Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

5959

Со стороны ресторанов выгодно развивать свою доставку, только в том случае если:
1) сеть минимум 3-5 ресторанов 
2) зона доставки до 8- 9 км в случае если хотим доставлять за 30 минут 
3) создать свою инфраструктуру web+ app + колл центр + боты. 

В этом случае можно выдержать сервис доставки и главное бизнес модель с операционной прибылью ( EBITDA)  14-16% Если ресторан фаст фуд\ кэжуал: Италия пан-азия с залом можно выйти на показатель 18-24%. 

В ином случае, выгодней работать через агрегаторов, так как если проводить управленческий анализ, то в структуре затрат: маркетинг составляет в среднем от 8 до 15% а курьерская служба от 11% до 14% ( если показатель выше, тогда это "проблема". 

Почему выгодней через агрегаторов, так их как комиссия ( в среднем 28-35% ) составляет те же затраты - реклама и курьеры. Но в этом случае нет надобности содержать штат. 

НО, очень важно но, следующая проблема это продажи, а именно тот факт, что за частую, люди которые отвечают за продажи в ресторанах в агрегаторах не анализируют свое меню, не ведут аналитику, не следят за среднем чеком и т.д и т.п. Где средний чек один из самых важных параметров, на ряду с маржинальностью food cost'ом. 

4
Ответить

Нет, мы подсчитывали, что даже с 1 рестораном выгоднее юзать свою доставку, потому что комиссии в 30% - это бред. Утверждение, что агрегатор даёт рекламу и приток клиентов, слишком преувеличено.

2
Ответить

Курьеру агрегатора пофиг что он везёт, и в итогое клиент просто отказывается от ресторана. Я бы не назвал это выгодное сотрудничество.

1
Ответить