Как выбрать нишу для заработка?
Существует нехитрый способ выбрать нишу для дополнительного, а в будущем и основного заработка.
Нужно понять: "Что нравится тебе? Что умеешь делать? Нужно ли это людям?
Если все три пункта пересекаются, то успех гарантирован!
В целом, на этом всё, но т.к. короткие посты я писать не умею, то напишу чуть побольше инфы 😁
Алгоритм по выбору ниши:
1) Анализ себя.
— Чем реально интересуешься? Это могут быть тачки или кино.
— Что умеешь делать своими руками? Вязание, отделка квартир, отлично договариваешься с людьми.
— Какие есть ресурсы? И тут даже не про деньги, а про связи среди родни, коллег.
2) Анализ рынка.
— Можно понять первичный спрос в Яндекс Вордстате. Там можно понять, сколько людей искали, какая сезонность, какая региональность. Очень полезный инструмент, советую!
— Посмотри Авито, Озон, ВБ. Что продают вообще, по какой цене.
— Конкурентный анализ. Есть сложный способ с исследованием и прочим. А можно найти сотрудника среди конкурентов (действующий или бывший). Взять у него консультацию платную, и он всё как на духу тебе расскажет.
3) Сбор ниш.
— Собираешь в таблицу все ниши. И те, которые нравятся, и те. которые загуглил или нашел на Авито. Их должно получиться штук 15. Ниши выстраивай по порядку сверху-вниз.
— Справа от списка ниш делаешь столбцы с названиями:
• Деньги (много ли денег можно заработать, в принципе)
• Нравится (насколько нравится)
•Объем рынка (большой ли спрос, спрос можно посмотреть в вордстате)
•Легкость входа (нужно ли много денег, чтобы начать или, может, какой административный ресурс нужен)
• Сезонность (есть ли у ниши ярковыраженная сезонность)
• Разбираюсь в нише (шаришь или нет)
• Можно ли разобраться (получится ли быстро разобраться).
— Далее каждой нише присваиваешь балл от 1 до 10. Далее по каждой нише складываешь баллы и ранжируешь от большего к меньшему. Берешь 5 ниш для дальнейшего тестирования (ниже пример таблицы).
4) Тестирование ниш.
— Создаешь лендинг (таплинк или объявление на Авито) для каждой из пяти ниш. Можно сделать на шаблоне или с помощью нейронок. Важно сделать быстро, за 3-5 дней.
— Запускай контекст/таргет на каждый лендинг параллельно. С бюджетом 20-30 тыс./руб. этого бюджета хватит на 2-4 недели (но можно и больший бюджет, если есть ресурсы). Но за это время можно будет определить, какая из ниш имеет больший отклик.
5) Метрики, отсев.
— Считаем стоимость лида, конверсию в клиента, средний чек, маржу.
— Отсекаем ниши с дорогим лидом и низкой маржой.
— Оставляем 1-2 ниши, где всё устраивает и есть продажи.
6) Масштабирование.
— Вкладываем деньги в лучшую нишу.
— Дорабатываем продукт, усиливаем маркетинг, нанимаем сотрудников.
Вот такая нехитрая схема по выбору ниши. Да, сказать проще, чем сделать.
Но с некоторыми пунктами могу вам помочь. Например:
1) определить спрос на ту или иную нишу, товар, услугу.
2) узнать еще на старте, даже перед запуском примерную стоимость лида и их количество.
Это всё входит в наш бесплатный медиаплан, обращайтесь в телеграм: t.me/igor_kanz