{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Хитрости банка «Тинькофф»

Пользуясь им более 8 лет, в последнее время начал замечать как сервис банка и других его инструментов пытается выжать из любой ситуации каждый рубль. Вот те, которые мне удалось отследить.

Подключение платных уведомлений при открытии виртуальной карты

Открытие самой виртуальной карты бесплатно, но с ней автоматически подключается услуга уведомлений об операциях (если до этого не была подключена). Про неё вы вряд ли узнаете, и банк будет списывать с вас 59 рублей ежемесячно.

Подключение подписки в категории повышенного кэшбека

Иногда в категориях повышенного кешбека на месяц, встречается подписка Tinkoff Premium. Выбрав её, вы бесплатно можете использовать её преимущества, но в начале следующего месяца никто ни о чём не спросит. +199 ₽ в пользу банка. Хотя, как могло показаться, вы выбирали её на 1 месяц как и другие категории.

Подарочная акция на 90 дней

Вы привели друга в «Тинькофф Инвестиции» он потратил там 10 000 рублей и банк подарил вам акцию? Не забудьте её продать в течение 90 дней, иначе акция пропадёт и вы не получите ни рубля.

Бесплатный тариф подключается сразу, даже если только что списались деньги за платный

Эта штука взбесила больше всего. К примеру, когда-то вы подключили тариф «Трейдер» за 299 ₽ и забыли про него. Сегодня вы видите списание и чтобы их больше не было, переключаетесь на бесплатный тариф «Инвестор». Думаете ещё месяц сможете пользоваться преимуществами платного тарифа, как это обычно работает в других подписках? Как бы не так, тариф вступает в силу моментально и вы просто потеряли 290 рублей.

поддержка тоже сожалеет

Такие вот хитрости, по последней ситуации создано обращение, посмотрим что ответит поддержка. Если у вас встречались другие похожие ситуации, пишите их в комментариях, а также подписывайтесь на мой телеграм-канал об инвестициях 👍

UPD: Деньги по последней ситуации вернули, но саму ситуацию ошибочной не считают ¯\_(ツ)_/¯ С момента обращения не прошло и 3 часов.

0
296 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Скрыпник
Вы привели друга в «Тинькофф Инвестиции» он потратил там 10 000 рублей и банк подарил вам акцию? Не забудьте её продать в течение 90 дней, иначе акция пропадёт и вы не получите ни рубля.

А хитрость-то в чем?

К примеру, когда-то вы подключили тариф «Трейдер» за 299 ₽ и забыли про него. Сегодня вы видите списание и чтобы их больше не было, переключаетесь на бесплатный тариф «Инвестор».

Так списание по тарифу «Трейдер» происходит в момент сделки. 

Тут всё понятно из-за заголовка: при смене тарифа с «Трейдер» на бесплатный «Инвестор» банк запрашивает код подтверждения ¯\_(ツ)_/¯. При «повышении» тарифа такого, естественно, нет.

Не буду спорить, но вроде при любом изменение тарифа нужно вводить код. Да и опять - в чем хитрость-то? Надежда, что человеку будет лень ввести код и он продолжит сидеть на дорогом тарифе?
Да и кстати, как раз в вашем случае код вас обезопасил бы от смены тарифа и не оказалось бы, что 290 рублей потрачены зря.

На мой взгляд из всего что вы описали, под хитрость попадает лишь первый пункт.
Возможно ещё второй, но я его ни разу не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Хитрость в том, что вы можете ничего не получить, за то что привели им клиента, который потратил у них минимум 10к.

Так списание по тарифу «Трейдер» происходит в момент сделки.

И? оно плата идёт за месяц, а если вы в течение месяца смените тариф на «Инвестор» то ваш остаток от этого тарифа превратится в тыкву. Любой адекватный сервис даёт пользоваться подпиской до её окончания, даже если вы её отменяете.

при любом изменение тарифа нужно вводить код

Нет. Они просто создают сложность в том месте где теряют потенциальную прибыль.

код вас обезопасил бы от смены тарифа и не оказалось бы, что 290 рублей потрачены зря.

Интересно чем? В коде содержаться дополнительные поправки? При смене они даже не пишут, что тариф вступает в силу моментально. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник
Хитрость в том, что вы можете ничего не получить, за то что привели им клиента, который потратил у них минимум 10к.

От вас эти условия как-то скрывают? Или они какие-то невыполнимые?
Да вы можете сразу продать эти бумаги, в чем конкретно проблема?

И? оно плата идёт за месяц

Но плата не снимается сама. Она снимается в момент сделки. Если вы уже оплатили тариф, вам не нужно его отменять, чтобы через месяц плата не снялась автоматически. Через месяц она снимется только в момент сделки.

Интересно чем?

Обезопасил вас от случайной смены. Когда вы вводите код, то подтверждаете свое действие.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор
Обезопасил вас от случайной смены. Когда вы вводите код, то подтверждаете свое действие.

Интересное оправдание. Почему тогда это не работает при переходе на платный тариф?

 Если вы уже оплатили тариф, вам не нужно его отменять, чтобы через месяц плата не снялась автоматически. Через месяц она снимется только в момент сделки.

А если не хочу чтобы снималась в момент сделки? Тариф все равно придётся сменить. Напоминалку через месяц ставить? 

 От вас эти условия как-то скрывают? Или они какие-то невыполнимые? Да вы можете сразу продать эти бумаги, в чем конкретно проблема?

Можете продать, а можете забыть и не продать. Не вижу в чём противоречие. Если вы не считаете что все выше написаное хитрость и уловки, не смею вас далее переубеждать.

Ответить
Развернуть ветку
БоДжек Хорсмен

Так назовите статью правильно: Как я теряю деньги по мелочи из-за своей невнимательности, забывчивости и не состояния разобраться с условиями акции.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Хорошо, в следующий раз спрошу совета у вас

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Была тут статья, в которой человек предлагал законодательно (!) запретить автопродление всех подписок, потому что он (а, следовательно, и все остальные, как же иначе) забывает про них и у него деньги списывают. А здесь всего лишь "банк хитрит" и ссылочка на телеграм-канал, падууумаиш...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

телеграм-канал очень интересный, почитайте обязательно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Благодарю, но нет. Во-первых, мне неудобен формат тг-каналов, а во-вторых, и это главное, писать статью на хайпово-срачевую тему, у которой 100% будет куча просмотров и комментариев, ради ссылочки на свой канал - вот это настоящая "хитрость". Не нравятся мне подобные методы продвижения и даже отталкивают, уж не обессудьте.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

телеграм-канала никакого нет, это была шутка, жаль вы ее не поняли ¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Серебренникова

Вот тут не выдумывайте, мне несколько раз пришли пуши и письма на электронку " Действие подарочной акции скоро истекает, не забудьте продать". Претензии высосаны из пальца

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Хорошо что уведомления есть. Может быть поделитесь мыслями для чего делать срок именно 90 дней?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

Банальная отчетность. Может быть внутри компании, а может быть и вне, например перед налоговой.
Вы когда получаете реальные деньги по акции? В момент продажи бумаг.
Маркетинговая акция это бизнес-процесс. У любого бизнес-процесса есть срок жизни, когда он должен быть завершен. Почему именно 90 дней? Потому что так посчитали бизнес-аналитики. 

Ответить
Развернуть ветку
Tali'zorah Nar Rayya

Срок есть потому что никакой реальной акции вам не дают, она только в их приложении есть. Если ее не "продать" начинаются разные интересные проблемы с хранением данных о таких фантомных акциях и с законодательством/налогами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник
Почему тогда это не работает при переходе на платный тариф?

Повторюсь, насколько я помню, код нужно вводить при любой смене тарифа.
Но если вы правы, то тут тоже есть своя логика. При переходе на тариф Инвестор вы потеряли оплаченный тариф Трейдер. Поэтому вас и попросили подтвердить переход кодом. Если бы вы переходили с тарифа Инвестор, то не потеряли бы ничего.

Напоминалку через месяц ставить?

Зачем? У вас будет написана сумма комиссии, просто поменяете тариф перед сделкой.

Можете продать, а можете забыть и не продать.

Такое ощущение, что у вас огромные проблемы с памятью. Я бы понял вашу претензию, если бы акции нужно было продать в течении дня через три месяца. Тут да, можно забыть и деньги потерять. Но тут вы можете продать акции СРАЗУ и ещё в течении трех месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор
Если бы вы переходили с тарифа Инвестор, то не потеряли бы ничего.

Более того, если вы будете переходить с «Трейдер» на «Премиум» смс-подтверждение тоже не попросят 👍

 У вас будет написана сумма комиссии, просто поменяете тариф перед сделкой.

В их терминале сумма оплаты тарифа не указана, уже писал об этом выше. Жду от вас совета «не пользуйтесь терминалом».

С памятью проблем нет, я не понимаю зачем делать ограничение в 90 дней, но наверное «так надо». 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник
я не понимаю зачем делать ограничение в 90 дней

Так хитрость заключается в том, что вы не понимаете? Причем не понимаете не сами условия, а их причину. Которая вас в принципе вообще волновать не должна.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
Dr.Deft

В момент сделки через месяц 290 рублей идёт отдельной графой при оплате, не заметить довольно сложно и перед покупкой можно будет поменять тариф

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Сложно, если кроме операций с тарифом у вас никаких больше нет в ленте операций. Вы ещё посоветуете может напоминалку поставить? 

Ответить
Развернуть ветку
Dr.Deft

Причём тут лента, открываете покупку бумаги, нажимаете купить, у вас 3 графы: сумма к оплате, комиссия, плата за обслуживание. Если все устраивает, подтверждаете оплату. В этот момент можно сменить тариф на бесплатный и плату за обслуживание не спишут 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Попробуйте в терминале так сделать и пришлите скриншот, где написан размер комиссии. Открою секрет: она там не написана. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

"оно плата идёт за месяц, а если вы в течение месяца смените тариф на «Инвестор» то ваш остаток от этого тарифа превратится в тыкву. Любой адекватный сервис даёт пользоваться подпиской до её окончания, даже если вы её отменяете"
Можно поинтересоваться, где можно подпиской пользоваться до ее окончания??? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Лучше перечислите сервисы, где нельзя пользоваться оплаченным периодом - так проще будет.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Ремизов

Так это же не подписка. А если с менее выгодного тарифа вы бы перешли на более выгодный, вы бы так же хотели чтобы условия изначального тарифа действовали до конца периода? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Я бы хотел чтобы вы отминусовали все мои комментарии, это так приятно 😍 А поводу тарифа, логично если бы текущий тариф продолжал действовать на весь оплаченный срок и не важно, понижаю я его или повышаю

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда