Почему нужно инвестировать в креативную экономику и TOP-3 проекта, за которыми нужно следить
Креативная экономика – это новое понятие, которое начало появляться несколько десятков лет назад и сегодня представляет собой целую отрасль, которой некоторые инвесторы оказывают пристальное внимание, а другие (зачастую) недооценивают. Креативная экономика – это бизнесы, которые вовлечены в создание культурных, дизайнерских и других арт продуктов, то есть это продукты блогеров, иллюстраторов, аниматоров, подкастеров, музыкантов, художников, танцоров, комики, писатели и многие другие.
Как пандемия повлияла на креативную экономику?
Пандемия затронула всю творческую цепочку создания стоимости креативных продуктов для B2B - создание, производство, распространение и доступ. Глобальное прекращение живых и публичных выступлений сокращает средний гонорар примерно на 30%, а мировая киноиндустрия зафиксировала потерю доходов в размере 7 миллиардов долларов США.
COVID разделил артистов на несколько категорий:
продолжают работать и зарабатывать примерно так же (их меньшинство)
- продолжают работать и зарабатывать на 30-50% меньше
- причислили себя к безработным
стали self-employed и начали зарабатывать другим способом. Особый прилив артистов увидел американский проект Patreon, где в марте 2020 года появилось больше 50 000 новых авторов (создателей контента), и все они достаточно быстро приобрели патронов (фанатов). Во время пандемии приток новых авторов остался таким же высоким: средний рост числа посетителей увеличился на 36,2%
Миссия Patreon – поддержать и обеспечить создателей творческого контента стабильным и надежным источником дохода, особенно в условиях кризиса COVID-19 и экономической неопределенности. 30% выручки платформы обеспечивают криэйторы с небольшой, но лояльной аудиторией. Они получают в среднем $5-10 тыс. в месяц. И эти цифры постоянно растут. Сайт позволяет фанатам получать от криэйторов доп. материалы, бекстейджи, мерч и возможность личного общения с автором.
Несмотря на огромный ущерб экономике, который измеряется миллиардами долларов, инвесторы и HRs должны сделать свои выводы.
Вывод для HR.
Согласно последнему анализу LinkedIn, креативность возглавляет список наиболее желаемых «soft skills» среди работодателей в 2020 году. Те, кто работает в креативной экономике, - артисты и творческие работники - не только обладают этими чертами, но и умеют управлять неопределенностью – это важная компетенция на современном рабочем месте.
HR менеджеры должны обратить внимание на ту категорию людей, которая оказалась без работы и обладает с одной стороны креативным, с другой стороны инновационным мышлением.
Почему эта сфера может быть интересна инвестору?
Опытный венчурный инвестор, увидев «сдвиги» на рынке, сразу пойдет его плотно изучать и увидит:
Огромный и растущий рынок
Согласно отчету EY, креативная экономика составляет около 2,25 триллиона долларов США и создает почти 30 миллионов рабочих мест по всему миру, а в развивающихся странах он ежегодно растет почти на 12%, согласно Cornerstone Capital.
Кроме того, интересно, что не только США и Европа являются важными игроками. Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует на рынке с точки зрения доходов (743 миллиарда долларов США) и рабочих мест (12,7 миллиона), а Латинская Америка и Африка быстро догоняют его.
- Создание экосистемы вокруг креативной экономки
Креативная экономика создавать целую экосистему. Примерами будут венчурный фонд DICE Fund, акселераторы culturepartnership и crative startups, стратегические инвесторы и «покупатели» -Bytedance, Twitter (Chroma Labs) , Facebook (Unboxed), Netflix (Storybots), Spotify (Megaphone) , коммунити Artisan Alliance и Glug Events, конференции Creative Business Cup, а также краудфандинговые платформы (Kickstarter и Indiegogo).
- Потенциал проникновения
По предварительным подсчетам в мире около 64 миллионов подкастеров, блогеров и иллюстраторов. Из них около 100 тыс представлены на Patreon (самой крупной платформе). То есть самый крупный игрок занимает примерно 0,1%. Кроме этого, есть и другие артисты, которые также являются источником роста.
Как инвестору выбрать проект в этой сфере?
·Команда
Для индустрии creative economics важно выбирать именно тех фаундеров, которые и артисты, и предприниматели одновременно. Например, Джек Конт – создатель Patreon, был успешным музыкантом и солистом группы Pomplamoose. Джек понял, что сложно заработать на музыке: при монетизации через рекламу на YouTube-канале артист получает слишком мало. YouTube лучше подходит для увеличения лояльной аудитории. У его канала PomplamooseMusic было около 470 тысяч подписчиков и предприниматель предположил, что многие его фанаты хотели бы поддержать его группу деньгами, но не было удобного инструмента.
- Бизнес модель
Важно искать именно масштабируемые модели. Patreon берет комиссию 30% за оборот. Такая модель очень привлекательна, так как при большем заработке со стороны криэйторов Patreon также больше зарабатывает.
За какими проектами нужно следить?
Patreon – платформа для монетизации работ артистов через прямые отношения со своими фанатами.
Каждый год платформа более чем на 50% увеличивает рост ежемесячных выплат. А в 2020 компания привлекла инвестиций на $90 млн и стала “единорогом”, увеличив рыночную стоимость компании до $1.2 млрд. На сегодняшний день компания привлекла $255.9 млн венчурных инвестиций, а выручка Patreon составляет $7.5 млн в год.
- SMule – музыкальное приложение, которое позволяет людям петь и сочинять музыку как вместе с друзьями, так и вместе и крупными артистами.
Компания привлекла всего $190M от Bessemer, Tencent, Times Bridge и других
- PicsArt - мобильное приложение для редактирования фотографий.
Компания привлекла всего $67M от Sequoia Capital, EBRD, DCM, Insight patrners и других.