Простота и быстрота покупок в интернете неизбежно оборачивается ростом числа возвратов. Предприятия нередко оказываются к этому не готовы: не созданы регламенты, не опубликованы политики, не обучен персонал. Получив товар, не соответствующий ожиданиям, покупатель рассчитывает вернуть деньги так же легко, как расстался с ними. Когда бездействие или недобросовестность продавца обманывает надежды клиента, он вынужден опротестовывать платежи в банке по процедуре чарджбэк. УТП китайского маркетплейса Алиэкспресс в том, что он раньше других увидел эту проблему и сумел обратить ее в преимущество.
Раньше, когда русского языка и оплаты в рублях через яндекс не было, али был хорошей площадкой. Разумеется, на любой площадке попадается некачественный товар. Но споры работали нормально. Потом пришли "русские лайфхакеры", которые решили, что они самые умные и стали покупать заведомое УГ. Плодить споры и гордо писать ролики, как можно кинуть али. Вот только кинули они не али, который тупо поменял отношение к российским пользователям, а себя и своих соотечественников. Политика рассмотрения спора поменялась, проиграли все. Зато кто-то на халяву хлама получил.
А теперь, когда ты реально получит УГ, но заказывал оригинал, при споре тебе отказывают и перемещают в бан, с тем, что ты мошенник и хочешь обмануть дядюшку Ли
Есть ли какие-нибудь сроки в течении которых можно подать на чарджбек?
Сергей, здравствуйте! Спасибо за вопрос!
По правилам Международных платежных систем, срок подачи заявления о спорной операции составляет 540 дней с момента платежа.