Банки попросили ФАС ограничить рекламу банкротства и «пропаганду списания долгов среди населения» Статьи редакции

«Банкротные посредники» обещают освободить от долгов, но не говорят о последствиях.

  • Ассоциация банков России (АБР) попросила Федеральную антимонопольную службу изменить закон о рекламе, чтобы донести до россиян негативные последствия внесудебного банкротства. Об этом пишут «РИА Новости» с ссылкой на обращение.
  • АБР беспокоится из-за высокой активности «банкротных посредников», которые оказывают юридические услуги по «освобождению» граждан от долгов. По мнению банков, они скрывают негативные последствия банкротства — например, арест имущества и ограничение на выезд за границу.
  • Такие посредники рекламируют свои услуги в офлайне и в интернете, в том числе на крупных сайтах и видеохостингах. АБР считает, что граждане должны знать об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях.
  • Для этого нужно запретить использовать в рекламе фразы, которые вводят в заблуждение, и обещания прекратить финансовые обязательства. Кроме того, в рекламе должна быть указана цена за услуги.
  • С 1 сентября 2020 года в России можно пройти процедуру банкротства без суда и финансового управляющего — через МФЦ. Правом можно воспользоваться, если задолженность не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей. При этом производство в отношении должника должны окончить из-за отсутствия имущества, на которое можно обратить взыскание.
0
116 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Фомин

А то что банки не предупреждают о последствиях взятых кредитов – это ничего?

Во все граммофоны орут о «бесплатных» деньгах.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

В смысле "не предупреждают"? Они даже дают такую специальную бумажечку, ну чисто на память, кредитный договор называется, в котором все эти самые последствия расписаны. Там даже полная сумма переплаты, без звездочек и сносочек вот прям написана. Они даже настолько сильно не предупреждают, что перед тем, как выдать этот самый кредит, что просят человека прочитать договор, понять, что там вообще написано, и расписаться на каждой страничке этой бумажки.

Или подразумевается, что ты такой взял денег, а потом, ВНЕЗАПНО, оказывается, что их нужно еще и возвращать? А ведь мамуля всегда давала денег на пирожок просто так!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

У меня про "предупреждают" прекрасная история есть. Звонят мне из Русского Стандарта, мол вы наш старый клиент (а у меня уже давно пара их кредиток есть + брал у них кредит, который сейчас выплачиваю), у нас есть прекрасное предложение - давайте мы вам дадим более лучшую кредитку, там процентная ставка будет сильно ниже, чем у тех, которые у вас сейчас, и будет одна карта вместо двух. А я иногда вылезаю из грейса, бывают случаи, когда проще банку заплатить за пару недель пользования их деньгами, чем брать их где-то еще, так что понижение ставки это интересно. Ну приехал, начинаю заполнять документы, мне дают договор, я его внимательно начинаю читать, менеджер высказывается в духе "чего там читать, вы же это все видели", но мне пофиг, я всегда от и до читаю. Дохожу до той самой ставки и понимаю, что она процентов этак на пять выше, чем та, которая у меня была по старым картам. Показываю менеджеру и прошу меня убедить в том, что это я что-то не так понял, и меня не пытаются вот сейчас обмануть. Тот смотрит на ставку, что-то проверяет у себя на компе и такой "ну да, вам система одобрила карту вот по этой ставке, и да, она выше, чем ваша текущая. Ну может вы ее все равно возьмете?". На вопрос "а зачем вы звоните и предлагаете приехать, озвучивая по телефону совсем другие условия?" мычание в духе "ну это не я, это другой сотрудник". Извиниться тоже никто так и не удосужился. Так что к банкам и их предупреждениям и стилю работы у меня очень много вопросов,

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
tommyscz

Потому что банк - сильная сторона, а клиент - слабая. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

А ещё, наверное, следует жалеть банки когда они проходят процедуру санации за счёт бюджетных средств, а топ-менеджмент практически не привлекается в таких случаях, ведь это не мешок картошки пропал а суммы исчисляются сотнями млрд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

С какой радости банк сильная сторона-то? 

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда