Азиатские страны запускают новую систему трансграничных платежей, что может кардинально изменить правила игры на рынке. Тем временем, банки ОАЭ продлили сроки проведения платежей с Россией. Ozon готовит запуск первого в России таможенного склада электронной торговли — шаг, который обещает упростить жизнь многим предпринимателям. Однако не всё так радужно: тарифы на автомобильные грузоперевозки могут вырасти на 20% в 2025 году, а с 1 марта вводятся новые пошлины на регистрацию Сертификатов и Деклараций. Кабмин также продлил повышенные пошлины на товары из недружественных стран. Рассмотрим эти и другие события подробнее09.12 - 15.12 Азиатские страны создадут систему трансграничных платежейТаиланд, Малайзия, Филиппины, Индия и Сингапур в течение трех лет намерены запустить систему трансграничных платежей. «Прямо сейчас центральные банки пяти стран находятся в процессе создания компании для управления многосторонней структурой, затем они выберут операторов и разовьют систему. Это займет два-три года», — сказал старший директор департамента платежных систем и политики финансовых технологий Банка Таиланда Нафонгтават Пхотикит.Платежная система будет организована в рамках проекта Nexus Банка международных расчетов. Это позволит «обеспечивать мгновенные трансграничные платежи путем соединения нескольких внутренних систем».Кроме того, новая платежная система позволит пользоваться приложениями национальных банков за рубежом, а также оплачивать товары и услуги посредством QR-кодов. К проекту также присоединится Индонезия в качестве наблюдателя.Банки ОАЭ удлинили срок проведения платежей с РоссиейБанки Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) увеличили сроки проведения платежей российского бизнеса в среднем до двух недель. Ситуация ухудшалась на протяжении всего 2024 года, но усугубилась в ноябре после введения масштабных санкций США против российских кредитных организаций.На самом деле, сроки платежей в ОАЭ давно увеличились и постоянно растягиваются: половина платежей либо возвращаются, либо долго переводятся. Если все продолжится такими же темпами, то в итоге в ОАЭ останется один-два банка, которые будут готовы более-менее проводить платежи из России, но глобально мы потеряем возможность рассчитываться по этому направлению».Ozon запустит первый в России таможенный склад электронной торговлиТаможенный, или бондовый, склад — это особая экономическая зона, в которую интернет-магазины могут завозить товары из-за рубежа и хранить его под таможенным контролем. При этом товары хранятся без растаможивания, уплаты НДС, акцизов и таможенных пошлин, без применения лицензирования и квотирования до приобретения покупателями.Ozon планирует запустить первый в России таможенный склад электронной торговли, рассказал гендиректор Ozon Global Степан Гусамов. Склад будет располагаться в Подмосковье, открытие намечено на следующий год.По словам Гусамова, продавцы из-за границы заинтересованы в том, чтобы у компании появился таможенный склад. Такая практика помогает упростить процесс возвратов и ускорить доставку товара — ведь фактически они будут находиться в Подмосковье, а не в Китае или Турции. При этом интеграция с таможенной службой позволит сделать процесс уплаты налогов и пошлин максимально прозрачным, подчеркнул он.Тарифы на автомобильные грузоперевозки могут вырасти на 20% в 2025 годуТарифы на автомобильные грузоперевозки могут вырасти на 20% в 2025 году, следует из обзора комитета по транспортной логистики «Деловой России» и ассоциации «АвтоГрузЭкс».Главная причина увеличения тарифов — рост себестоимости перевозок, в том числе на фоне повышения затрат на покупку техники и зарплаты персонала, отметил президент «АвтоГрузЭкса» Вадим Филатов. По данным HeadHunter и ассоциации, за январь—июнь средняя зарплата водителей грузовиков выросла на 74%, до 131 000 рублей, при этом дефицит таких кадров продолжает расти. Кроме того, из-за увеличения ключевой ставки рост лизинговых платежей на грузовики вырос на четверть (до 26-27%) год к году.Указывают эксперты и на увеличение утильсбора — с 1 октября для иностранных седельных тягачей он вырос на 41,1% год к году, до 2,46 млн рублей, для полуприцепов — на 54%, до 1,11 млн рублей. В таких условиях многие перевозчики вынуждены ограничивать обновление и пополнение автопарков.Увеличение себестоимости перевозок, затрат на закупку техники, снижение рентабельности компаний может привести к уходу с рынка наименее устойчивых игроков уже в этом году. Это, в свою очередь, может привести к нехватке техники для доставки грузов по всей стране и резкому росту тарифов на грузоперевозки.С 1 марта 2025 г. вводится пошлина на регистрацию Сертификатов и ДекларацийСогласно Приказу Минэкономразвития России от 14.11.2024 N 714 с 1 марта 2025 г. вводится обязательная госпошлина за регистрацию в реестрах Деклараций соответствия и Сертификатов соответствия ТРТС.Денежные средства будут зачисляться не в госбюджет, а в ФАУ НИА (Федеральное автономное учреждение национальный институт аккредитации), которое становится агрегатором по сбору пошлин за регистрацию Деклараций и Сертификатов.Размер пошлины за регистрацию документов:- Пошлина за первичную регистрацию Сертификата ТР ТС составит 3000 рублей. Эту сумму будет оплачивать орган по сертификации.- Пошлина за первичную регистрацию Декларации соответствия ТР ТС составит 1500 рублей. Платить в этом случае может как заявитель, так и орган по сертификации.То есть, оплата пошлины будет привязана к конкретному юридическому лицу — кто выступает в качестве заявителя по регистрации Декларации или Сертификата, то юридическое лицо и обязано оплатить данную пошлину.За выпуск заменяющей Декларации ТР ТС, а также за приостановление, возобновление, прекращение действия или признание Декларации ТРТС недействительной госпошлина не взимается.Кабмин продлил повышенные пошлины на некоторые товары из недружественных странПравительство России продлило до конца 2025 года повышенные пошлины на некоторые товары из недружественных государств. Соответствующее постановление кабмина опубликовано.Это, в частности, касается парфюмерии и косметики, алкоголя и сладостей, аккумуляторов и стройматериалов, оружия и некоторой другой продукции. Ранее ограничения действовали до 31 декабря 2024 года.Как пояснили в Минэкономразвития РФ, продление меры обусловлено продолжением действия санкций со стороны недружественных стран в отношении России.«Важно, что решения приняты в тех сегментах рынка, где отечественные производители либо находились в неравном конкурентном положении, либо смогли быстро нарастить объемы производства и эффективно заместить импортные товары качественной и востребованной продукцией. За время действия меры российские компании повысили загрузку имеющихся производственных мощностей, а также получили дополнительный стимул инвестировать в расширение производства. Добавление к адвалорным ставкам пошлины специфической составляющей повышает эффективность ответных экономических мер в сфере внешней торговли», - сказали в пресс-службе Минэкономразвития.Изменения в Классификаторы, используемые для заполнения таможенных декларацийКоллегия ЕЭК внесла изменения в отдельные Классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов.Скорректированы:Классификатор особенностей перемещения товаров (Приложение 2) в части реализации проекта «Сколково»;Классификатор льгот по уплате таможенных платежей (Приложение 7);Классификатор видов документов и сведений (Приложение 8);Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 9) в отношении товаров электронной торговли и акцизов;Классификатор валют (Приложение 23);Классификатор марок дорожных транспортных средств (Приложение 26).Решение вступает в силу 11 января 2025 г.Что ещё?- ОАЭ становятся ключевым партнером стран БРИКС в развитии взаимодействия особых экономических зон (ОЭЗ).- В Китае продолжается обвальное падение производственных цен из-за слабого внутреннего спроса, и ноябрь не стал исключением.- Британия и Кипр будут вместе бороться с незаконными финансовыми потоками из РФ.- Куба и Боливия с 1 января 2025 года могут войти в состав БРИКС в качестве стран-партнеров.- Россия и Узбекистан разрабатывают проект Трансафганской железной дороги.Чтобы быть всегда в курсе актуальных новостей, подписывайся на мой Телеграмм-канал.