Идея соблазнительная... и утопичная, как оказалось. Да, действительно, такая опция (да ещё и без комиссии за вывод от 2Checkout) в 2Checkout есть. Мы её заприметили не сразу, но когда увидели, сразу же воспользовались и отправили к себе на аккаунт PayPal. Сделали это на корп. аккаунт PayPal организации (собственно туда, где мы принимаем платежи на PayPal от клиентов Pixiko). Ждали несколько дней, но ничего не пришло. Уточнили в PayPal, всё ли в порядке и работает у нас, на что получили ответ: “Всё штатно, работайте.” Странно. Повторили попытку, опять тишина. Здесь мы уже начали долбить поддержку PP, т.к. ситуация была явно не штатная. И получили (с 10 попытки) ответ, что PP в РФ может принимать платежи только от физ. лиц, а не от организаций и других сервисов. В США или Европе — пожалуйста, в РФ — запрещено.
Про 54 ФЗ. Написал в налоговую РФ через личный кабинет ИП и получил следующий ответ - чеки выдавать не нужно!
Текст обращения:
У меня SAAS сервис. То есть человек платит за сервис по подписке. Среди покупателей не только граждане РФ, но и зарубежные физлица. Для приема платежей я хочу сотрудничать с https://paddle.com/ и https://www.2checkout.com/. Данные кампании сами занимаются процессингом платежей и сами высылают чеки покупателям. В конце расчетного периода с этих кампаний я буду выводить средства на свой расчетный счет (то есть с юрлица на ип, кем является, например, paddle здесь https://paddle.com/legal/). Правильно ли я понимаю, что в данном случае я не нарушаю 54ФЗ, тк у меня заключен договор с кампаниями, которые полностью обрабатывают платежи за территорией РФ?
Ответ налоговой:
Инспекция ФНС России No 33 по г. Москве (далее – Инспекция) рассмотрела Ваше интернет-обращение от 16.03.2021 (Вх. No 07634-ЗГ от 16.03.2021) и сообщает следующее.
Федеральным законом от 22.05.2003 No 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон No 54-ФЗ) определены правила применения контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона No 54-ФЗ контрольно- кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом No 54-ФЗ.
Таким образом, положения Федерального закона No 54-ФЗ не распространяются на иностранную организацию, предпринимателя, которые не зарегистрированы в установленном порядке и не имеют представительства на территории Российской Федерации.
Положениями статьи 1.1 Федерального закона No 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде
предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов.
Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона No 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.
С учетом изложенного положения Федерального закона No 54-ФЗ возлагают обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных денежных средств и (или) в безналичном порядке на налогоплательщиков, в данном случае организацию (индивидуального предпринимателя) - продавца, который находится на территории Российской Федерации.
Кроме того, следует учитывать, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в сети Интернет, обязаны применять контрольно-кассовую технику независимо от местонахождения (гражданства) покупателя.
Вместе с тем согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона No 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Таким образом, в ситуации, указанной в обращении, в случае, если сделка совершена агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, обязанность по представлению платежных документов возлагается на агента, хотя принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Учитывая изложенное, в случае поступления оплаты на счет платежного агрегатора нерезидента Российской Федерации расчет покупателя (клиента) происходит с самим агрегатором, а не с продавцом и, соответственно, продавец освобожден от применения контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно- кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Комментарий недоступен
Сергей, все верно - именно так и происходит.
Но учтите, по 1 евро принимать платежи не рекомендуем ибо дорого комиссия обходится :) Такие платежи только для 2Checkout хороши, он на этом хорошо заработает, а Вам не выгодно будет. Как-то так.
Проблем нет. И не очень даже понимаем, почему они должны быть. Мы для приема платежей используем 2Checkout и PayPal, т.е. условную Яндекс.Кассу. Т.е. сама наша компания оператором платежей от клиентов не выступает, поэтому ФЗ 54, на наш взгляд, в данном случае к нам отношения не имеет.Касательно того, что 2Checkout и PayPal в отличие от той же Я.Кассы не выдают чеки, здесь опять же хотим подчеркнуть, что принимаем платеж не мы, а данные системы. Мы же получаем от данных систем деньги по договору оферты, поэтому с физ. лицами напрямую не работаем.
Вы ошиблись.
1. Яндекс.Касса не выдает кассовые чеки, её лишь можно настроить для передачи информации о продаже в вашу онлайн-кассу, физическую или облачную, которая уже "отобьет" кассовый чек.
2. Существуют на рынке решения по интеграции PayPal и онлайн-кассы - подумайте, зачем?
3. Надо читать договор с 2Checkout, но, сдается, это обычный интернет-эквайринг и чеки вы на каждый платеж бить должны, если принимаете на российское юрлицо в итоге средства.
по п. 3 - все именно так и есть.