Ассоциация банков России выступила против раскрытия причин отказов в выдаче кредитов Статьи редакции
Это приведет к раскрытию коммерческой тайны банками и ничем не поможет клиенту, считают в АБР.
- Ассоциация банков России заявила, что участники рынка не хотят раскрывать клиентам причины отказов по выдаче кредита, пишет РБК со ссылкой на письмо АБР главе комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.
- В конце октября парламент Калмыкии предложил Госдуме внести поправки в закон «О потребительском кредите». Они обязывают банки давать «мотивированное объяснение» клиентам, которым отказали в выдаче кредита. Законопроект планируют рассмотреть в феврале.
- Сейчас банки заключают кредитный договор с клиентом без объяснений. В АБР утверждают, что знание причин ничем не помогут российским заёмщикам, а для банков создадут новые риски: раскрывать эти данные очень трудно из-за коммерческой тайны.
- Объяснения причин заёмщикам приведут к раскрытию скоринговых моделей, заявил начальник правового управления ассоциации Сергей Клименко: банк строит их так, чтобы меньше навредить себе и вкладчикам, объясняет он.
- Скоринговые модели у банков разные, поэтому если один кредитор раскроет причины отказа, это не поможет заёмщику при обращении в другой банк. «Все превратится в кашу, клиенты еще больше запутаются», — отмечает Клименко.
- В АБР добавили, что россияне и так могут оценить свои шансы на получение кредитов: дважды в год можно бесплатно запросить в бюро кредитных историй свои данные. На ее основании клиент способен оценить свою платежную нагрузку — этого достаточно, чтобы получить отказ по самым распространенным причинам, говорит Клименко.
0
показов
10K
открытий
Всегда раздражало это в банках. Вместо того, чтобы пойти на встречу потенциальному клиенту и подсказать ему в чем его проблема для банка, его разворачивают как фейс контрольщики в клубах.
Комментарий недоступен
Приветствую. Прочитал. При чем тут мошенники не понял. Вон женщина кредит взяла купить канцтоваров детям. Её на следующий день начала СБ банка долбить, чтобы деньги отдавала. Ну она от такого прикола и легла под поезд. Наказали кого то? Да нет конечно. Это ж банковская ошибка. Системный сбой. Значит никто не отвечает не за что. Железо глючит, караван идёт. Я могу ошибаться, но мошенники оформляют кредиты по поддельным документам за счёт манипуляций с паспортом и прочими документами. Или, вообще, на мертвые души. Так что тут вопрос к СБ и качеству их работы. Среднестатистический заёмщик банка, я считаю, имеет право знать по какой причине банк ему отказывает в выдаче кредита.
бред, нельзя исходить из предположения, что человек - мошенник.
Зачем тогда скорринг вообще, если все априори добросовестные?
если человек не может вернуть кредит это не значит, что он мошенник. Банкротов уже давно не сажают в долговую яму.
Если человек не может вернуть кредит, то давайте не будем его ему выдавать?
Если я правильно понял, то банки хотят обязать говорить эту фразу при отказе
Если человек не может вернуть кредитПусть не выдают, если считают, что человек не вернёт. Главное озвучить мотивированный отказ
Если пришёл человек, одетый как бомж, пахнущий как бомж, пьяный как бомж, но с пакетом красивых документов, то как банк должен мотивировать отказ?
По предложенным поправкам я на стороне клиентов, а не банков, поэтому тут я уже не буду представлять как банк должен выходить из своей, возможно, будущей ситуации. Если поправки примут, то банки найдут выход из ситуации, если адаптируются к ним
Ниже уже обсуждалось
Будет отписка
Из-за 1 мошенника должны страдать сотни тысяч простых граждан?
Почему, сразу, мошеннику? Вот, допустим, я - ИП. Стабильный, белый, большой доход уже почти десять лет. Кредитный рейтинг более восьмисот.
Однако, большинство банков от заемщиков-ИПшников шарахаются. При этом, есть и такие, которые на них специализируются и, соответственно, корректируют свою скоринговую модель. Для этих банков я - желанный клиент.
Вопрос, без раскрытия причины отказа, как я должен угадать, какой банк специализируется на ИП-ипотечниках? Простой перебор банков здесь не поможет. Если я приду в ИП-friendly банк уже с несколькими отказами, то, На этом основании, он мне тоже откажет. А если я приду в него сначала, то получу одобрение.
На мой взгляд, объяснение причины отказа направлено как раз на исключение подобных случаев.
Обращаетесь за потребом?
Нет. В Райф за кредиткой.
В данном случае, для меня, кредитка тоже "потреб" :)
В смысле что не на бизнес-расходы.
Тогда, да. Потреб. И что?
Ничего, просто интересно было, вот и уточнил.