{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, что бизнесу пора искать партнёра и инвестиции

Развитие новой компании – длительный, сложный и часто деморализующий процесс. Оценив все риски создания и масштабирования бизнеса, фаундеры часто принимают решение привлечь поддержку со стороны. Читайте, как и когда стоит привлекать партнеров-инвесторов

Можно ли обойтись самофинансированием

Ограничиться самофинансированием можно только в том случае, если вы категорически настроены сохранить независимость и полный пакет акций компании. И то, такое решение позволительно тогда, когда у за спиной у основателя имеется практический опыт создания успешных проектов, компетенции и внушительный капитал, который покроет возможные риски. Если же есть просадка как минимум в одном из этих трех пунктов - вы рискуете жизнеспособностью своего дела.

Собственными силами вы неизбежно будете расти медленнее, чем с привлечением внешних финансов. Если же вы попытаетесь расти своими силами, то скорее всего проиграете конкурентную борьбу на выбранном рынке.

Андрей Криворчук, управляющий партнер инвестиционного фонда Adventures Lab

Когда стоит искать партнерства

Предположим, вы развиваете стартап. Оптимально, когда продукт компании востребован и постепенно улучшается, проект стабильно масштабируется, окупает себя и даже приносит прибыль. Но даже в успешном бизнесе команда может столкнуться со следующими нюансами:

Ситуация №1. Давление конкурентов. Чем рентабельней определенный рынок, тем больше конкуренция на нем. В таких условиях, конкуренты определенно будут пытаться вас обогнать.

Партнерство с инвестором - это возможность сделать рывок и повысить конкурентоспособность. Финансовый поток и другой взгляд на бизнес помогут объективно улучшить и усилить бизнес любых масштабов.

Ситуация №2. Кризис роста. Для более зрелых стартапов актуален вопрос подготовки к следующим этапам фандрейзинга и релокейта к западным инвесторам.

Переход к следующему этапу развития - это вызов и проверка фаундеров на прочность. Бизнес в такие моменты будто переживает своеобразную турбулентность. В такой ситуации пригодится финансовая подушка и поддержка опытного партнера.

Ситуация №3.Основатель, имея экспертизу в определенной области, фокусируется на ней. Например, фаундер имеет богатый опыт в маркетинге и решает сфокусироваться на этой области. Но сфера продаж или администрирования бизнеса остается незащищенной. Судя по нашему опыту общения с владельцами бизнесов, такая ситуация встречается не повсеместно, но довольно часто.

Партнерство с опытным инвестором многократно усиливает проект и нивелирует слабости. Так, предприниматель закрывает пробелы в своих возможностях / знаниях, дополняет сильные стороны и закрывает горящие вопросы силами партнера. Инвестор, оберегая и наблюдая за развитием проекта, поможет заметить возможные ошибки и недочеты.

На венчурном рынке есть стереотип, что инвесторы закрывают только финансовые потребности компании, но это не всегда так. Помимо финансов, многие инвесторы помогают фаундерам портфельных проектов другими активами: связями, компетенциями своих специалистов (например, HR, BizDev и т.д.), готовят стартап к следующим этапам фандрейзинга и т.д. Но каждый фаундер определяет сам, что он рассчитывает получить от сделки.

Наш фонд занимает активную позицию в партнерствах. Наша команда готова оставаться на связи и помогать портфельным проектам 24/7. Нам приятно, когда кроме денег фаундер заинтересован в поддержке, доверяет нашей экспертизе и опыту. Для нас - это дополнительная гарантия успеха в работе.

Как дать толчок бизнесу и найти первого инвестора

Поиск инвестора для стартапа на начальной стадии реализации (pre-seed) и зрелого бизнеса - совершенно разные вещи. Проверяя гипотезу и рабочий прототип продукта ( на стадии MVP), вы можете:

  • Разместить информацию о себе в базе стартапов. Имея MVP и четкое понимание рынка, попробуйте зарегистрироваться в онлайн-сервисах поиска первичных инвестиций (например, биржа startup.network, napartner, startup.tender и т.д.). На таких платформах, венчурные капиталисты часто ищут проекты в нужных им нишах.
  • Участвовать в конкурсах и нишевых мероприятиях. Как минимум, вы заявите о себе, познакомитесь с единомышленниками и получите ценный опыт, а в случае выигрыша — денежный грант, который направите на развитие бизнеса. Также, стоит мониторить образовательные программы для предпринимателей и хакатоны.
  • Прокачаться в инкубаторе / акселераторе. Инкубация - отличный вариант для начинающих предпринимателей, которые хотят воплотить свою идею в жизнь, но пока плохо знакомы со стартап-индустрией. Работая в инкубаторе, вы обучитесь, протестируете идею, соберете команду и дорастете до получения первых инвестиций.

Активный поиск инвестора

Имея более или менее зрелый бизнес, пробуйте искать инвестора активно. Естественно, самым эффективным методом привлечь к проекту внимание является личное знакомство с инвестиционный менеджером, но не пренебрегайте холодным контактом - письмом или заявкой на сайте.

Чтобы определить подходящий фонд, зачастую, достаточно изучить сайт выбранной организации. Обычно там указывают ниши и стадии развития компаний, на которых фокусируется инвестор. Также, можно ориентироваться на списки портфельных проектов, с которыми фонд заключил сделки ранее (советуем изучить их в любом случае). Список потенциальных инвесторов и их сделок доступен на CrunchBase .

Мы, Adventures Lab, рассматриваем проекты на Early, Growth и Late стадиях . Чтобы заявить о себе, достаточно связаться с нами любым удобным вам способом. Например, заполнить специальную форму на нашем сайте или написать на почту [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда