Многие российские страховщики и другие финансовые организации даже не пытаются вникать в то, каким образом устроены бизнес-процессы их потенциальных партнеров.
Когда мы реализовывали интернет-эквайринг (несколько лет назад), не только страховщики, но и банк задавал вопросы о том, зачем агенту нужна такая услуга. Однако сразу после запуска онлайн-оплаты мы показали оборот в 81 млн рублей за полгода, получили порядка 720 благодарностей от клиентов, сократили среднее время проведения сделки в пять раз и увеличили средний чек на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году. Кстати, по рынку, начиная с 2017-го средний чек в среднем упал на 30% и подниматься не планирует.
Вы правы в том, что страховая может найти способ не исполнить обязательства. Мне за 13 лет пришлось поведать не только взлеты страховщиков, но и грандиозные падения. К примеру, потеря АС большей части агентов, ВСК 2013-2014 гг. и т.д. И масса стандартных пирамид. О коллегах из зеленого страховщика вообще говорить не приходится, когда они находят повод отказать в ДТП, оформленное мною ночью, ссылаясь на то, что ДТП не было. При этом эти лишь частные случаи. Если сам бизнес-процесс организован логично и верно, и его ключевая цель не "скоропалительная" прибыль, а работа на долгую, то в этом может быть толк. Можно критиковать всех и каждого. Верю, что у страхования есть будущее.
Знаете, сейчас активно внутри страхового сообщества обсуждается вопрос: что нас ждет - западный сценарий или восточный, где в последнем правят агрегаторы (при этом где-то их всего 3 на всю страну), а в части запада есть и грандиозные примеры агентских побед. И не поверите, есть страховщики в РФ, которые даже не хотят признавать успех интеграционных моделей страхования, имеющих человеческий облик. Удивительно, но это факт. Мне он вполне понятен и скоро мы эту тему отдельно обсудим.
лишь частные случаи
С точки зрения клиента это система, а не частные случаи
Да, Вы правы. Для одного клиента это может иметь ТОЛЬКО отрицательное значение и характеризовать всю работу страховой компании.
При этом всегда нужно смотреть объективно, изучая обе стороны: а) клиента, б) страховщика.
Для меня боль немного другая - клиент в 90% даже не читает правила страхования. А когда происходит авария, то он не заявляет обращение в СК согласно Правилам, а делает так, под занавес страхового периода, - выдумывает происшествие, чтобы отбить страховку. И далее задаёт вопросы:
- как мне урегулировать данные повреждения, чтобы страховщик не отказал?
Знаете, что при этом делают агенты?