Ассоциация банков России выступила против раскрытия причин отказов в выдаче кредитов Статьи редакции

Это приведет к раскрытию коммерческой тайны банками и ничем не поможет клиенту, считают в АБР.

  • Ассоциация банков России заявила, что участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по выдаче кредита, пишет РБК со ссылкой на письмо АБР главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
  • В конце октября парламент Калмыкии предложил Госдуме внести поправки в закон «О потребительском кредите». Они обязывают банки давать «мотивированное объяснение» клиентам, которым отказали в выдаче кредита. Законопроект планируют рассмотреть в феврале.
  • Сейчас банки заключают кредитный договор с клиентом без объяснений. В АБР утверждают, что знание причин ничем не помогут российским заёмщикам, а для банков создадут новые риски: раскрывать эти данные очень трудно из-за коммерческой тайны.
  • Объяснения причин заёмщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, заявил начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко: банк строит их так, чтобы меньше навредить себе и вкладчикам, объясняет он.
  • Скоринговые модели у банков разные, поэтому если один кредитор раскроет причины отказа, это не поможет заёмщику при обращении в другой банк. «Все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — отмечает Клименко.
  • В АБР добавили, что россияне и так могут оценить свои шансы на получение кредитов: дважды в год можно бесплатно запросить в бюро кредитных историй свои данные. На ее основании клиент способен оценить свою платежную нагрузку — этого достаточно, чтобы получить отказ по самым распространенным причинам, говорит Клименко.
0
262 комментария
Написать комментарий...
Карл

потому что за этим, возможно, потребуется объяснить, почему банк звонит три раза в день, объявляя, что для ФИО подготовлено персональное предложение и одобрен лимит, а потом отказывает в предоставлении кредита. Ну или потребуется прекратить звонить три раза на дню с "выгодными персональными предложениями"

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

Дащаз. Обзвоном занимается не сам банк, а колл-центр на аутсорсе, будет тебе банк выборку делать по годным клиентам, тупо купили базу или сами слепили - и погнали спамить, это тупо дешевле чем актуализировать. Плюсом тебе кроме кредита может чо впарить получится, у банков много продуктов, главное, тебя заманить. Маркетологи базарные, блин.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чумаков

а когда в приложении? Оно ж там считаться ДОЛЖНО?
А то пишут "имярек, дадим тебе 600к на 5 лет под 9,9%", тыкаешь "давай", они "счас, посчитаем".... "ну, вот тебе готовы дать 350к на 3 года под 15,9%". И ты такой "фсмысли???"

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

Замануха, сэр. На лоха расчет, а вдруг

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда