Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

  • Компания достигла такой отметки через 11 лет после того, как она стала публичной, пишет TechCrunch.
  • На 20:40 по мск акции Tesla стоят $995,10, рыночная капитализация составляет $985,35 млрд. Хоть и ненадолго, но Tesla была в ряду таких компаний, как Apple, Amazon, Facebook и Google, чья рыночная капитализация превышает $1 трлн, отмечает TechCrunch.
  • На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией. Так, сервис аренды автомобилей Hertz заказал у Tesla 100 тысяч электромобилей. Сумма сделки оценивается в $4,2 млрд.
  • Также TechCrunch приводит заявление аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса о том, что компания повысила ожидаемую цену акции c $900 до $1200 и подтвердила повышенный рейтинг.
  • Кроме этого, согласно отчёту JATO Dynamics, в сентябре Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Европе и первым электромобилем, который превзошёл по продажам модели с двигателями внутреннего сгорания.
  • На фоне новости о росте рыночной капитализации компании состояние основателя Tesla Илона Маска увеличилось на 8,44%, до $249 млрд, следует из данных Forbes Real-Time. Предприниматель занимает первую строчку рейтинга самых богатых людей мира по версии Forbes.
Обновлено в 21:30. Акции Tesla снова поднялись до $1000. На 21:30 по мск акция стоит $1021,46, а рыночная капитализация составила $1,01 трлн.
0
300 комментариев
Написать комментарий...
EyesLaser

Люди в одноклассниках до сих пор уверены что электро никому не нужны, и гоняют с вырезанными катализаторами, отравляя всё вокруг своими чернобылями на колесах

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Причем тут одноклассники? 👀 Для людей, которые знают о проблемах электро, ты такой же парень из Одноклассников 🤷🏻‍♂️

Хоть сам электрокар и не выбрасывает CO2, но это делают за него электростанции и в гораздо большем объеме, чем если бы тачка просто жгла бенз на эти же 100 км т.к. потери при транспортировке электричества от станции до электрокара никто не отменял. Это физика 🤷🏻‍♂️

61% электричества в мире получают путем сжигания ископаемого топлива 🙃 Из них 35.1% - уголь (https://www.worldenergydata.org/world-electricity-generation/)

Еще есть грязнейшее производство лития для аккумуляторов + лития мало для того, чтобы всех пересадить на электрокары и наступила эра электромобилей 🤷🏻‍♂️

Перерабатывать аккумы мы пока не научились, а то что перерабатывается - дорого и с примесями, а значит экономически не целесообразно. Что делают с отработанными аккумами? 👀 Закапывают.

Учитывая тот факт, что литий ни разу не безобидный металл - так себе борьба за экологию.

Подробнее о Литии и процессах можно почитать на Хабре здесь - https://habr.com/ru/company/selectel/blog/531298/

Что мы имеем в результате? Вас в качестве чувака из Одноклассников, который не разобрался в теме, но всех несогласных завуалированно назвал дурачками, хотя сам от этого определения ушел не далеко 🙃

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Полная ерунда про вред электростанций по сравнению с ДВС. Тем более, что в мире происходит постепенный переход с угля на газ. Кроме того, потребление электроэнергии неравномерное. Электростанции не могут гибко изменять свою мощность, поэтому часть энергии сейчас уходит впустую. Так что ночная зарядка электромобилей только улучшит эффективность электростанций.
Кроме того, хейтеры электромобилей совершенно игнорируют огромный экологический ущерб от разведки, добычи, переработки, транспортировки, нефти, а также затраты энергии на все эти процессы. А если их учесть, то ДВС далеко позади аккумуляторов, как по КПД, так и по экологичности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Не мешайте человеку жить в невежестве 🙃 Они там себя вполне счастливо чувствуют 👀

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ты подтвердил мой тезис. Ночной тариф дешевле для того, чтобы стимулировать потребление энергии ночью, а не днём. Наличие большого количества аккумуляторов в сети улучшает её КПД. Именно поэтому стоят аккумуляторные станции. Несколько лет назад Маск построил одну такую в Австралии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Именно поэтому за стиралку ночью ты платишь дешевле, чем днем.

Не поэтому. Основной потребитель - это производства. Ваши стиралки никто не замечает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

и кому вперлась ваша ночная зарядка электромобилей? Всё что вы говорите не более, чем субъективизм

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Да почти всем. Подавляющее большинство автомобилей ночью стоят на стоянке. А электромобили будут не просто стоять, а заряжаться.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

это актуально только для небольшого процента людей, у которых есть свой дом. Такой инфраструктуры массово сложно себе представить. И опять же - а если мне нужно на дальняк ехать? Быстрая зарядка так и не сделана. На каждой зарядке терять много времени

Ответить
Развернуть ветку
new_comment
Такой инфраструктуры массово сложно себе представить.

10 лет назад нельзя было представить USB-розетки у каждого сиденья в метро. Сделать розетки на стоянках вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

хм, да несложно было представить т.к. для usb розетки не нужно много электричества

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Быстрая зарядка так и не сделана.

Ну в США уже давно можно комфортно путешествовать на Тесле (насколько вообще можно комфортно путешествовать на маленькой машине), без потери времени на долгие зарядки.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

подавляющее большинство автомобилей стоят на улице. Особенно в Европе, где паркинги физически невозможно построить в домах построенных больше 100 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

У вас наверное есть ссылки на исследования от трастовых ученых на эту тему, которые мы все можем почитать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А что конкретно интересует? Сколько ресурсов затрачено на все эти нефтепроводы, НПЗ, танкеры, бензовозы и АЗС? И всё это потребляет энергию и загрязняет окружающую среду. Посчитайте. Даже интересно.
Вот есть одно мнение: https://www.youtube.com/watch?v=icF7hSBEiwU

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik
> происходит постепенный переход с угля на газ

В Европе экстренно запускают старые угольные электростанции у тебя же все переходят на газ.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Это имеет отношение только к газовой войне путина. Всего-лишь политика

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Повторяете бредовые мифы. Прям как бабушки на одноклассниках. Какая фиг разница как электроэнергия производится в Африке? Электрокаров там нет и не скоро будут.

Про то что не научились перерабатывать аккумы- это вообще фейк, который хз откуда вылез. Уже давно все умеют перерабатывать. Тесла вон даже купила компанию по переработке.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Пруфы в студию. Только не с ноунейм ресурсов уровня Рен ТВ, а с трастовых 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Пруфы на что?

Вот компания, которую купила тесла (ну или вложилась в нее). https://www.redwoodmaterials.com/

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Этот сайт ни о чем не говорит. Купили и купили. Если вы хотели этой покупкой что-то сказать и опровергнуть мои слова, то надо было привести цифры где доля продукции Redwood имеет хоть какую-то статистическую значимость на глобальном рынке лития 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Чувак, а тебя в гугле забанили или что? На данный момент компания не может иметь существенную долю на рынке лития, потому что батарей для переработки практически нет.

https://www.cnet.com/roadshow/news/ford-partners-with-redwood-materials-on-ev-battery-recycling-local-manufacturing/#:~:text=Redwood%20Materials%20claims%20it%20can,and%20that's%20a%20big%20deal.&text=Redwood%20Materials%20seeks%20to%20bring,recycled%20materials%20to%20the%20forefront.

Но смысл в том, что технологии по переработке батарей есть, заводы строятся. И никакой проблемы это не вызовет.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Чувак, когда ты покупаешь дрель в магазине, то покупаешь не её, а отверстие в стене ) Когда будет "отверстие", тогда и поговорим 🤷🏻‍♂️

Конечно, тебе хочется быть правым, натянуть сову на глобус, но пока нет результата, который можно измерить, говорить не о чем 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

В данном случае речь шла о технологиях и о возможности перерабатывать аккумуляторы. Технологии уже есть. Вот собственно и все.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

Иван, пока промышленная технология не применяется на практике в промышленном масштабе, или хотя бы намеке на этот масштаб, её ценность и экономическая результативность не доказана.

У любой крупной технологической компании десятилетиями лежат патенты и пром образцы тех, или иных технологий, но в серию они не идут по одной простой и понятной причине - их качественно нельзя масштабировать.

Стартап о котором ты говоришь, может разобрать и переработать аккумы Теслы, например, но это не значит что он на потоке с той же скоростью и КПД сможет перерабатывать все остальные автомобильные аккумы, ведь у них разная конфигурация технических разъемов, расположение ячеек, расположение болтов и т.д. и т.п., а значит робота тупо нельзя запрограммировать на типовые операции на которых базируется большинство промышленных технологий.

А теперь давай добавим туда еще аккумы от трубок, планшетов, ноутов и всей другой электроники, где в аккумах используется литий 🙃

Без ИИ в таком многообразии размеров, форм и конфигурации автоматической линии не обойтись, а скорость, точность и КПД - это как раз автоматика 🤷🏻‍♂️ Но ИИ подобного уровня пока нет, увы 🤷🏻‍♂️

Так что классно, что они научились разбирать какие-то виды аккумов и добывать из них редкоземельные металлы, но в общем масштабе рынка Лития это не играет никакого значения.

На этом нашу дискуссию и завершим 🙃 У меня есть более интересные способы потратить свое время 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Она уже применяется на практике. Почему бы вам не погуглить и не почитать?

Я смотрю ссылки ты не читаешь, потому что я кидал на статью, где этот "стартап" перерабатывает батареи форда.

Распишу ход дискуссии еще раз. Ты утверждал, что батареи из литея это супер неэкологично и вообще их не умеют перерабатывать. На что я ответил, что это не так. Умеют. Вот технологии, вот завод. Вот собственно и все.

А весь рынок лития они не заняли, потому что батарей на переработку от электрокаров пока очень мало. Моя двух летняя Тесла сейчас стоит дороже, чем я покупал. Массово батареи будут списываться через 5-10 лет после того как машина была произведена. Можешь сам загуглить сколько электрокаров было произведено 10 лет назад и поймешь тогда, почему пока объемы этого рынка невелики.

Ответить
Развернуть ветку
Фадееы

🤦🏻‍♂️ Читать научись и понимать суть текста.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Хороший совет. Предлагаю вам начать с себя. Ну и научитесь уже гуглить базовую информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Технологии есть, нет объёмов. Тупо вопрос времени. Но даже если будет дорого то уже есть законы застовляющие автопроизводителей перерабатывать свои батареи.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

В Германии и Словении лет 10 уже точно есть заводы по переработке АКБ, вот например TAB https://www.tab.si/

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Сейчас идёт массовый переход от грязной энергетики к зелёной. Во многих регионах мира доля зелёной энергетики 100% (например за счёт ГЭС). Старые электростанции заменяют на новые с фильтрами. Так выбросы могут спокойно сравняться с двс с одним отличием что вонять они будут не в городе а за городом.
2. Статья на хабре немного лукавая. Из руды литий добывают считанные доли проценты от всего объёма. Основной способ это выкачать солёную воду из скважины в искусственный пруд, подождать пока за счёт испарения воды концетрация не достигнит нужного уровня, затем закачивать в установку где в этот раствор добавляют соду. Литий выпадает в осадок в виде карбоната лития. Вода без лития возвращается в скважину. Это один из самых экологичных способов добычи ископаемых. Сравните его с добычей алюминия или титана. Ну и также статья врёт про нехватку лития. Лития на земле сколько хочешь, просто добыча может быть невыгодна на многих месторождениях из-за его дешевизны.
С переработкой тоже самое. Сейчас дешевле купить добытый чем перерабатывать. А перерабатывать пока дорого так как батарей ещё нет в большом количестве. Как только батареи пойдут в большом количестве так и переработка станет в разы дешевле. Концентрация в воде на месторождении доли процента а в батарее на порядок больше.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ещё можно добавить, что кроме лития разрабатывают и другие типы аккумуляторов: натрий-ионные, алюминий-ионные и другие. Так что ещё неизвестно, какие аккумуляторы будут применяться через 10-20 лет. Вряд-ли нехватка лития приведёт к отмене перехода на электромобили.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
Во многих регионах мира доля зелёной энергетики 100% (например за счёт ГЭС)

Какая чушь)) Стран, которые могут себя в значительной степени обеспечить гидроэнергией, по пальцам руки пересчитать можно. Особенно, если откинуть страны, где нет населения и/или промышленности. "Золотому миллиарду", который и будет эти тачки покупать, гидроэнергетика не особо доступна

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Сейчас идёт массовый переход от грязной энергетики к зелёной

Ахах )))) Наверное поэтому Европа готова душу Путину продать, лишь бы заполучить российский нефтегаз.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не говори гоп пока не перепрыгнул. Европа не лохи, они такую ответочку газпрому придумают что мало не покажется. За зиму убытки посчитают а весной выкатят иск за манипулирования ценами монополистом.

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Вы случайно не teslabot с driveru?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Случайно ТеслаФан

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Возможен ли (по вашему мнению) сейчас переход в мире на "зелёную" энергетику и что вы под этим понимаете? с ГЭС всё понятно - но мест, где их можно построить, ограниченно и большинство из них уже освоили. С солнечной и ветряной энергетикой большой вопрос насколько они "зелёные" сейчас - т.к. при их создании чаще тратится больше, чем они вырабатывают - шило на мыло в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Возможен постепенный переход на зелёную энергетику. Это возмет не меньше 30 лет. С появлением электрокаров переход будет ускорятся за счёт того что стоимость батарей в разы снизилась. А доступные по стоимости батареи устраняют самый главный недостаток ветряков и солнца - нестабильность. К тому же не так давно, солнечная энергия стала дешевле нефтегазовой во многих регионах. А это значит что отслужившие свой срок электростанций будут заменять на солнечные так как экономически это более выгодно. Также начался рост частной энергетики, когда люди ставят панели у себя дома. Заводы которые имеют огромные крыши тоже не отстают. Так что я настроен оптимистично хотя понимаю что во многих странах и через 50 лет будут жечь уголь.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Это возмет не меньше 30 лет

Ахах ))) Ты реально наивный фантазер. Мировая экономика полторы сотни лет сидит на угле/нефти/газе, и тут появляется Свергун и прогнозирует за пару десятков лет перейти на зеленую энергетику )))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шамрай

Люди тысячелетиями сидели на лошадях, и за какие то пары десятков лет пересели на авто, сменив овес на бензин, миром двигает экономика, а скорость смены парадигмы растет, 30 лет назад, частных компьютеров почти не было, а смартфонов даже представить не могли, за 30 лет все кардинально поменялось и создалось такое количество рынков и технологий, так что, представить что произойдет за следующие 30 лет крайне сложно, но вот например в солнечных странах, люди мега активно начали ставить себе частные солнечные панели и сливать остатки в общую электросеть, зарабатывая на этом. Так что вполне себе история, когда доля частной энергетики сравняется с общей. Причем например солнечные панели даже в России на Урале могут нормально работать, единственное что будет не хватать зимой не отопление, все остальные потребности будет закрывать с лихвой.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Авто, компьютеры... Всё это дань моде и хотелкам. Энергетика - это другое. Хотелки здесь - тепло зимой, а уж какие источники тепла - не столь важно. Соответственно, используются те источники, что дешевле и надежнее. То есть, чаще всего - традиционные.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

можно закрыться в своей коробченке и игнорировать изменения происходящие в мире, но это никак не повлияет на их скорость.
Мой друг уехавший из Российской провинции лет 8-10 назад занимается продажей солнечных батарей и накопителей для домохозяйств в Австралии. И бизнес и весь рынок растет каждый год.
В UK и большинстве стран Европы производство авто с ДВС законодательно будет запрещено с 2030. Уже сейчас владельцы крупнейших флитов активно переводят их на EV. Общественный транспорт и таксисты задают тон в этой трансформации, но частный сектор тоже не отстает. Чисто бензиновое авто уже и сейчас непросто купить в европе - в основном в салонах гибриды и электрички.

Ну и да - генерация за пределами города (любая) вместо вонючих выхлопов это качественное улучшение жизни миллионов людей и улучшение их здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
качественное улучшение жизни миллионов людей и улучшение их здоровья

Ахах ))) Это про людей, большую часть своей жизни проводящих в душном офисе и питающихся лапшой Ролтон )))) Да их никакая зеленая энергетика не спасет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

В Москве миллионы машин, и бесконечное число офисов где питаются несколько лучше чем вы это представляете.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Бесконечное.
Понятно, что фантазии у вас затмевают здравый смысл, поэтому рассказывать вам о реальной работе в московских офисах не стану.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
большую часть своей жизни проводящих в душном офисе

Так-то в странах давным давно придумали такую вещь, как принудительная вентиляция. Вы не знали?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Так-то придумали, но её еще нужно правильно настроить и периодически чинить. Вы не знали?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Зачем вы работаете у работодателя, который не обслуживает свою систему вентиляции?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Зачем вы пишете этот комментарий?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Беспокоюсь о вашем здоровье, работа в душном помещении может повлиять негативно на здоровье, да и обстановке с ковидом не способствует.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Австралия солнечная страна, но это скорее исключение в мире, чем правило.

И потом, по поводу ТЭС пока никаких изменений нет.

Так что, хипстеры могут сколько угодно играться своими электрическими игрушками - на мировую энергетику это слабо повлияет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Иногда полезно выезжать из деревни дальше райцентра.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вы пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Запрет на авто с ДВС ниочем не говорит скорее всего обойдутся гибридными авто. Потому что в ближайщей перспективе такого количества аккумов не предвидится.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

А учитывая, что стоимость газа в Европе в этом году достигала отметки почти в 2 тысячи долларов за тысячу кубометров а сами европейцы заговорили о запуске старых угольных электростанций, то слова этого фанатика просто какой-то детский лепет.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Зеленая энергетика - это на самом деле очень дорого. В плане источников и инфраструктуры. А учитывая то, что например ветряки, на которые в Европе возлагали огромные надежды, оказались слишком неэффективными - обледенения, частые поломки - то российская труба, к сожалению, пока вне серьезной конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну. Повторяешь за первым каналом слово в слово.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Вообще не смотрю первый канал. Ты, видимо, смотришь регулярно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сейчас сертифицируют северный поток 2 и цена вернётся на место. Это политика.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Этот «дефицит» создан искусственно, и политики тут сильно больше чем экономики. И такая цена не выгодна в первую очередь нашему Национальному достоянию, так как ускорит поиск альтернатив газу - а это в первую очередь не уголь а атомная энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Peter Rezikov

Ага, только электростанции дымят сильно выше уровня жизни людей, или вообще в стороне. А ДВС пердят прямо в нос. Когда все перейдут на электро уровень жизни в не промышленных городах резко увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Новые авто с катализаторами пердят меньше чем электростанции. А нормы евро 6Д вообще по сути предполагают уровень СО2 на уровне выдоха 4 человек.
Тем более Нобелевскую премию за новые катализаторы дали. Тоже неизвестно какое влияние это окажет

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А кто эти нормы соблюдает кроме Европы?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А США и Канада не соблюдают? Без сарказма, я реально не в теме, какие там сейчас экостандарты на ДВС

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

По сути серьезные только в паре штатов типа Калифорнии, остальные на пофиге. Это если кратко

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну РФ уже пару лет как на евро5 нормах. 6Д еще и европа не ввела

Ответить
Развернуть ветку
Peter Rezikov
Новые авто с катализаторами пердят меньше чем электростанции.

Но все равно пердят прям в лицо. А электростанции где-то там наверху. Так что я бы предпочел что ничего не пердело и вокруг ездили электрички. Хотя и евро6 тоже ок.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Т.е. снизить выбросы из автомобиля мы смогли (потратив сотню лет и миллиарды долларов на разработку), а снизить вред зеленой энергетики - нет? Что за странная логика?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Где здесь обсуждение зеленой энергетики ?

Ответить
Развернуть ветку
EyesLaser

Даже спорить не хочется, столько воды может написать только человек с одноклассников. То, какие невосполнимые потери нанесли океану и природе в целом, разливы нефти, транспортировка и тд, просто вообще невозможно сравнивать с электро. Электро завтра будет вообще везде, а современники ядерные ректоры, солнечная энергетика и ветряки с гэс вдали от городов.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

"Хоть сам электрокар и не выбрасывает CO2, но это делают за него электростанции и в гораздо большем объеме, чем если бы тачка просто жгла бенз на эти же 100 км т.к. потери при транспортировке электричества от станции до электрокара никто не отменял."

Это сомнительное утверждение, тк кпд электромотора близок к 100% против 20% у бензинки
Скорее всего, выхлоп цо2 примерно одинаковый

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Дополню: давно просчитаны и сравнены суммарные углеродные следы электричек и авто с ДВС:
- ТО и ремонты ДВС влекут за собой расходы труда и запчастей;
- замена масла = потребление нефти и загрязнения;
- рекуперация при торможении уменьшает износ колодок и грязь, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Соглашусь. Кроме того, электростанции бывают разные. Есть гидро, есть атом и там и там экология на высоте. Более того, и те и другие любят предсказуемое большое энергопотребление, поэтому им эти мегаватты покупаемо энергии для автомобилей как бальзам на душу.
Но даже угольные станции можно располагать вдали от домов и оснащать более мощными и емкими системами очистки, чем в условиях автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Атомная на высоте пока не встает вопрос утилизации урана. Плюс риск аварии

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Вопрос утилизации Урана будет снят, как только начнут по настоящему использоваться многоразовые ракеты, а их безопасность на опыте будет сравнима с полетом на самолете.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Причем тут уран и ракеты ?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Уран прекрасно хранится на Орбите Земли.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Кпд бензинового двс выше 35 дизельного с турбиной 50
Кпд газовой турбины (основной метод добычи элва 60%).
Кпд электромотора непричем

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

35 всяко меньше 60

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поэтому люди придумали батареи сто лет назад. Но люди пьющие нефть на завтрак эту новость пропустили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Потому что стоимость батарей упала в 10 раз за последние 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Новость прочитай внимательнее, это авто продается в Европе, в Раше даже салонво официальных нет. Если не знаешь, в Норвегии углеродный след от выработки электричества практически равен 0 ЛОЛ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Сколько денег вы уже вложили в шорт теслы, и когда?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

У тебя, Костя, недержание смайликов? )))) Это лечится, поверь.

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

Вроде бы до пробега что-то около 100тыс км производство и эксплуатация с автомобиля с ДВС экологичнее

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Почитал по ссылке на Хабр — про экологию, в общем-то, ничего не написано. Пруфлинк не пруфлинк.

По той же ссылке написано про перспективный способ добычи лития из литиевых батарей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
т.к. потери при транспортировке электричества от станции до электрокара никто не отменял.

А бензин на заправке сам чтоли появляется? Так-то напомню: добыча-транспортировка до завода (в том числе и по воде за много миль) - транспортировка до хаба - транспортировка до заправки.

Из них 35.1% - уголь

Манипуляция. Смотреть нужно сколько угля жгется в странах, которые уже вяли курс на электрокары. А так же на страны, которые продают таковым электричество. Пока что самая грязная страна из таких - Китай.

Еще есть грязнейшее производство лития для аккумуляторов

Насколько оно страшнее одного разлива нефтепродуктов в океане или заливе?

хотя сам от этого определения ушел не далеко
Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда