Как потребитель уничтожает бизнес

Новый год кончился, а ушлые потребители нашли способ сэкономить свои денежки.

Елки, гирлянды, елочные украшения, которые были заказаны в пунктах выдачи Wildberries, Ozon и других маркетплейсах после праздничных дней покупатели относят сотнями обратно.

Налицо обычное злоупотребление правом, а именно Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В соответствии с действующим законодательством, данные категории товаров являются возвратными и могут быть сданы обратно в магазин, даже если товар не понравился покупателю, в течение 14 дней.

Как бизнесу защитить себя?

Юристы советуют:

1. Давать полную и достоверную информацию о продукте или услуге.

2. Правильно вести документооборот, оформлять договор, приложения к договору, акты, чеки.

3. В споре с клиентом отвечать на претензии в письменной форме и тому подобное.

Как практикующий юрист, скажу свое непопулярное мнение - защититься никак нельзя.

Действующее законодательство стоит на стороне потребителя в 99,99% случаев.

Так что, если потребитель захочет купить у вас искусственную ель (настоящая не является возвратным товаром) 30го декабря, а 2го января уже будет стоять на пороге магазина и говорить: "Что-то не подошла..." 
Вы будете обязаны принять товар и вернуть денежные средства, иначе жди штрафов и судебных исков, заплатишь еще больше.

Однако замечу, что некоторые бизнесы проявляют креативность, например, цепляют бирку на новую вещи на видную часть, чтобы потребитель не смог надеть ее без повреждения целостности, что заметно снижает количество возвратов.

реклама
разместить
Начать дискуссию