Цены на электромобили падают и ближайшие несколько лет станут дешевле аналогичных автомобилей на бензиновом двигателе

Данные из отчёта от ARK Invest Кэти Вуд. Насколько сильно вырастет капитализация Tesla, NIO, Volkswagen или др. при кратном росте продаж электромобилей ближайшие несколько лет?

Учитывая, что на 2020 пришлось около 3% мировых продаж электромобилей, даже Apple может успеть в 2023 на праздник

Инфографика изменения цен по мере улучшения технологий аккумуляторов Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.visualcapitalist.com%2F&postId=238787" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VisualCapitalist.com</a> Перевод автором: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FRH_Stocks&postId=238787" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">t.me/RH_Stocks</a>
Инфографика изменения цен по мере улучшения технологий аккумуляторов Источник: VisualCapitalist.com Перевод автором: t.me/RH_Stocks
  • Снижение затрат на батареи существенно снижает производственные затраты на электромобили
  • При цене в $100 за кВтч производство электромобилей станет таким же дешевым, как и автомобилей с бензиновым двигателем

Закон Райта:

При каждом удвоении произведенных единиц издержки падают на постоянный процент

Закон Райта предшествовал закону Мура примерно на 30 лет

Закон Райта пока верен

Согласно закону Райта, также известному как эффект кривой обучения, стоимость литий-ионных аккумуляторных элементов снижается на 28% при каждом совокупном удвоении произведенных единицЗакон

Райта точно предсказал снижение стоимости аккумуляторов, и до сих пор заявленные цены на аккумуляторы соответствовали смоделированным прогнозам. Аккумулятор - самая дорогая часть электромобиля. Следовательно, цены на электромобили падают со снижением стоимости аккумуляторов

Ожидается, что к 2023 году стоимость литий-ионных аккумуляторов упадет примерно до 100 долларов за киловатт-час - той ценовой отметки, при которой производство электромобилей будет таким же дешевым, как автомобили с бензиновым двигателем

Цифры представляют рекомендованную производителем розничную цену (MSRP) Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.visualcapitalist.com%2F&postId=238787" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VisualCapitalist.com</a>
Цифры представляют рекомендованную производителем розничную цену (MSRP) Источник: VisualCapitalist.com

Владеть и эксплуатировать электромобили уже дешевле, чем сопоставимые автомобили с бензиновым двигателем, благодаря экономии за счет газа, обслуживания и стоимости при перепродаже. Таким образом, снижение розничных цен на электромобили может позволить им напрямую конкурировать с обычными автомобилями

Согласно ARK Invest , рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) электромобиля с пробегом 350 миль (~585 км) будет на уровне аналогичной Toyota Camry в 2023 году. Кроме того, цена электромобиля с пробегом 350 миль (~585 км) составляет согласно прогнозам, в период с 2021 по 2025 год он упадет на 53%, что сделает его на 8000 долларов дешевле, чем Camry

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией советом или идей купить или продать конкретные акции или другие финансовые инструменты

Я частный инвестор, автор телеграмм канала и подкаста «Заработаем» о вложении на фондовом рынке.

Результаты можно посмотреть в моём публичном Портфеле

Основная задача создать стабильный пассивный дивидендный доход. Инвестирую в долгосрок по паре сделок в месяц

99
11 комментариев

Материал интересный. Автору совет: прогоняй инфу перед публикацией через сервисы типа https://yandex.ru/dev/speller/ 

2

это зона роста, я работаю над этим. исправлюсь. спасибо за совет

3

График про Россию? Если да, то учитывались ли ввозные пошлины? У нас, вроде как, электрокары не производят.

Пошлина на электрокар отсутствует.

Интересная публикация. Думаю, что по вашим расчетам можно прогнозировать цену нефти. Если ваш прогноз сбудется (верю, что так и будет) тогда возможно цена на нефть упадет до 15-20 долларов за баррель. Как вы думаете?

Интересный момент, сам думаю об этом часто (все наверно кто в РФ живёт думает об этом) с одной стороны да, Обычные машины это жирный кусок из всей добычи, но скорей всего цена на нефть будет как и на любой циклический товар. к примеру с ценами на Медь, или Литий или любой другой.

т.е. есть цена костов, некуда не денется, и добывать себе в убыток долго многие не смогут. пока будет перепроизводство, то цены резко упадут цена будет минимальна  (когда хранилища заполняться, и если это будет достаточно резко как мы видели год назад возможно и временные отрицательные цены на нефть, но это скорее исключение)

Все у кого дорогая добыча уйдут, заморозят, остановят. Тут конечно Саудовская Аравия выигрывает, у них минимальная стоимость добычи.

Потом следующий виток, нефти мало и за неё будут платить больше, но быстро развернуть производство не смогут и цикл повториться цена вырастит.

Вкладываться ли в нефтедобытчиков спорно, рынок живёт ожиданиями и ожидания эти, что нефти нужно меньше будет в долгосроке

это не рекомендация или инвест совет, но на минимумах лично я добавил нефтедобытчиков, дивы были хорошее уж больно заманчивые, хотя сейчас считаю, что бы было в тех кто активно диверсифицирует и вкладывается в ВИЭ

Это тут случай когда купил акции TSLA на всю котлету а теперь придумываешь зачем