{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как Сбербанк за 5 лет вынудил отказаться от большинства его услуг

Незаметно для себя отказался от услуг Сбера. Каждый год они сами отворачивали от себя: скрытыми функциями, бонусами «Спасибо» и отношением. Приходилось искать альтернативу: вечно стоять в очередях не хотелось. Я не пишу о политике — выводы вы можете сделать сами)

P.S. Все субъективно. Если компании, указанные в посте, захотят меня отблагодарить, — я буду только рад.

Недавно я встретился с инвестором. У нас зашел разговор про банки, в том числе про Тинькофф. Я рассказал про свой опыт с ним и понял, что у меня есть почти все его продукты. Тогда же показалось, что я его неосознанно рекламирую. После встречи решил проанализировать свой путь как клиента банка и поделиться им с вами.

Сбербанк: у нас живая очередь!

Тогда я столкнулся с первым недоразумением: чтобы открыть расчетный счет, мне пришлось приехать в определенное отделение и около 3 часов просидеть в очереди в рабочее время (удобное банку). По всем вопросам мне тоже нужно было приезжать туда исключительно в будние дни и рабочее время, когда я, казалось бы, должен заниматься своими предпринимательскими делами. Спустя три-четыре месяца я этот счет закрывал, а история повторилась: приехал в отделение утром и вышел оттуда только вечером, когда подошла моя очередь. Честно, тогда мне показалось, что я не в банке, а в бесплатной поликлинике, где надо без талончика сидеть в очереди и еще желательно прийти за несколько часов до открытия, чтобы эту очередь занять. Но тогда я посчитал, что так и должно быть.

Тинькофф: сиди, я сам приеду

Следующее ИП я открывал уже в 2017. Тогда у меня был план: мне нужно было переехать в Москву из Белгорода и быстро открыть расчетный счет. Знакомая посоветовала сделать это в Тинькофф. Я им позвонил и произошло что-то удивительное: менеджер сказал, что карту привезут в удобное для меня время. Приехал представитель банка, мы с ним в машине подписали все документы (что заняло минут 15), и когда я вернулся домой, то сразу увидел свой счет. Также я подключил еще Эльбу, тут же их связал с Тинькофф. Через 13 дней у меня на руках были все документы, справки, счет и ИП. Вопросы все решались по телефону. Не всегда быстро — ответа от оператора иногда приходилось ждать 10-15 минут, — но это лучше, чем тратить время на дорогу и ожидание в очереди.

Тинькофф-Сбер — 5:0

Я продолжал пользоваться дебетовой картой Сбербанка. То есть, снимал деньги с расчетного счета и клал их на карту Сбера. Так мне было удобнее и привычнее. В один прекрасный день мне позвонили из Тинькоффа и сказали, что, если я буду продолжать снимать наличные, они передадут информацию в налоговую и меня будут проверять. Я рассказал о ситуации менеджеру. Он посоветовал расплачиваться за покупки с помощью текущего счета, просто добавив карту в Apple Pay — тогда не придется ничего обналичивать.

В этой ситуации у меня сложилось ощущение, что Тинькофф мне хочет помочь: сам звонит мне, человеку, который вообще в этом всем не разбирается, предупреждает о последствиях и подсказывает, что сделать, чтобы этого не допустить. Это меня очень зацепило.

Через год такая ситуация повторилась: мне позвонили и попросили не работать с определенным контрагентом, потому что его сейчас проверяют. Я прекратил сотрудничество с этим заказчиком. Отчасти благодаря тому, что банк предупредил меня об его подозрительной деятельности.

На этом мое удивление Тинькоффом не закончилось: предстояло застраховать машину. Я пользовался и Росгосстрахом, и другими ресурсами, чтобы онлайн оставить заявку, заплатить деньги и так далее. Сайты висли, вылетали. Случайно увидев рекламу Тинькофф страхования, я не удержался. Позвонил в банк, сделал пару фоток — через полчаса моя машина была уже застрахована. И, чтобы продлевать страховку, мне нужно было только прикладывать палец в приложении. Все.

Следующим этапом принятия стал Тинькофф мобайл. Там было выгодное предложение: безлимит на телефонные звонки. Для меня это важно, так как я очень много разговариваю по телефону. Связью, кстати, я не очень доволен: по Москве и области она работает хорошо, а вот за ее пределами не совсем. Для меня за такие деньги все нормально, но для тех, кто, например, много путешествует по стране, такой тариф скорее всего не подойдет.

Это еще не все! Раз за разом Тинькофф «вынуждал» меня пользоваться его продуктами. Так, я захотел поработать на фондовом рынке и купить себе акций. Нажал две кнопки, со мной связался человек, который сказал, какое электронное заявление нужно подписать, и фондовый счет был готов в тот же день. Я не активный игрок на фондовом рынке, все акции покупаю в долгосрок. Поэтому тогда я не пытался выяснить, у кого комиссии больше или меньше; до сих пор этого не знаю. Для меня здесь была важна скорость — я получаю быстрый результат на свои запросы.

«Нет, не слипнется»

Сбербанк все это время отторгал от себя все больше. Там началась история с системой быстрых платежей. Она-то и показала, что Сбербанк очень небрежно относится к тому, что предоставляет бесплатно. Я пытался подключить эту систему жене и потратил кучу времени, чтобы вспомнить, где найти нужную функцию: она была хорошо и надежно спрятана. Сравнение здесь можете провести сами. Но я все равно не переходил к дебетовой карте Тинькоффа, потому что Сбербанк был привычнее: все мои родные и близкие все еще пользовались им, делать переводы было легче и удобнее. Тем более, мне казалось, что у Тинькофф меньше банкоматов и со снятием налички будет сложнее.

Это было так, пока однажды Сбербанк мне не сказал:

«Егор, плати деньги за переводы в своем регионе»

Я заплатил, но потом узнал, что в Тинькофф это бесплатно, так и еще что звонки между пользователями Тинькофф мобайл тоже бесплатные.

Еще один момент, я бы даже сказал, прикол, от Сбербанка — бонусы «Спасибо». Пожалуйста! Тинькофф возвращает тебе реальные деньги, а Сбербанк — какие-то бонусы. Здесь вопрос в уважении. Пока в одном: «Спасибо, что доверил свои деньги, вот тебе кэшбек», в другом: «Сходи-ка в Karri, купи себе 3 пары тапок по цене 10 или, например, пообедай в Burger King». Пока одни пытаются заработать на тебе, другие предоставляют возможность стать их партнером, чтобы выгода была у всех.

Тинькофф Premium

Так я начал присматриваться к дебетовой карте Тинькоффа и впоследствии пользоваться ею. Последним шагом или каплей для окончательного перехода в Тинькофф стала карта Premium.

Да, я купил карту с обслуживанием 1990 рублей в месяц. Мне очень захотелось иметь металлическую карту. На кэшбек я внимание не особенно обращал (возможно, потому что привык получать «Спасибо», а не деньги:) ). В ней очень много функций, и именно из-за них мне показалось, что Тинькофф в этот раз тоже меня «кинул». Например, здесь есть функция «консьержа» и «автоконсьержа», которые работают только в Москве, а в рекламе об этом ничего не сказано. Все понимаю, маркетинг, но неприятно.

Также тут есть партнерские сервисы, якобы доступные с премиум (Amediateka, IVI, START).

Оказалось, что за них нужно доплатить.

Олег, как же так? Если ты читаешь этот пост, то напишите, укажите, что это стоит каких-то денег! Я не замечал ни разу, чтобы вы кидали кого-то на своих продуктах. Меня точно нет, а я с вами не первый год. Не отворачивайте от себя людей.

Теперь о приятном. Когда я начал пользоваться этой картой, мне кэшбеком (повышенным) пришло больше 10к рублей. То есть, это те самые «Спасибо», которые я мог потратить на бургер. Здесь же этих 10 тысяч рублей мне хватит, чтобы полгода обслуживание карты оплачивать, — только за то, что я ей пользуюсь. И сверху еще безлимитные минуты по тарифу. Именно такое отношение меня и подкупило.

Еще немного про Сбербанк. Они кинули меня еще и с ипотекой. Я оформлял ее на квартиру. Они сказали, что, учитывая мое положение (молодая семья, ребенок иждивенец), процент будет 7,9. В итоге оказалось, что процент 8,9, а годовой в среднем — 9,5. Я на тот момент уже два месяца пользовался квартирой, собрал им кучу документов, проинвестировал время — заднюю дать не мог.

Когда я этим всем поделился с инвестором, он сказал, что есть еще одну штука, которая отличает Тинькофф от других банков: он не названивает клиентам, навязывая спецпредложения, а делает это очень аккуратно и с помощью приложений, не отвлекая от работы и других дел.

P.S. Недавно по телевизору увидел рекламу, что Сбербанк — банк № 1 для предпринимателей. Можете представить, как меня это позабавило.

Я уверен, что многие предприниматели проходили похожий путь, открывая ИП самостоятельно. Если интересно узнать о других моих шагах в предпринимательстве — подписывайтесь на канал в Telegram. Недавно рассказывал там, зачем соединять отдел маркетинга и продаж и 28 фактов о себе.

0
477 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а что именно не бьётся? меня только 10к кешбека позабавили, но он и не говорит за какой период

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Перевод на карту физического лица с расчетного счета ЮЛ - есть обналичивание денежных средств. Каждый банк берет плату за перевод выше определенной суммы для того, чтобы обналичка не была выгодна ЮЛ для соблюдения рекомендаций ЦБ и 115-ФЗ.

То что перевод самому себе в другой банк - это другой вопрос. Отмечу, что автор не уточнял как он снимал деньги со счета ИП (мог через наличку, мог переводом):

"Я продолжал пользоваться дебетовой картой Сбербанка. То есть, снимал деньги с расчетного счета и клал их на карту Сбера. Так мне было удобнее и привычнее. В один прекрасный день мне позвонили из Тинькоффа и сказали, что, если я буду продолжать снимать наличные, они передадут информацию в налоговую и меня будут проверять."

Предположим, что снятием налички, тогда, чем это должно называться иначе, чем "обналичивание" денежных средств?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Вот только ИП к ЮЛ не имеет никакого отношения. Спасибо, что не понимаете, о чем говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Угу, без проблем. Ошибся в том, что не написал «со счета юл или ип» вот только вопрос: что это меняет? Банки так же вводят ограничения на перевод денежных средств и снятия наличных для ип, который собирается переводить средства на счет физическому лицу или снимать кешом. 

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

ИП не юрлицо, ИП снимает прибыль когда захочет - хоть налом, хоть на дебетовку. Сейчас вообще можно просто расплачиваться привязанной корпоративной картой прямо с расчетного счета, что в Тиньке, что в Точке, например.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

в каком размере снимает? откроем тот же тиньков и видим, что на свои карты внутрибанк до 500к бесплатно, дальше плати. Перевод в другой банк - расценивается как перевод физлицу и берется соответствующая комиссия. Траты с бизнес-карты не обнал, признаю.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

В любом размере снимает, вопрос только - хочет ли платить комиссию банку за сверхлимит. Ну и строго говоря, перевод на карту не может быть  обналичиванием, так как тут нет факта получения наличных. Если потом происходит снятие с дебетовки, это обналичивание. Да собственно тут не о чем говорить. Если ты был точнее в формулировках и не называл ИП юрлицом, до тебя бы и не доебались. Т.к. "обнал" для юрлица имеет вполне устоявшуюся нелегальную коннотацию, а для ИП это принято называть "снятием прибыли", а не обналичиванием, т.к. он забирает своё, заработанное лично им, для себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

ага

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

afair эти 500 тыщ - только на их кредитки, с которых ты наликом деньги не снимешь, т.е. опять же придётся тратить с их карты со смешной кашей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

дык, в том и соль, что перевод на карту во внешний банк трактуется как перевод на карту физическому лицу или снятие наличных и берется комиссия с увеличением  по мере размера суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Или расскажут почему вывод средств с расчетного счета, полученного от ведения предпринимательской деятельности, теперь называется обналичкой.

это все ИП знают - 115ФЗ, ЦБ лютует

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Titovskiy

пиздеж)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рощупкин
Автор

За 1-н отчетный период.
Принскрин приложил.

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski

Это как за расчетный период с тратами в 80к получить 10к кэшбека? Я тоже так хочу, но у меня почему-то 300р с сопоставимыми тратами.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

- Доктор, я хочу заниматься сексом 3 раза за ночь!
- Голубчик, но Вам 70 лет ...
- А моему соседу 72 ,и он говори, что может!
- Ну и Вы говорите!

Я вот читал статью и удивлялся всё больше и больше. Где-то в конце заметки на розовом пони должна была прилетель (я настаиваю, именно прилететь), девушка в полупрозрачной одежде и вручить $1млн мелкими купюрами в качестве приза в конкурсе, в котором автор статьи не принимал участие, но его вписали задним числом благодаря помощи менеджера банка (той самой девушки).
Может, это в продолжении будет?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так автор - рекламщик. так что девушка, думаю, прилетела - просто об этом детям уже не расскажут

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По легенде - именно программист. Но мегадоверчивый и огламуренный какой-то. И еще много по телефону говорит, ему нужны минуты, а не Гб. Сферический программист в ИП, а ИП в Т. банке, а в Т. банке молочные реки и кисельные берега

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

он ясно написал что рекламщик, программера как пример ИП без трат приводил в пример *я*

Ответить
Развернуть ветку
Ri

Было дело, тоже попала под вкусную акцию кешбека, показывало около 13к кешбека за месяц всего (жирненькая акционная покупка должна была принести около 10к кешбека), а в итоге пришло по завершению отчётного периода только 7к всего. Арифметика странная.

Разбираться не стала, не тот момент был, изначально вообще не планировалось с этой покупки вернуть что либо кроме стандартного кешбека, но осадочек остался и неприятный.

 Интересно @Тинькофф тоже будет говорить что "у них такого не бывает"?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Размер кэшбэка за спецпредложения ограничен начислением в 6 000 руб. за период, остатки кэшбэка, который не был начислен, начисляем в следующий расчетный период. 

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Тау

Не бьется у тех, кто имеет продолжительный опыт использования продуктов Тинькофф, уже спотыкался-огребал и по собственному опыту знает, что не всё так гладко в королевстве. (Ради справедливости скажу, что нет ни одного банка, у которого всё на 100% гладко)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рощупкин
Автор

Согласен.
Я с октября 2017 года с Тинькофф.
Слышал что до этого было много проблем.

Ответить
Развернуть ветку
474 комментария
Раскрывать всегда