«Сбер» впервые раскрыл выручку своей экосистемы — 71 млрд рублей за год

За год выручка от нефинансового бизнеса выросла в 2,7 раза.

Выручка сегмента «Нефинансовый бизнес» превысила 71 млрд рублей — это в 2,7 раза больше, чем в 2019 году (26,4 млрд рублей), говорится в консолидированной отчётности «Сбера» по МСФО.

Всего за 2020 год компания получила 3,365 трлн рублей выручки — доля экосистемы в общей выручке составляет чуть больше 2%. «Сбер» планирует увеличить её до 5% к 2023 году и до 50% к 2030 году.

В «Сбере» пояснили, что в структуру выручки включены как 100%-ные «дочки», так и совместные предприятия с партнёрами, где у банка неконтрольная доля. Прибыль экосистемы до налогообложения составила 8,6 млрд рублей против убытка в 1,5 млрд рублей в 2019 году. Это 0,9% от результатов всего «Сбера».

В экосистему «Сбера» входит больше 30 сервисов в сферах еды, здоровья, транспорта, недвижимости, медиа и других․ В 2020 году компания совершила несколько крупных покупок, которые повлияли на выручку экосистемы: банк выкупил мажоритарную долю в «СберМаркете», приобрел музыкальный сервис «Звук», консолидировал 100% Rambler Group.

Обновлено в 19:10. Нефинансовому бизнесу помогла продажа «Яндексу» 45% в «Яндекс.Маркете», обратило внимание VTimes: прибыль от продажи маркетплейса составила 19,8 млрд рублей. Прибыль от сделки уже включена в результат нефинансового сегмента, сказала на телеконференции финансовый директор банка Александра Бурико.

«Сбер» также отчитался о 27,8 млрд рублей убытка совместного предприятия с Mail.ru Group — «О2О холдинг». Интернет-компания сообщила об убытке СП в 37,6 млрд рублей, пишет издание.

Издание отмечает, что у банка есть обязательство дополнительно внести в «О2О холдинг» 10,1 млрд рублей в 2021 году, но будущие платежи зависят от выполнения компанией KPI. Так как у Mail.ru Group пока нет точной информации о платеже, компания подошла к оценке «O2O» консервативно и изменит свою оценку убытка, если в итоге платёж поступит, объяснил на конференции с аналитиками финансовый директор группы Мэттью Хаммонд.

Выручка по сегментам

  • Самая большая доля в выручке экосистемы у b2b-сервисов — 33,6 млрд рублей. Облачный сегмент, куда входит SberCloud, принёс компании 3,3 млрд, а услуги по кибербезопасности (BI.ZONE) — 9,9 млрд.
  • Показатель GMV (товарооборот и выручка) сегмента электронной коммерции выросла с 300 млн до 12,9 млрд рублей. Основными представителями подсегмента компания считает «СберЛогистику», «СберМаркет» и «Самокат» (входит в СП с Mail.ru Group).
  • Сегмент foodtech и mobility принёс компании 4,8 млрд выручки. Сюда входят сервисы из СП с Mail.ru Group: Delivery Club, «Кухня на районе», «Ситимобил», YouDrive. Общее количество поездок на такси и каршеринге составило 189,9 млн по сравнению с 13,8 млн в 2019 году, а количество заказов в сервисах — 62,6 млн по сравнению с 3,3 млн.
  • Выручка сегмента «Развлечения» выросла с 1,9 млрд до 7,4 млрд рублей. Количество платящих пользователей онлайн-кинотеатра Okko достигло 2,6 млн на конец 2020 года, на конец 2019 года их было 1,1 млн в месяц. У «СберЗвука» платящих пользователей около 800 тысяч.
  • Сегмент «Здоровье» (сервис «СберЗдоровье») принёс 2,1 млрд рублей выручки. Все остальные небанковские компании принесли в сумме 10,6 млрд рублей выручки.
2929
78 комментариев

Даже на дворец не хватит. Нищеброды.

39
Ответить

Дворец головного мозга.

8
Ответить

Уже прибыль! По современным меркам должны были быть убыточны ещё лет 5. Сбер!

23
Ответить

Так за наши деньги все там делается. С чего ему быть убыточным то? 

16
Ответить

А где речь про прибыль?) Денег тратится гораздо больше, чем выручка.

3
Ответить

Дрянной банк, дрянные сервисы

18
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить