Арам Габрелянов проинвестирует 30 млн рублей в авторов трансляции со связанной девушкой

Арам Габрелянов, глава холдинга News Media, владеющего телеканалом Life, инвестирует в проект своего бывшего сотрудника Ильи Мелехина — студию Black Elephant (бывшая StreamLine), которая организовала трансляцию со связанной девушкой в Periscope.

Стороны договорились об инвестициях на сумму в 30 млн рублей до конца 2017 года, рассказал vc.ru Габрелянов. По его словам, часть этих средств Black Elephant уже получила. Средства пошли в том числе на зарплаты и покрытие расходов на создание контента, пояснил Габрелянов.

Условия сделки глава News Media также не раскрыл. Он добавил, что в перспективе готов инвестировать в Black Elephant дополнительно, если «проект взлетит».

Руководитель Black Elephant Илья Мелехин в разговоре с vc.ru затруднился прокомментировать информацию о размере сделки. Он лишь сказал, что речь идёт о сумме в разы меньше той, которую Габрелянов намерен вложить в агентство «Изюм», работающее над YouTube-проектом «Дружко шоу». В марте Габрелянов говорил, что готов инвестировать в «Изюм» до $3 млн.

До апреля 2017 года Мелехин занимал пост главного редактора телеканала Life, входящего в News Media. Он покинул издание, чтобы заниматься собственным проектом. В разговоре с TJ Мелехин отметил, что Габрелянов никак не влияет на работу студии.

Вечером 29 мая пользователи обратили внимание на трансляцию в Periscope привязанной к стулу девушки, у которой был iPad с таймером обратного отсчёта. На заднем плане звучал прямой эфир радиостанции «Говорит Москва».

Скриншот трансляции с привязанной к стулу девушкой
Скриншот трансляции с привязанной к стулу девушкой

Пользователи соцсетей предположили, что прямой эфир — часть рекламной кампании игры Get Even, главный герой которой по сюжету пытается спасти девушку, к груди которой привязана бомба. Мелехин заявил, что авторы эксперимента не знали о существовании игры Get Even, поэтому связь с триллером оказалась совпадением.

Утром 30 мая в сообществе Black Elephant во «ВКонтакте» был опубликован ролик с девушкой, которая рассказала, что просидела с таймером около 12 часов. Мелехин сообщил TJ, что прямой эфир задумывался как социальный эксперимент, направленный на изучение реакции пользователей социальных сетей.

«Мы заранее написали сценарий и специально добавили элемент с радиостанцией "Говорит Москва", чтобы девушка выходила на связь со слушателями», — пояснил он.

В разговоре с vc.ru Мелехин пояснил, что цель Black Elephant — развитие реалити-шоу без строго прописанных сценариев. По его словам, главное — участие зрителей «в принятии решений и формировании сюжета».

Мы пытаемся работать в новом формате, которого пока нет в России. Формат, основанный на эмоциях, реальной жизни. И транслируемый 24 часа в сутки семь дней в неделю. Даже когда герой спит, камера направлена на него.

— Илья Мелехин, руководитель студии Black Elephant

По словам Мелехина, трансляцию с девушкой в пике смотрели 30 тысяч человек. Сколько всего пользователей посмотрели эфир, глава студии сказать затруднился, объяснив тем, что соцсети постоянно блокировали трансляции и удаляли ролики. По его словам, на новые стримы переходили по 200-300 человек в минуту.

Фотография с подготовки к прямой трансляции. Снимок: Black Elephant
Фотография с подготовки к прямой трансляции. Снимок: Black Elephant

Редакция радиостанции «Говорит Москва» была не в курсе эксперимента, говорит Мелехин. Ведущие «Говорит Москва» 30 мая также отвергли обвинения в продвижении акции со связанной девушкой и заявили, что пытались ей помочь.

​Мы выбрали эту радиостанцию, потому что решили, что её формат наиболее близок к нашему стриму. Я сегодня общался с ними в эфире и озвучил, что они не при чём. Наоборот, я благодарен, что они подключились и пробовали спасти девочку. Претензий мне они не высказывали.

— Илья Мелехин, руководитель Black Elephant

В мае 2017 года студия Black Elephant провела другой социальный эксперимент, в рамках которого девушка в течение нескольких недель круглосуточно транслировала, как она пытается выжить в Москве без денег и жилья.

Ещё после первого шоу студия начала получать предложения о сотрудничестве, говорит Мелехин. По его словам, к ним обращались крупные федеральные бренды, которые предлагали совместные проекты. Также были коммерческие предложения, но их детали и конкретные названия потенциальных партнёров Мелехин не раскрывает.

33
15 комментариев

Всё меньше и меньше человеческого остаётся.

18
Ответить

Хоть не потребовали президента свинью трахнуть он-лайн, хотя я где-то это уже видел.

8
Ответить

Black Mirror... Black Elephant...

Ответить

Возможно я ошибаюсь, но, блин. Это слишком. Представьте каково ведущим радиостанции? Это невероятный стресс. В то время, как для нас это шоу, для них - реальное испытание. Попробуйте поставить себя на их место. У тебя 20 минут. Если ты ошибешься, человек умрет. Тут до нервного срыва легко дойти.

4
Ответить

ну нет...

Ответить

Слили концовку, стрим пропал за десять минут до конца отсчета таймера, больше никаких трансляций не было.
Это был пиар Get Even, после того как таймер закончился на ютюбе начался стрим этой игры, который тут же был атакован пользователями с дизами, маркетологи обосрались знатно после того как пошла огромная шумиха и сотрудники радиостанции начали звонить в полицию и фсб. Вот и решили перестраховаться и теперь всячески отнекиваются.
Хайп подняли успешный, но за такое надо карать и анально наказывать.

4
Ответить