Актуальные отзывы клиентов о международных платежах - вся правда о работе SWIFT

Обзор текущей ситуации с трансграничными переводами — свежие истории от пользователей за октябрь–ноябрь 2024 года.

Привет! На связи Виктория Гордеева, менеджер по рекламе тг-канала GoSWIFT. Сегодня я принесла вам порцию свежих комментариев от подписчиков — узнаем, что там сейчас творится с зарубежными платежами. Обратите внимание, что стиль автора в сообщениях я сохраняю, чтобы не отрываться от реальности происходящего.

Подобный обзор поможет быстро узнать самые актуальные новости из первых рук — люди делятся своим опытом и отвечают на вопросы. Максимум полезной информации для тех, кто регулярно отправляет или получает деньги из-за рубежа в нынешних непростых условиях.

Актуальные отзывы клиентов о международных платежах - вся правда о работе SWIFT

Надейся и жди - о возврате комиссии, если платеж не прошел

«Вот лично мне ОТП не вернули комиссию за отклоненный перевод в начале октября. Даже после обращения в службу поддержки...Сказали, что они свою функцию выполнили, а возврат произошел из-за отказа принимающего банка. Разумеется, запросил принимающий банк (N26), там никакого отказа...»

Про комиссии пишут разное — одним сразу вернули вместе с основной суммой, другим спустя время, третьим вообще отказали. О чего это зависит? В большинстве случаев, если речь о вознаграждении самого банка-отправителя, деньги приходят обратно. А когда комиссию списала уже принимающая сторона и потом только завернула операцию, можно попрощаться с этой суммой.

Однозначно стоит задавать вопросы о возврате комиссии представителям банка, не игнорировать проблему. Кредитные организации любят делать вид, что они тут не при чем. Пока возмущенный клиент не начнет предъявлять претензии и кричать о своих правах. Тогда они вспоминают, кому и сколько должны. Либо просто идут навстречу постоянным пользователям с крупным счетом.

Но еще раз повторюсь, это работает не на 100%, а подробности о списании денег при отправке трансграничных платежей изначально стоит искать в тарифах вашего банка.

Моя попытка № 5 - о многократных безуспешных отправках средств

«С пятой попытки дошел перевод из ОТП в BBVA. 8 ноября отправили, сегодня дошел. Безо всяких Target 2, потому что через отделение. Но с пятой попытки.»

Утверждать, что легальные платежи через свифт совсем не работают, я не стану. Потому что это не так. Разумеется, переводы доходят, но самый важный момент при этом вот в чем заключается — отправляя деньги вы НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ТОЧНО получится или нет. Отзывы от людей поступают самые разные:

  • сразу вернули;
  • дошло за 2 дня , но с четвертой попытки;
  • пришел через месяц;
  • вернулся с отказом через 2 недели;
  • зачислилось за 5 дней.

Как именно будут с вашим платежом, никто не знает, а прогнозировать сложно. Иногда даже похожие операции в одном и том же банке завершаются по-разному. В этой неопределенности и есть основная проблема. Никаких гарантий.

Актуальные отзывы клиентов о международных платежах - вся правда о работе SWIFT

Выше только звезды - про немаленькие комиссии

«У Райфа потеряете от €75 до €155 на каждом входящем. Если вообще банк ЕС согласится сделать перевод в РФ. Еще и курс у Райфа плохой. Считайте сами.»

Если вы забыли, банки — это коммерческие структуры. И даже у тех, которые с госучастием, основная задача — это заработок. И поэтому они будут ставить такие условия, какие им выгодны. А банковский перевод — это не молоко и хлеб или жизненно необходимые лекарства, на которые цены контролирует Правительство. В общем, если хотите отправить или принять деньги, платите по тарифу.

А еще при помощи огромных комиссий или лимитов на сумму операции финорганизация пытается отвадить лишних клиентов. Да, и такое бывает. Потому что нынче международные платежи стали слишком сложными, затратными и хлопотными. А так вроде бы и совсем не убирает банк из ассортимента трансграничные переводы, но и желающих их отправить по такой цене все меньше.

Вдруг откуда ни возьмись - о возвратах без исполнения

«Отправлял 15.10.24 в Испанию, себе же на счет, сумма чуть больше 5 тыс. евро. Сегодня возврат банком-корреспондентом»

Маршрут у зарубежного платежа состоит из нескольких этапов, и даже если при отправке все прошло гладко, это еще не успех. Сначала на пути встает банк-корреспондент организации-отправителя, и если это, к примеру, соседняя дружественная страна, проблем не возникнет. Самое интересное начинается на том берегу — у банка-корреспондента организации-получателя. Именно здесь схема ломается.

И возврат — это еще полбеды. Деньги могут просто зависнуть где-то там, за горизонтом. Будто бы для проверки. И приходится платить за розыск, а потом ждать. И никто не компенсирует финансовые или репутационные потери клиента, возникшие из-за этой ситуации. Сделки срываются, сбережения обесцениваются, задачи не выполняются. И еще попробуй свяжись именно с тем корреспондентом — многие банки скрывают свою платежную структуру.

Актуальные отзывы клиентов о международных платежах - вся правда о работе SWIFT

Кругом враги - о блокировках аккаунтов за связи с РФ

«Не советую там (Revolut) хранить то, что вы не боитесь потерять. Блокируют аккаунты на раз-два, по любой причине.»

Все популярные зарубежные платежные сервисы и электронные кошельки откровенно не любят российских пользователей. Это уже давно не секрет — ни новый аккаунт из РФ не создать, ни в старый не зайти. Мало того, проблемы возникают и у иностранцев, которых засекли за обменом операциями с Россией. Лучше не рисковать, и использовать эти финансовые каналы аккуратно, по мере необходимости и желательно через третьих лиц, не связанных с РФ.

Официально, тот же Revolut для открытия счета россиянам в Европе требует официально подтвердить наличие ВНЖ или проживании в ЕС от полугода. И как бы гарантий на то, что аккаунт затем не заблокируют, совсем нет. Надеяться на то, что им нужны клиенты, на которых можно заработать, не стоит. Посмотрите, как Visa и Mastercard ушли из России — их не волновали ни собственные убытки, ни текущие контракты с банковской системой, а также разными предприятиями в рамках системы лояльности, ни миллионы россиян, которые пользуются их картами.

Долгая песня - про длительное проведение платежей

«Добрый день! Подскажите, как сейчас БКС дирхамы в ОАЭ переводит? У меня летом платеж 24 дня шел, может сейчас быстрее?»

Знаете, вопрос об актуальной ситуации по тому или иному банку — самый популярный в нашем чате. Ежедневно прилетают десятки таких сообщений. Либо просто люди спрашивают, каким способом сейчас можно отправить такую-то валюту в таком-то направлении.

Этот факт ярко демонстрирует еще одну платежную проблему — постоянное изменение условий. То, что вчера нормально работало, сегодня дает сбой. У одного банка такие требования, у другого — противоположные. Это схема годится для частных переводов, а для бизнеса совсем не подходит. И так далее.

Долгое проведение платежа напрямую связано с действующим санкционным режимом — нужны тщательные проверки участников сделки, товаров или услуг. Нередко банки требуют дополнительных документов, письменных объяснений и вообще серьезно ужесточают комплаенс. Особенно это касается операций между юридическими лицами или на крупные суммы.

Актуальные отзывы клиентов о международных платежах - вся правда о работе SWIFT

Ай нид хелп - о помощи платежных агентов

«А есть сейчас вообще возможность отправить из России деньги в Dbs HK? Особенно за электронику? Или вариант только через агентов?»

Привлечение посредника уже не кажется чем-то ужасным. Многие наоборот предпочитают этот способ, так как здесь хотя бы есть гарантия доставки денег в адекватные сроки. А для занятого человека — это возможность полностью делегировать вопрос отправки или получения валютных транзакций. И не нужно самому разбираться в том, какие банки под санкциями, какие нет, где найти нормальный курс конвертации, как заполнить платежку, чтобы точно все дошло.

Как говорится, каждому свое. А развитие рынка платежных услуг обусловлено нынешними реалиями. Спрос рождает предложение. Здесь главное выбирать проверенные сервисы, чтобы не нарваться на мошенников.

Завершить сегодняшний обзор я хочу прекрасной метафорой о сегодняшней работе банков по отправке денег за рубеж:

«А кто вообще говорит, что ОТП не работает? Работает, но с таким же успехом мог бы и не работать. Представьте, что вы купили машину, но она заводится только по случайным дням месяца и только до того момента, пока в ней сидит менее трех человек.»

Когда вы последний раз делали международный платеж? Как все прошло? Какие методы посоветуете читателям? Жду ваши истории в комментариях!

11
1 комментарий

А что кто-то переводит свифт баксы еще?