Чек-лист: что делать после получения квартиры

Вы взяли квартиру в новостройке в ипотеку, и вот пришло время получения ключей. Какой порядок действий? Какие документы необходимо предоставить в банк? Зачем нужна страховка? Как получить налоговый вычет? Пошаговая инструкция от экспертов МТС Банка.

Чек-лист: что делать после получения квартиры

1. Приемка квартиры

Застройщик пригласил вас на подписание акта приёма-передачи, прислав почтой официальное письмо. На такую процедуру лучше пригласить с собой специалиста, который всё проверить и найдет недостатки, которые не заметит не подкованный человек — он точно померяет итоговый метраж площади, высоту потолков, оценит качество окон, батарей, вывод мокрых зон, предварительные места для установки кондиционеров и т.д. Особенно нужен профессиональный приемщик, если у вас предчистовая или чистовая отделка. Не все дома строятся идеально, а тем более далека от идеала отделка в квартирах.

Если после тщательного осмотра квартиры вы подписываете акт (с замечаниями или без), то вы становитесь счастливым обладателем ключей.

Совет: не выбрасывайте письмо от застройщика (и любые другие письменные уведомления от застройщика). Даже оно — уже документ. Если всё пойдет не по плану, документы должны быть у вас на руках. Они могут вам пригодится при отстаивании своих прав.

2. Уведомление банка

Поздравляем, вы счастливый обладатель нового жилья. Теперь вы должны отправить копию акта приёма-передачи в банк, в котором оформлена ипотека. Важная деталь: нужно сделать это в течение пяти рабочих дней с момента подписания акта. А еще лучше найти этот пункт в вашем кредитном договоре и перепроверить сроки, у разных банков требования могут различаться.

3. Оценка квартиры для банка

Отчёт об оценке рыночной стоимости недвижимости — серьёзный и объёмный документ, на составление которого потребуется время. Его необходимо заказать в аккредитованной банком компании (список обычно есть на сайте банка или его можно запросить у менеджера) сразу после подписания акта приёма-передачи.

Отчёт нужно предоставить в банк вместе с другими ключевыми документами (о них напишем далее), которые подтверждают целевое использование кредитных средств, в течение трёх месяцев после регистрации права собственности.

4. Страхование квартиры

Пока вы не выплатили ипотечный кредит, квартира — залоговый объект, поэтому страховка обязательна. Это также прописано в вашем кредитном договоре.

5. Регистрация права собственности

Сделать это можно через МФЦ или обратившись напрямую в Росреестр. В нём зафиксируют переход права собственности на квартиру и поставят отметку, что объект в залоге у банка. Это значит, что на продажу или перепланировку квартиры нужно получать разрешение банка.

Важно: для подачи на регистрацию собственности, помимо основных документов, вам потребуются два паспорта на объект из Бюро технической инвентаризации (БТИ) — технический и кадастровый. Иногда застройщики заранее предлагают воспользоваться их услугами за отдельную плату и сами собирают единый пакет документов для регистрации собственности.

Через 1-2 недели вам выдадут выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости. Её нужно предоставить в банк в течение трёх месяцев начиная с даты регистрации права собственности. Как раз успеете за это время получить отчёт об оценке и страховой полис.

Существует ещё одна «рубежная» дата для подачи документов на регистрацию — три года с того момента, как вы взяли ипотеку. Что делать, если не укладываетесь в сроки из-за застройщика? Отправьте в банк документы, которые это подтвердят.

А дальше — только приятное!

6. Подаёте заявку и получаете налоговый вычет. Даже два!

Вернуть деньги можно через налоговую службу или через работодателя. Напомним о плюсах и минусах обоих вариантов.

Заявление в налоговую подают через Госуслуги или сайт ФНС, всю информацию система запросит сама, сумму вычета целиком переведут на ваш счёт. Есть нюанс: если вы зарегистрировали право собственности в 2021 году, то заявление сможете отправить только в 2022-м.

Второй вариант, чтобы с вашей зарплаты перестали удерживать НДФЛ, запросите в налоговой уведомление о праве на вычет и передайте его работодателю. В скором времени это также можно будет сделать через Госуслуги.

Вне зависимости от стоимости квартиры вам вернут 13% от суммы до двух миллионов рублей, то есть максимум — 260 тысяч рублей. Зато потом вы имеете право на частичный возврат уже выплаченных процентов по ипотеке. В этом случае максимальная сумма уже больше — до трёх миллионов рублей, так что на ваш счёт перечислят до 390 тысяч рублей.

Если квартиру покупали супруги, то каждому их них положен вычет! В совокупности семья может вернуть до 1,3 миллиона рублей. Разве не приятно?

P.S. Вы оформили ипотеку и вносите платежи по кредиту больше года? Пора присмотреться к рынку рефинансирования — ставки меняются, сейчас они могут быть гораздо выгоднее для вас, чем раньше.

77
1 комментарий

нужно писать в названии, что это для тех, у кого ипотека.
не всем же так не повезло в жизни

Ответить