ЦБ предложил протестировать сервис начисления зарплаты по номеру телефона через СБП в 2022 году Статьи редакции

Предполагается, что сервис полноценно запустят, если тесты будут успешными.

  • Об этом заявила первый заместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова на встрече с банками, пишут «Ведомости». Регулятор договорился с участниками рынка детально обсудить эту тему в марте-апреле.

  • Окончательное решение по запуску сервиса пока не принято, добавила Скоробогатова. «Было предложение начать пилот в 2022 году и посмотреть уже на пилоте, как он работает и какой эффект дает», — заявила она.

  • Если участники положительно оценят результаты тестов, то сервис запустят окончательно. С таким подходом согласны и Скоробогатова, и председатель Банка России Эльвира Набиуллина.

  • Скоробогатова пояснила, что необходимо устранить все риски для граждан при запуске сервиса: например, проработать механизм действий в ситуации, когда у человека украли номер телефона, по которому приходит зарплата, или он сам сменил его.
  • ЦБ предложил перечислять зарплаты по номеру телефона ещё в 2019 году. Регулятор работу системы объяснял так: работодатель отправляет в банк список сотрудников, но вместо номеров счетов указывает их номера мобильного телефона. Банк по номеру телефона через Систему быстрых платежей (СБП) ежемесячно переводит зарплату на тот счёт, который выбрал сам работник.
0
91 комментарий
Написать комментарий...
jeudesprits
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Профит в том, что сотруднику, получающему зарплату, проще поменять банк. Потому что связка номер телефона<——>банк контролируется им и только им. А хорошо это развитием конкуренции, потому что исключительно зарплатными проектами уже теперь клиентов не загрести. Титанам типа большого Зелёного банка теперь придётся несладко))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Понятно, что инициатива ЦБ направлена для развития конкуренции. Но вряд-ли переток будет существенным. Те, кто думают, что люди пользуются услугами Сбера вынужденно забывают об инертности большинства населения и все ещё очень высокий уровень доверия "госбанку" (особенно на фоне новостей об отзывах лицензий и банкротств/санаций банков). Да и для большинства, опять же, услуги, которые предоставляет Сбер закрывают потребности в финансовых сервисах. То есть даже нужды нет в каких-то других. А разбираться в чём-то помимо устраивающего Сбербанк онлайн мало кто готов. Кому это действительно важно давно уже поменяли основной банк и даже если приходит что-то на Сбер, то сразу же отправляется на другой счёт. Косвенно о том же свидетельствует недавняя статистика о денежных переводах Сбербанка, где подключили СБП маленькая доля их клиентов. Да, они специально спрятали эту опцию, но если бы кто-то хотел, то сделать это можно за 2 минуты с учётом поиска как это сделать. Учитывая это, сокращение пользовательской базы будет незначительным

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Да сбер, вообще охреневший. Налоги по акциям не перечисляют в налогоаую, а себе оставляют, святая простота. Переплату от налога, не как в втб, спокойно ее возвращаешь, а тут нет, нужно в банк идти и заявление писать)) Это какой-то  схематоз.
 Кто со Сбером столкнулся с чем-то больше, чем просто з/п снимать, тот его покидает с удовольствием ))

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда