Шанхай планирует обучить 50 тысяч стримеров в ближайшие три года для развития онлайн-торговли
- Как сообщают китайские медиа, Шанхай создаст для стримеров государственные стандарты обучения, оценки навыков и карьерного роста, а также экосистему для развития талантов. В последнюю войдут HR-фирмы, университеты, профессионально-технические училища и компании, занимающиеся интернет-торговлей.
- Участники, прошедшие обучение и сдавшие экзамен, получат два сертификата: один о профессиональной квалификации, другой – от одной из компании-партнёров. Деталей об учебной программе и формате экзамена нет.
- Обучение стримеров — часть правительственной стратегии развития интернет-бизнеса. В 2024 году Шанхай лидировал среди других китайских городов по объёмам онлайн-продаж через стримы: они составили $68 млрд — 10,5% от общего объёма по стране в этом секторе. К 2026 году Шанхай планирует достичь отметки в $84,3 млрд.
Источник фото: CTGN
- Согласно статистическому отчёту о развитии интернета в Китае от 2025 года, покупки в онлайне делают 88% пользователей. В 2023 году объём выручки от прямых трансляций составил $693 млрд.
- Среди платформ, которыми пользуются китайские стримеры, — Douyin, Xiaohongshu, WeChat, Taobao Live, Tencent Video, Kuaishou и другие. Они рассказывают о жизни, общаются с подписчиками и вместе с этим устраивают розыгрыши и рекламируют товары. Там есть свои звёзды — например братья-фермеры, готовящие крыс в прямом эфире, или бывший школьный учитель, который теперь продвигает вакансии.
- Китайскому правительству принадлежит доля в части стримингов через «золотые» акции в холдингах, которыми ими управляют, – ByteDance (владеет Douyin), Alibaba (владеет Youku и UCWeb) и Kuaishou. «Золотые» акции могут давать государству особые права, включая влияние на назначение директоров и контроль над контентом.
29 комментариев