Инвестиции в стартапы за прошедшую неделю
1. За прошлую неделю 31 стартап из долины получил $781.7M:
– $274.7M – 13 стартапов из Enterprise
– $171.4M – 3 стартапа из Mobile
– $15.3M – 3 стартапа из FinTech
– $6.6M – 1 стартап из InsurTech
– $10.5M – 1 HR-стартап
– $110M – 1 стартап из Real Estate
– $100M goes to 1 Food Delivery startup
– $7M – 1 Wellness-стартап
– $4M – 1 eCommerce-стартап
– $33.9M – 3 стартап из Healthcare
– $4.4M – 1 BioTech-стартап
– $38.4M – 1 Manufacturing-стартап
– $5.5M – 1 Gaming-стартап
2. Помимо раундов ещё случилось 6 экзитов: 2 покупки и 4 IPO.
3. Как обычно больше всех суммарно подняли стартапы из энтерпрайза – 275 мультов на 13 стартапов.
4. Но стартапы из недвижки и доставки еды подняли самые большие чеки. 100+ мультов на каждого.
5. Успешные стартапы растут на больших и растущих рынках. Растущий рынок всегда сам тянет за собой хороший стартап, который делает хотя бы на троечку.
6. Большие рынки, это те, которые начинаются как минимум от $100M в год.
7. Растущие рынки это те, которые растут хотя бы на хотя бы на 20% в год. Так говорят в YC.
8. Бывают маленькие микро-рынки, которые тоже быстро растут, но только не долго. Они быстро насыщаются. И на таких венчурный бизнес не построить.
9. Венчурные инвесторы вкладываются именно в растущие стартапы, которые работают на больших и растущих рынках.
10. Запускать стартап на нерастущем и уже устаканивашемся рынке – это пустая трата времени.
11. На стабилизировавшемся рынке просто так взять и отнять большую долю у сложившихся игроков – супер-сложная задача. Особенно для стартапов, у которых нет больших денег, чтобы залить весь рынок и переключить покупателей.
12. Растущий большой рынок – это обязательное условие для запуска стартапа.
PS: Навеяно свежей рассылкой silicon.news от Edith Yeung, GP в Race Capital.
Кому интересна тема стартапов – присоединяйтесь в телеге. Веду там канал Стартам Саммари, делаю саммари на интересный контент о стартапах, чтобы разобраться в теме и построить успешный стартап.
В России, к сожалению, трудно получить финансирование на свой стартап. Как правило деньги дают на всякую ерунду, тем, кто уже раскручен. Новым, молодым компаниям остаётся только прозябать. Как пример: стартап по поиску видео по скриншоту "Video Color". Сумасшедшая идея, отличная реализация - нулевое финансирование.