполните открывшуюся форму.
  • После отправки с вами свяжется представитель сервиса, проведет пройти регистрацию и проверку магазина. И поможет перенести все необходимые данные для интеграции оплаты Долями в личный кабинет АТОЛ Pay.
Начать дискуссию