Большой секрет для небольшого инвестора — основные фрагменты из книги Джоэла Гринблатта

Джоэл Гринблатт — один из самых успешных инвесторов, управляющий фондом и преподаватель в Колумбийской школе бизнеса. В своей книги Джоэл раскрывает какие преимущества средний инвестор имеет перед профессионалами с Уолл-Стрит.

Большой секрет для небольшого инвестора — основные фрагменты из книги Джоэла Гринблатта

Cтатья представлена в аудио формате на Apple Podcasts https://cutt.ly/ozllgyO и Google Podcasts https://cutt.ly/azllaKQ

Джоэл Гринблатт описывает различные методы оценки бизнеса, ограничения паевых инвестиционных фондов, то, как работают разные весовые коэффициенты индексных фондов, указывает на неправильное поведение инвесторов и почему так важна долгосрочная перспектива.

Цитаты из книги Большой секрет для небольшого инвестора

«Чтобы стать успешным инвестором, необходимо следовать нескольким простым концепциям, но большинство людей этого не делает».

«Секрет успешного инвестирования в том, чтобы понять ценность чего-либо, а затем платить намного меньше».

«Маржа безопасности — это разница между ценой и стоимостью. Большая разница означает больший запас прочности, который защищает инвесторов от больших потерь из-за неожиданных событий или ошибок оценки».

«Если мы инвестируем, не понимая ценности того, что мы покупаем, у нас будет мало шансов сделать разумное вложение».

«Стоимость бизнеса зависит не от того, что происходит каждую неделю или месяц, а от того, что бизнес может заработать, в течение своей жизни».

«Идея оценки бизнеса состоит в том, чтобы выяснить, какими будут доходы в будущем, и дисконтировать их по отношению к настоящему. Для этого необходимо спрогнозировать будущую прибыль и принять решение о подходящей ставке для дисконтирования прибыли до сегодняшней стоимости».

«Прогнозировать прибыль бизнеса на далекое будущее не легко, некоторые предприятия могут быть слишком сложными, чтобы делать прогнозы, а разные ставки дисконтирования могут привести к большой разнице в оценке».

«Небольшие изменения в оценках прибыли, темпах роста прибыли и ставке дисконтирования могут привести к совершенно разным оценкам бизнеса».

«Таким образом, прогнозы доходов и оценка стоимости бизнеса обычно являются предположениями».

«Относительная стоимость — это когда вы сравниваете бизнес с аналогичными компаниями — чтобы увидеть, по какой цене они продаются, по какому коэффициенту отношения цены к прибыли они торгуются, каковы темпы роста и каково качество бизнеса. Все это вы должны сделать, чтобы понять дешево это или дорого».

«Обратной стороной относительной оценки является то, что если целая отрасль оценивается неправильно — слишком дешево или слишком дорого, — то каждая компания часто получает неправильную оценку (например, пузырь Доткомов)».

«Альтернативой является сравнение потенциальной доходности компании с без рисковой ставкой — то есть ставкой по 10-летнией казначейской облигацией США. Сравните вложение с без рисковой ставкой. Уверены ли вы в оценке своих доходов, и дает ли вложение значительно более высокую доходность, чем без рисковая ставка? Сравните инвестиции с альтернативными вариантами вложений. Стоит отметить, что, если без рисковая ставка ниже 6%, Гринблатт использует 6% в качестве консервативного минимума.

«Если компанию слишком сложно оценить, пропустите ее».

«На фондовом рынке никто не заставляет вас инвестировать. У вас есть тысячи компаний на выбор. Я говорю студентам, что лучше всего найти несколько компаний, в отрасли и будущих перспективах которых вы хорошо понимаете. Затем проведите анализ и сравните выбранные компании, которые вы можете оценить».

«Чтобы повысить шансы на выигрыш, вы должны изменить правила игры».

«Чем вы лучше игроков на Уолл-стрит? Сыграйте в другую игру. Например, большинство компаний с малой капитализацией слишком малы, чтобы оказать влияние на большой фонд, поэтому аналитики не изучают их. Второй вариант — концентрация. Поскольку компании сложно оценивать, остановитесь на нескольких компаниях, в оценке которых вы уверены больше всего. Вместо того, чтобы покупать свою 50-ю лучшую идею, сосредоточьтесь на той горстке, в которой вы наиболее уверены. Третий способ превзойти Уолл-стрит — это особые ситуации: банкротство, реструктуризация, слияния, ликвидации, продажа активов. Обычно все это избегают средние инвесторы и фонды.

«Это нормально — признать, что оценивать бизнес слишком сложно, поэтому один из выходов — выбрать паевые инвестиционные фонды. Для начала, проверьте комиссии паевых инвестиционных фондов. Как правило, фонды, взимающие высокие комиссии, имеют тенденцию отставать от своих контрольных индексов. Проверьте количество акций, которыми владеет фонд. Существуют ограничения на то, какой долей компании может владеть фонд и какой долей в одной компании.

«Доходность концентрированного паевого инвестиционного фонда, состоящего из нескольких десятков вложений, может значительно отличаться по сравнению с доходностью высоко диверсифицированного фонда, насчитывающего пятьсот и более вложений. Чем более концентрированным является фонд, тем шире диапазон потенциальных доходов».

«Даже хороший управляющий фондом с концентрированным портфелем может долгое время соответствовать индексу».

«Управляющие фондами имеют карьерный риск, поэтому они склонны вкладывать средства, чтобы не проиграть. Они не хотят рисковать своей работой из-за вероятности, что они будут отставать от рынка в течение многих лет. Таким образом, они соглашаются на посредственную доходность, которая ниже эталонных показателей фонда после уплаты сборов».

«Большинство менеджеров паевых инвестиционных фондов фактически лишены своих лучших шансов победить рынок».

«У недавно нанятых менеджеров, как правило, были хорошие результаты в последнее время, в то время как у уволенных менеджеров были плохие результаты в последнее время. Исследования показывают, что уволенные менеджеры превосходят только что нанятых менеджеров».

«Рынки эмоциональны. Они часто доходят до крайностей пессимизма и оптимизма, а цены сильно колеблются в течение коротких периодов времени. (Если у вас есть сомнения, взгляните на диапазон цен на отдельные акции по вашему выбору за любой пятидесяти двухнедельный период, чтобы быстро это подтвердить!) Но Грэм отметил, что долгосрочная стоимость бизнеса не может так часто и так резко меняться как цены на акции».

«Рынки, скорее всего, отразят эмоции в ценах на акции в краткосрочной перспективе, когда люди будут в восторге от компании или разочарованы в ней».

«Взвешенные по капитализации индексы создают эффект владения слишком большим количеством акций с завышенной ценой и недостаточным количеством акций со скидкой».

«Равно взвешенные индексы устраняют ошибки ценообразования акций, поскольку каждой акции присваивается одинаковый вес».

«Фундаментально взвешенные индексы оценивают акции на основе продаж, прибыли, балансовой стоимости, дивидендной доходности, количества сотрудников или любых других бизнес-показателей. Взвешивание — это попытка более точно представить экономическое влияние каждого бизнеса. Рыночная капитализация не играет роли во взвешивании».

«Взвешенные по стоимости индексы — это фундаментально взвешенные индексы, в которых используются «стоимостные» показатели, такие как соотношение цены к продажам, прибыли, балансовой стоимости и т. д. С целью владения большим количеством акций со скидкой и меньшим количеством акций с завышенной ценой».

«Мы практически с рождения запрограммированы на то, чтобы быть ужасными инвесторами».

«Мы боимся потерь больше, чем радуемся прибыли, что приводит к паническим продажам. Это инстинкт выживания».

«Стадный менталитет побуждает искать комфорт в группах. Мы покупаем, когда люди покупают, и продаем, когда они продают».

«Мы думаем, что мы выше среднего, слишком самоуверенны в своей способности выбирать акции, фонды, менеджеров и т. д».

«Целью должно быть построение стратегии, которая соответствует вашим поведенческим недостаткам, но при этом использует в своих интересах плохое поведение других».

«Единственная причина, по которой стоимостная стратегия работает, — это то, что мы систематически настраиваем себя на покупку компаний, которые не нужны большинству людей».

Стоимостная стратегия, как и все стратегии, работающие в долгосрочной перспективе, не работают каждый год. Если бы это было так, все бы это сделали, и она перестала бы работать.

«По мере того, как рынок стал более институционализированным, а информация о производительности и статистика стали более повсеместными, преимущества для тех, кто может сохранять долгосрочную перспективу, только выросли».

Подкаст «Рыбаков Инвестиции» на Apple Podcasts https://cutt.ly/ozllgyO и Google Podcasts https://cutt.ly/azllaKQ

55
1 комментарий

Спасибо за выборку! Дельные мысли.

Ответить