{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Непонятая Roku: чем на самом деле “промышляет” популярная компания

Когда три с половиной года назад Roku (ROKU) вышла на IPO, ее бизнес-модель была неверно истолкована многими инвесторами. Большинство восприняли компанию как продавца тв-приставок, в то время как на деле эти приставки являлись всего лишь средством для создания высокодоходной рекламной платформы.

Кстати, ошиблись не только “домашние инвесторы”: многие аналитики все эти 3,5 года упрямо понижали рейтинги и целевые цены. Однако котировки упорно росли — сегодня история Roku очень похожа на Netflix 2015 года.

Чем на самом деле занимается Roku

Говоря проще, Roku — это агрегатор платформ. Компания подключает пользователей к различному контенту: новостям и музыке, фильмам и сериалам, передачам и спортивным трансляциям в прямом эфире. Основными партнерами являются Netflix, Disney, Prime video, Spotify и прочие и издатели.

Квартальная выручка от продажи потоковых приставок растет темпами по 20%-30% год к году, при этом выручка потоковой платформы растет еще более стремительно: темпами по 70-80%, наглядно демонстрируя эффективность бизнес-модели компании. На конец 2020 года количество подписчиков выросло на 38% и достигло 51 млн.

Компания финансово устойчива, чистый долг — отрицательный, валовая рентабельность 47%. За 2020 год выручка выросла на 57,5% и достигла $1,778 млрд. На фоне роста выручки на пользователя до $28,76, операционная рентабельность подскочила с 2,7% до 10%, выведя компанию на новую ступень доходности.

Нельзя не упомянуть, что на данном этапе Roku работает в убыток — все денежные потоки направляются на развитие и маркетинг. Однако беспокоиться не стоит — это стандартная практика среди активно развивающихся компаний, стремящихся захватить лидерство на рынке.

В целом, модель бизнеса Roku настолько хороша, насколько это возможно: легкость масштабирования позволяет без капиталоемких инвестиций наращивать продажи двузначными темпами каждый квартал. На этом фоне текущая коррекция дает повод присмотреться к бумагам Roku, а долгосрочные выгоды перевешивают краткосрочные риски более глубокой коррекции.

Кстати, в последнее время в прессу просачивается информация, что Roku планирует снимать собственные фильмы и сериалы — серьезный шаг в развитии компании. Эта информация частично поддерживается недавним приобретением библиотеки компании Quibi.

Что думают на Уолл-стрит

Консенсус-прогноз аналитиков для акций Roku составляет $480.10, что предполагает потенциал роста в размере около 32%. Из 20 аналитиков 13 рекомендует покупать, 6 — удерживать и один — продавать.

Любопытно отметить, что в своем распоряжении бумаги Roku имеет Кэти Вуд — управляющий ARK Invest держит в портфеле фонда ARKK 3,722 млн акций Roku на общую сумму более $1,3 млрд.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда