DoorDash предлагал клиентам пиццу за $16 из ресторана, где она стоит $24. Сервис проката самокатов Bird терял $27 на каждые заработанные $10. Примеров компаний, предоставляющих субсидируемый инвесторами сервис, масса: Uber, WeWork, Airbnb и другие. Весь их «дисрапшн» — продажа доллара за полцены.
В продолжение темы есть интересная заметка «DoorDash and Pizza Arbitrage». Один американец заметил, что DoorDash продавал пиццу из ресторана его друга за $16, хотя стоила она $24. Сервис платил ресторану полную сумму и таких заказов были десятки. То есть DoorDash фактически субсидировал 30% стоимости пиццы своим клиентам. Как вам такой growth hack?
Скорее всего, они просто не брали с клиента свою часть. Большинство сервисов как раз таки берут еще порядка 25-35% от суммы заказа с заведения в качестве комиссии. То есть, владелец заведения больше денег не получал, просто DoorDash зарабатывал меньше на этом заказе.
Они привозили за $16, а закупали за $24.