В 2013 году на Кикстартере появился проект приставки Oura. За ним стояли ветераны игровой индустрии, во главу угла поставившие доступность ($ 99 за приставку) и широкие возможности дистрибуции игр для инди-разработчиков. Проект на ура был воспринят сообществом, собрал более $ 5 млн ещё на этапе краудфандинга, но впоследствии печально сгорел. Основной причиной провала Oura считают недостаточно большой каталог игр. Сотни студий пообещавших портировать свои разработки на новую платформу (на базе Андроид, к слову), куда-то исчезли, когда дело дошло до подсчетов потенциальной выручки от продаж в сторе Oura.
Я убеждён, что для инвесторов существует красочный питч дек с рассказом о создаваемой экосистеме и заработке на продаже софта, а не железок. Но если взглянуть правде в глаза, имеем следующее (далее + и -): + революционный форм-фактор - неконкурентная цена в $ 250 (Nintendo Switch Lite стоит $ 189) - заведомо узкий каталог игр (особенность форм-фактора)
Отдельно отмечу, что 50 000 емейлов людей, которые не видели, что консоль будет стоить $ 250 не равно 50 000 предзаказов. Это проявление интереса, с конверсией в заказ не более 10 %. А предварительные заявки от крупных ритейлеров - это уже басни из прошлого века. Поставить товар на полку - небольшая проблема. Большая проблема - обеспечить уходимость товара с полок.
Сам гаджет наверняка окажется на полках музеев, как проявление изобретательной человеческой мысли, но как бизнес обернётся провалом с вероятностью 99 %.
Этот текст может подойти к любому стартатпу. Путь стартапа и основателя очень сложный. У всех маленькая вероятность выжить, но с каждым прожитым днем эта вероятность увеличивается. Всем основателям, изобретателям и инвесторам нужно отдать должное. Они берут риск, не сдаются и идут вперед. В процессе создается новый продукт, новые решение, огромно количество людей обучается новым технологиям, маркетингу, продажам... Вместо того чтоб ехидно завидовать людям которые борются на передовой если каждый из нас поможет хоть чем-нибудь (покупкой, добрым словом, лайком, добрым комментарием) то в мире будет больше успешных проектов. Я и десятки моих друзья уже подписались купить ВауКуб.
Добрый вечер, всего предзаказов на 186000 штук, доля "людей емейлов" там 16%, остальные суровый b2b. Может это и прошлый век, но пока ритейл еще немножечко жив. Создание каталога игр, действительно, не самая простая задача, но мы стараемся максимально упростить создание программ. Наша основная игра - головоломка, которую можно кастомизировать как внешне, так и на уровне настоек игровых механик, сейчас мы активно работаем над no-code и low-code кастомизациями
C ценой нинтендо сравнивать не совсем корректно, это хоть и игровая консоль но на ней совсем другие игровые механики и опыт за счет иновационной конструкции - которые на нитнендо и других приставках не возможно получить впринципе, где используется 1 плоский экран.
проект Ouya , в себе не нес ничего нового кроме цены, поэтому там так важно было чем-то привлечь покупателя - как вы пишете например большое количество игр. В мобильном VR и не только тоже не было большого количества игр, гораздо меньше чем на приставках, но не сказать что это направление умерло.
В 2013 году на Кикстартере появился проект приставки Oura. За ним стояли ветераны игровой индустрии, во главу угла поставившие доступность ($ 99 за приставку) и широкие возможности дистрибуции игр для инди-разработчиков.
Проект на ура был воспринят сообществом, собрал более $ 5 млн ещё на этапе краудфандинга, но впоследствии печально сгорел.
Основной причиной провала Oura считают недостаточно большой каталог игр. Сотни студий пообещавших портировать свои разработки на новую платформу (на базе Андроид, к слову), куда-то исчезли, когда дело дошло до подсчетов потенциальной выручки от продаж в сторе Oura.
Я убеждён, что для инвесторов существует красочный питч дек с рассказом о создаваемой экосистеме и заработке на продаже софта, а не железок.
Но если взглянуть правде в глаза, имеем следующее (далее + и -):
+ революционный форм-фактор
- неконкурентная цена в $ 250 (Nintendo Switch Lite стоит $ 189)
- заведомо узкий каталог игр (особенность форм-фактора)
Отдельно отмечу, что 50 000 емейлов людей, которые не видели, что консоль будет стоить $ 250 не равно 50 000 предзаказов.
Это проявление интереса, с конверсией в заказ не более 10 %.
А предварительные заявки от крупных ритейлеров - это уже басни из прошлого века.
Поставить товар на полку - небольшая проблема.
Большая проблема - обеспечить уходимость товара с полок.
Сам гаджет наверняка окажется на полках музеев, как проявление изобретательной человеческой мысли, но как бизнес обернётся провалом с вероятностью 99 %.
Комментарий недоступен
Этот текст может подойти к любому стартатпу. Путь стартапа и основателя очень сложный. У всех маленькая вероятность выжить, но с каждым прожитым днем эта вероятность увеличивается. Всем основателям, изобретателям и инвесторам нужно отдать должное. Они берут риск, не сдаются и идут вперед. В процессе создается новый продукт, новые решение, огромно количество людей обучается новым технологиям, маркетингу, продажам... Вместо того чтоб ехидно завидовать людям которые борются на передовой если каждый из нас поможет хоть чем-нибудь (покупкой, добрым словом, лайком, добрым комментарием) то в мире будет больше успешных проектов. Я и десятки моих друзья уже подписались купить ВауКуб.
Добрый вечер, всего предзаказов на 186000 штук, доля "людей емейлов" там 16%, остальные суровый b2b.
Может это и прошлый век, но пока ритейл еще немножечко жив.
Создание каталога игр, действительно, не самая простая задача, но мы стараемся максимально упростить создание программ. Наша основная игра - головоломка, которую можно кастомизировать как внешне, так и на уровне настоек игровых механик, сейчас мы активно работаем над no-code и low-code кастомизациями
Комментарий недоступен
Отличный анализ !
Когда же стартаперы запустят сервис прогнозов на VC по принципу:
- Взлетит или не взлетит ?
Ну если запустят с параметрами не хуже заявленных - то будет видно, так как далеко не всегда удаётся предсказать как поведет себя аудитория
Может, ты тогда сделаешь пару предположение, почему выделяют деньги вот на такие проекты…. стирка бабла?
Я думаю инвесторы прекрасно понимают риски, и когда то есть возможность получить х100, чего бы не попробовать
C ценой нинтендо сравнивать не совсем корректно, это хоть и игровая консоль но на ней совсем другие игровые механики и опыт за счет иновационной конструкции - которые на нитнендо и других приставках не возможно получить впринципе, где используется 1 плоский экран.
проект Ouya , в себе не нес ничего нового кроме цены, поэтому там так важно было чем-то привлечь покупателя - как вы пишете например большое количество игр.
В мобильном VR и не только тоже не было большого количества игр, гораздо меньше чем на приставках, но не сказать что это направление умерло.