​Autodesk: как компания победила в войне против самой себя

Компании, обладающие фактической монополией на ключевых рынках, имеют исключительные конкурентные преимущества. Одним из ярких примеров является софтверная компания Autodesk, создавшая значительные барьеры для входа на свой рынок.

Autodesk — это разработчик программного обеспечения, продукты которого признаны мировым отраслевым стандартом в области трехмерного проектирования, а также анимации и видеоигр.

Autodesk работает во всех регионах мира и за последние 12 месяцев сгенерировала $1,3 млрд чистой прибыли из $3,9 млрд выручки, что стало возможным благодаря невероятной чистой марже в размере 33%.

Главный фактор дальнейшего роста Autodesk — “сетевой эффект”: спрос на ПО компании увеличивается с каждым новым пользователем. Говоря проще, чем больше проектировщиков используют софт Autodesk, тем больше их коллег и профессионалов отрасли следует этому примеру.

Кроме этого, компания успешно осуществила переход от продажи лицензией на ПО к модели полной подписки (SaaS), и после этого перехода будущее компании стало ярче, чем когда-либо.

Как ни странно, крупнейшим конкурентом Autodesk был он сам из-за большого количества пиратского ПО в обращении. Теперь эта “конкуренция” устранена в рамках модели подписки, поскольку облачный софт невозможно запустить с центрального сервера без оплаты.

По оценкам Morningstar, переход пользователей с устаревающего пиратского софта на подписку приведет к увеличению числа подписчиков Autodesk на дополнительные 12 млн. С учетом текущего количества платящих подписчиков (4,5 млн), это предполагает почти 4-кратный рост в обозримом будущем.

С учетом прогноза выручки в размере $4,36 млрд в 2021 финансовом году, что предполагает ее рост на 12%, Autodesk торгуется с форвардным Р/S 14х.

Консенсус-прогноз аналитиков Уолл-стрит для бумаг ADSK составляет $336,91, что с текущих $277,51 предполагает потенциал роста в размере 21.4%. Из 12 аналитиков 10 — рекомендует покупать акции ADSK и 2 — держать.

​Autodesk: как компания победила в войне против самой себя

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

66
19 комментариев

Компании, обладающие фактической монополией на ключевых рынках, имеют исключительные конкурентные преимущества. Одним из ярких примеров является  компания Kodak

3

Кодак поверил в себя и все просрал. Да и сфера работы у них сильно разная, кмк, сравниваете ежа и ужа.
На деле Автодеск далеко впереди всех конкурентов охватив совершенно разные ниши и связав их комплексно, вряд-ли кто то их догонит.

Интересно, как по подписочной модели будут работать оборонные предприятия, у которых рабочие станции физически не имеют доступа к интернету.

Можно поднять локальный сервер лицензии. И получать на него лицензию раз в год через интернет.

1

Они же на компасе сидят вроде

Фьюжин на 4 гигах вытягивает как Солиды и на своих  8 не. Потому что облако. Да и решала у них лучше чем у Комзола за миллион. Я имею в виду разумный подход. Не каждый же строит Термоядерный. Так что рано их хоронить. Впрочем сам  я пользуюсь Фрикадом. 

облачность f360 преувеличена. весь центральный набор работы все равно производится локально. Есть офлайн режим. А есть  операции которые быстрее и лучше отрабатывают чем через облако. Например экспорт STl для 3д печати.