Налоги и деньги. Какие разговоры стоит вести с подростками
Супруга в библиотеке прихватила вот такую занятную книжку для старшего «Зачем нужны налоги?»
Говорится там о том, какие бывают налоги, зачем они существуют, что будет, если их отменить, можно ли их не платить и какое место они занимают в современной экономике.
Книга познавательная, дает общую картину и примеры из разных эпох. Древний Египет, Древний Рим, Древняя Русь. Как князья собирали дань со своих подданных, как делали это монголо-татары. Как Петр Первый стремился догнать Европу, строить дороги, флот, заводы и фабрики. А большие планы всегда упираются в деньги, поэтому появлялись новые сборы.
Есть там и любопытные примеры. Например, в Англии больше 150 лет действовал налог на окна. Чем больше окон, тем больше платишь))
К чему я веду.
Это классно, что есть книги, откуда можно почерпнуть основную информацию. Но после прочтения обязательно надо поговорить с ребенком. Послушать, что он понял, какие выводы сделал, какие вопросы появились. Надо учить детей смотреть на вещи шире и обращать внимание не только на то, что написано, но и на то, что за этим стоит. Учить видеть картину целиком, замечать контекст и причинно-следственные связи.
И в связи с этим - вот вопрос, который стал темой для нашей семейной беседы: у нас огромная страна с большим количеством ресурсов, могли бы мы существовать без налогов? Как например, в ОАЭ. Что скажете вы?)
У нас мнения разделились)))