Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции
На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.
- Компания достигла такой отметки через 11 лет после того, как она стала публичной, пишет TechCrunch.
- На 20:40 по мск акции Tesla стоят $995,10, рыночная капитализация составляет $985,35 млрд. Хоть и ненадолго, но Tesla была в ряду таких компаний, как Apple, Amazon, Facebook и Google, чья рыночная капитализация превышает $1 трлн, отмечает TechCrunch.
- На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией. Так, сервис аренды автомобилей Hertz заказал у Tesla 100 тысяч электромобилей. Сумма сделки оценивается в $4,2 млрд.
- Также TechCrunch приводит заявление аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса о том, что компания повысила ожидаемую цену акции c $900 до $1200 и подтвердила повышенный рейтинг.
- Кроме этого, согласно отчёту JATO Dynamics, в сентябре Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Европе и первым электромобилем, который превзошёл по продажам модели с двигателями внутреннего сгорания.
- На фоне новости о росте рыночной капитализации компании состояние основателя Tesla Илона Маска увеличилось на 8,44%, до $249 млрд, следует из данных Forbes Real-Time. Предприниматель занимает первую строчку рейтинга самых богатых людей мира по версии Forbes.
0
показов
11K
открытий
1
репост
Люди в одноклассниках до сих пор уверены что электро никому не нужны, и гоняют с вырезанными катализаторами, отравляя всё вокруг своими чернобылями на колесах
Причем тут одноклассники? 👀 Для людей, которые знают о проблемах электро, ты такой же парень из Одноклассников 🤷🏻♂️
Хоть сам электрокар и не выбрасывает CO2, но это делают за него электростанции и в гораздо большем объеме, чем если бы тачка просто жгла бенз на эти же 100 км т.к. потери при транспортировке электричества от станции до электрокара никто не отменял. Это физика 🤷🏻♂️
61% электричества в мире получают путем сжигания ископаемого топлива 🙃 Из них 35.1% - уголь (https://www.worldenergydata.org/world-electricity-generation/)
Еще есть грязнейшее производство лития для аккумуляторов + лития мало для того, чтобы всех пересадить на электрокары и наступила эра электромобилей 🤷🏻♂️
Перерабатывать аккумы мы пока не научились, а то что перерабатывается - дорого и с примесями, а значит экономически не целесообразно. Что делают с отработанными аккумами? 👀 Закапывают.
Учитывая тот факт, что литий ни разу не безобидный металл - так себе борьба за экологию.
Подробнее о Литии и процессах можно почитать на Хабре здесь - https://habr.com/ru/company/selectel/blog/531298/
Что мы имеем в результате? Вас в качестве чувака из Одноклассников, который не разобрался в теме, но всех несогласных завуалированно назвал дурачками, хотя сам от этого определения ушел не далеко 🙃
Полная ерунда про вред электростанций по сравнению с ДВС. Тем более, что в мире происходит постепенный переход с угля на газ. Кроме того, потребление электроэнергии неравномерное. Электростанции не могут гибко изменять свою мощность, поэтому часть энергии сейчас уходит впустую. Так что ночная зарядка электромобилей только улучшит эффективность электростанций.
Кроме того, хейтеры электромобилей совершенно игнорируют огромный экологический ущерб от разведки, добычи, переработки, транспортировки, нефти, а также затраты энергии на все эти процессы. А если их учесть, то ДВС далеко позади аккумуляторов, как по КПД, так и по экологичности.
Комментарий недоступен
Не мешайте человеку жить в невежестве 🙃 Они там себя вполне счастливо чувствуют 👀
Ты подтвердил мой тезис. Ночной тариф дешевле для того, чтобы стимулировать потребление энергии ночью, а не днём. Наличие большого количества аккумуляторов в сети улучшает её КПД. Именно поэтому стоят аккумуляторные станции. Несколько лет назад Маск построил одну такую в Австралии.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не поэтому. Основной потребитель - это производства. Ваши стиралки никто не замечает.
и кому вперлась ваша ночная зарядка электромобилей? Всё что вы говорите не более, чем субъективизм
Да почти всем. Подавляющее большинство автомобилей ночью стоят на стоянке. А электромобили будут не просто стоять, а заряжаться.
это актуально только для небольшого процента людей, у которых есть свой дом. Такой инфраструктуры массово сложно себе представить. И опять же - а если мне нужно на дальняк ехать? Быстрая зарядка так и не сделана. На каждой зарядке терять много времени
10 лет назад нельзя было представить USB-розетки у каждого сиденья в метро. Сделать розетки на стоянках вообще не проблема.
хм, да несложно было представить т.к. для usb розетки не нужно много электричества
Ну в США уже давно можно комфортно путешествовать на Тесле (насколько вообще можно комфортно путешествовать на маленькой машине), без потери времени на долгие зарядки.
подавляющее большинство автомобилей стоят на улице. Особенно в Европе, где паркинги физически невозможно построить в домах построенных больше 100 лет назад.
У вас наверное есть ссылки на исследования от трастовых ученых на эту тему, которые мы все можем почитать?
Комментарий недоступен
А что конкретно интересует? Сколько ресурсов затрачено на все эти нефтепроводы, НПЗ, танкеры, бензовозы и АЗС? И всё это потребляет энергию и загрязняет окружающую среду. Посчитайте. Даже интересно.
Вот есть одно мнение: https://www.youtube.com/watch?v=icF7hSBEiwU
В Европе экстренно запускают старые угольные электростанции у тебя же все переходят на газ.
Это имеет отношение только к газовой войне путина. Всего-лишь политика
Комментарий недоступен
Повторяете бредовые мифы. Прям как бабушки на одноклассниках. Какая фиг разница как электроэнергия производится в Африке? Электрокаров там нет и не скоро будут.
Про то что не научились перерабатывать аккумы- это вообще фейк, который хз откуда вылез. Уже давно все умеют перерабатывать. Тесла вон даже купила компанию по переработке.
Пруфы в студию. Только не с ноунейм ресурсов уровня Рен ТВ, а с трастовых 🙃
Пруфы на что?
Вот компания, которую купила тесла (ну или вложилась в нее). https://www.redwoodmaterials.com/
Этот сайт ни о чем не говорит. Купили и купили. Если вы хотели этой покупкой что-то сказать и опровергнуть мои слова, то надо было привести цифры где доля продукции Redwood имеет хоть какую-то статистическую значимость на глобальном рынке лития 🤷🏻♂️
Чувак, а тебя в гугле забанили или что? На данный момент компания не может иметь существенную долю на рынке лития, потому что батарей для переработки практически нет.
https://www.cnet.com/roadshow/news/ford-partners-with-redwood-materials-on-ev-battery-recycling-local-manufacturing/#:~:text=Redwood%20Materials%20claims%20it%20can,and%20that's%20a%20big%20deal.&text=Redwood%20Materials%20seeks%20to%20bring,recycled%20materials%20to%20the%20forefront.
Но смысл в том, что технологии по переработке батарей есть, заводы строятся. И никакой проблемы это не вызовет.
Чувак, когда ты покупаешь дрель в магазине, то покупаешь не её, а отверстие в стене ) Когда будет "отверстие", тогда и поговорим 🤷🏻♂️
Конечно, тебе хочется быть правым, натянуть сову на глобус, но пока нет результата, который можно измерить, говорить не о чем 🙃
В данном случае речь шла о технологиях и о возможности перерабатывать аккумуляторы. Технологии уже есть. Вот собственно и все.
Иван, пока промышленная технология не применяется на практике в промышленном масштабе, или хотя бы намеке на этот масштаб, её ценность и экономическая результативность не доказана.
У любой крупной технологической компании десятилетиями лежат патенты и пром образцы тех, или иных технологий, но в серию они не идут по одной простой и понятной причине - их качественно нельзя масштабировать.
Стартап о котором ты говоришь, может разобрать и переработать аккумы Теслы, например, но это не значит что он на потоке с той же скоростью и КПД сможет перерабатывать все остальные автомобильные аккумы, ведь у них разная конфигурация технических разъемов, расположение ячеек, расположение болтов и т.д. и т.п., а значит робота тупо нельзя запрограммировать на типовые операции на которых базируется большинство промышленных технологий.
А теперь давай добавим туда еще аккумы от трубок, планшетов, ноутов и всей другой электроники, где в аккумах используется литий 🙃
Без ИИ в таком многообразии размеров, форм и конфигурации автоматической линии не обойтись, а скорость, точность и КПД - это как раз автоматика 🤷🏻♂️ Но ИИ подобного уровня пока нет, увы 🤷🏻♂️
Так что классно, что они научились разбирать какие-то виды аккумов и добывать из них редкоземельные металлы, но в общем масштабе рынка Лития это не играет никакого значения.
На этом нашу дискуссию и завершим 🙃 У меня есть более интересные способы потратить свое время 🙃
Она уже применяется на практике. Почему бы вам не погуглить и не почитать?
Я смотрю ссылки ты не читаешь, потому что я кидал на статью, где этот "стартап" перерабатывает батареи форда.
Распишу ход дискуссии еще раз. Ты утверждал, что батареи из литея это супер неэкологично и вообще их не умеют перерабатывать. На что я ответил, что это не так. Умеют. Вот технологии, вот завод. Вот собственно и все.
А весь рынок лития они не заняли, потому что батарей на переработку от электрокаров пока очень мало. Моя двух летняя Тесла сейчас стоит дороже, чем я покупал. Массово батареи будут списываться через 5-10 лет после того как машина была произведена. Можешь сам загуглить сколько электрокаров было произведено 10 лет назад и поймешь тогда, почему пока объемы этого рынка невелики.
🤦🏻♂️ Читать научись и понимать суть текста.
Хороший совет. Предлагаю вам начать с себя. Ну и научитесь уже гуглить базовую информацию.
Технологии есть, нет объёмов. Тупо вопрос времени. Но даже если будет дорого то уже есть законы застовляющие автопроизводителей перерабатывать свои батареи.
В Германии и Словении лет 10 уже точно есть заводы по переработке АКБ, вот например TAB https://www.tab.si/
1. Сейчас идёт массовый переход от грязной энергетики к зелёной. Во многих регионах мира доля зелёной энергетики 100% (например за счёт ГЭС). Старые электростанции заменяют на новые с фильтрами. Так выбросы могут спокойно сравняться с двс с одним отличием что вонять они будут не в городе а за городом.
2. Статья на хабре немного лукавая. Из руды литий добывают считанные доли проценты от всего объёма. Основной способ это выкачать солёную воду из скважины в искусственный пруд, подождать пока за счёт испарения воды концетрация не достигнит нужного уровня, затем закачивать в установку где в этот раствор добавляют соду. Литий выпадает в осадок в виде карбоната лития. Вода без лития возвращается в скважину. Это один из самых экологичных способов добычи ископаемых. Сравните его с добычей алюминия или титана. Ну и также статья врёт про нехватку лития. Лития на земле сколько хочешь, просто добыча может быть невыгодна на многих месторождениях из-за его дешевизны.
С переработкой тоже самое. Сейчас дешевле купить добытый чем перерабатывать. А перерабатывать пока дорого так как батарей ещё нет в большом количестве. Как только батареи пойдут в большом количестве так и переработка станет в разы дешевле. Концентрация в воде на месторождении доли процента а в батарее на порядок больше.
Ещё можно добавить, что кроме лития разрабатывают и другие типы аккумуляторов: натрий-ионные, алюминий-ионные и другие. Так что ещё неизвестно, какие аккумуляторы будут применяться через 10-20 лет. Вряд-ли нехватка лития приведёт к отмене перехода на электромобили.
Какая чушь)) Стран, которые могут себя в значительной степени обеспечить гидроэнергией, по пальцам руки пересчитать можно. Особенно, если откинуть страны, где нет населения и/или промышленности. "Золотому миллиарду", который и будет эти тачки покупать, гидроэнергетика не особо доступна
Ахах )))) Наверное поэтому Европа готова душу Путину продать, лишь бы заполучить российский нефтегаз.
Не говори гоп пока не перепрыгнул. Европа не лохи, они такую ответочку газпрому придумают что мало не покажется. За зиму убытки посчитают а весной выкатят иск за манипулирования ценами монополистом.
Вы случайно не teslabot с driveru?
Случайно ТеслаФан
Возможен ли (по вашему мнению) сейчас переход в мире на "зелёную" энергетику и что вы под этим понимаете? с ГЭС всё понятно - но мест, где их можно построить, ограниченно и большинство из них уже освоили. С солнечной и ветряной энергетикой большой вопрос насколько они "зелёные" сейчас - т.к. при их создании чаще тратится больше, чем они вырабатывают - шило на мыло в итоге.
Возможен постепенный переход на зелёную энергетику. Это возмет не меньше 30 лет. С появлением электрокаров переход будет ускорятся за счёт того что стоимость батарей в разы снизилась. А доступные по стоимости батареи устраняют самый главный недостаток ветряков и солнца - нестабильность. К тому же не так давно, солнечная энергия стала дешевле нефтегазовой во многих регионах. А это значит что отслужившие свой срок электростанций будут заменять на солнечные так как экономически это более выгодно. Также начался рост частной энергетики, когда люди ставят панели у себя дома. Заводы которые имеют огромные крыши тоже не отстают. Так что я настроен оптимистично хотя понимаю что во многих странах и через 50 лет будут жечь уголь.
Ахах ))) Ты реально наивный фантазер. Мировая экономика полторы сотни лет сидит на угле/нефти/газе, и тут появляется Свергун и прогнозирует за пару десятков лет перейти на зеленую энергетику )))))
Люди тысячелетиями сидели на лошадях, и за какие то пары десятков лет пересели на авто, сменив овес на бензин, миром двигает экономика, а скорость смены парадигмы растет, 30 лет назад, частных компьютеров почти не было, а смартфонов даже представить не могли, за 30 лет все кардинально поменялось и создалось такое количество рынков и технологий, так что, представить что произойдет за следующие 30 лет крайне сложно, но вот например в солнечных странах, люди мега активно начали ставить себе частные солнечные панели и сливать остатки в общую электросеть, зарабатывая на этом. Так что вполне себе история, когда доля частной энергетики сравняется с общей. Причем например солнечные панели даже в России на Урале могут нормально работать, единственное что будет не хватать зимой не отопление, все остальные потребности будет закрывать с лихвой.
Авто, компьютеры... Всё это дань моде и хотелкам. Энергетика - это другое. Хотелки здесь - тепло зимой, а уж какие источники тепла - не столь важно. Соответственно, используются те источники, что дешевле и надежнее. То есть, чаще всего - традиционные.
можно закрыться в своей коробченке и игнорировать изменения происходящие в мире, но это никак не повлияет на их скорость.
Мой друг уехавший из Российской провинции лет 8-10 назад занимается продажей солнечных батарей и накопителей для домохозяйств в Австралии. И бизнес и весь рынок растет каждый год.
В UK и большинстве стран Европы производство авто с ДВС законодательно будет запрещено с 2030. Уже сейчас владельцы крупнейших флитов активно переводят их на EV. Общественный транспорт и таксисты задают тон в этой трансформации, но частный сектор тоже не отстает. Чисто бензиновое авто уже и сейчас непросто купить в европе - в основном в салонах гибриды и электрички.
Ну и да - генерация за пределами города (любая) вместо вонючих выхлопов это качественное улучшение жизни миллионов людей и улучшение их здоровья.
Ахах ))) Это про людей, большую часть своей жизни проводящих в душном офисе и питающихся лапшой Ролтон )))) Да их никакая зеленая энергетика не спасет.
В Москве миллионы машин, и бесконечное число офисов где питаются несколько лучше чем вы это представляете.
Бесконечное.
Понятно, что фантазии у вас затмевают здравый смысл, поэтому рассказывать вам о реальной работе в московских офисах не стану.
Так-то в странах давным давно придумали такую вещь, как принудительная вентиляция. Вы не знали?
Так-то придумали, но её еще нужно правильно настроить и периодически чинить. Вы не знали?
Зачем вы работаете у работодателя, который не обслуживает свою систему вентиляции?
Зачем вы пишете этот комментарий?
Беспокоюсь о вашем здоровье, работа в душном помещении может повлиять негативно на здоровье, да и обстановке с ковидом не способствует.
Австралия солнечная страна, но это скорее исключение в мире, чем правило.
И потом, по поводу ТЭС пока никаких изменений нет.
Так что, хипстеры могут сколько угодно играться своими электрическими игрушками - на мировую энергетику это слабо повлияет.
Иногда полезно выезжать из деревни дальше райцентра.
Вы пробовали?
Запрет на авто с ДВС ниочем не говорит скорее всего обойдутся гибридными авто. Потому что в ближайщей перспективе такого количества аккумов не предвидится.
А учитывая, что стоимость газа в Европе в этом году достигала отметки почти в 2 тысячи долларов за тысячу кубометров а сами европейцы заговорили о запуске старых угольных электростанций, то слова этого фанатика просто какой-то детский лепет.
Зеленая энергетика - это на самом деле очень дорого. В плане источников и инфраструктуры. А учитывая то, что например ветряки, на которые в Европе возлагали огромные надежды, оказались слишком неэффективными - обледенения, частые поломки - то российская труба, к сожалению, пока вне серьезной конкуренции.
Ну-ну. Повторяешь за первым каналом слово в слово.
Вообще не смотрю первый канал. Ты, видимо, смотришь регулярно
Сейчас сертифицируют северный поток 2 и цена вернётся на место. Это политика.
Этот «дефицит» создан искусственно, и политики тут сильно больше чем экономики. И такая цена не выгодна в первую очередь нашему Национальному достоянию, так как ускорит поиск альтернатив газу - а это в первую очередь не уголь а атомная энергетика.
Комментарий недоступен
Ага, только электростанции дымят сильно выше уровня жизни людей, или вообще в стороне. А ДВС пердят прямо в нос. Когда все перейдут на электро уровень жизни в не промышленных городах резко увеличится.
Новые авто с катализаторами пердят меньше чем электростанции. А нормы евро 6Д вообще по сути предполагают уровень СО2 на уровне выдоха 4 человек.
Тем более Нобелевскую премию за новые катализаторы дали. Тоже неизвестно какое влияние это окажет
А кто эти нормы соблюдает кроме Европы?
А США и Канада не соблюдают? Без сарказма, я реально не в теме, какие там сейчас экостандарты на ДВС
По сути серьезные только в паре штатов типа Калифорнии, остальные на пофиге. Это если кратко
Ну РФ уже пару лет как на евро5 нормах. 6Д еще и европа не ввела
Но все равно пердят прям в лицо. А электростанции где-то там наверху. Так что я бы предпочел что ничего не пердело и вокруг ездили электрички. Хотя и евро6 тоже ок.
Т.е. снизить выбросы из автомобиля мы смогли (потратив сотню лет и миллиарды долларов на разработку), а снизить вред зеленой энергетики - нет? Что за странная логика?
Где здесь обсуждение зеленой энергетики ?
Даже спорить не хочется, столько воды может написать только человек с одноклассников. То, какие невосполнимые потери нанесли океану и природе в целом, разливы нефти, транспортировка и тд, просто вообще невозможно сравнивать с электро. Электро завтра будет вообще везде, а современники ядерные ректоры, солнечная энергетика и ветряки с гэс вдали от городов.
"Хоть сам электрокар и не выбрасывает CO2, но это делают за него электростанции и в гораздо большем объеме, чем если бы тачка просто жгла бенз на эти же 100 км т.к. потери при транспортировке электричества от станции до электрокара никто не отменял."
Это сомнительное утверждение, тк кпд электромотора близок к 100% против 20% у бензинки
Скорее всего, выхлоп цо2 примерно одинаковый
Дополню: давно просчитаны и сравнены суммарные углеродные следы электричек и авто с ДВС:
- ТО и ремонты ДВС влекут за собой расходы труда и запчастей;
- замена масла = потребление нефти и загрязнения;
- рекуперация при торможении уменьшает износ колодок и грязь, и т.п.
Соглашусь. Кроме того, электростанции бывают разные. Есть гидро, есть атом и там и там экология на высоте. Более того, и те и другие любят предсказуемое большое энергопотребление, поэтому им эти мегаватты покупаемо энергии для автомобилей как бальзам на душу.
Но даже угольные станции можно располагать вдали от домов и оснащать более мощными и емкими системами очистки, чем в условиях автомобиля.
Атомная на высоте пока не встает вопрос утилизации урана. Плюс риск аварии
Вопрос утилизации Урана будет снят, как только начнут по настоящему использоваться многоразовые ракеты, а их безопасность на опыте будет сравнима с полетом на самолете.
Причем тут уран и ракеты ?
Уран прекрасно хранится на Орбите Земли.
Кпд бензинового двс выше 35 дизельного с турбиной 50
Кпд газовой турбины (основной метод добычи элва 60%).
Кпд электромотора непричем
35 всяко меньше 60
Комментарий недоступен
Поэтому люди придумали батареи сто лет назад. Но люди пьющие нефть на завтрак эту новость пропустили.
Комментарий недоступен
Потому что стоимость батарей упала в 10 раз за последние 10 лет.
Новость прочитай внимательнее, это авто продается в Европе, в Раше даже салонво официальных нет. Если не знаешь, в Норвегии углеродный след от выработки электричества практически равен 0 ЛОЛ.
Комментарий недоступен
Сколько денег вы уже вложили в шорт теслы, и когда?
У тебя, Костя, недержание смайликов? )))) Это лечится, поверь.
Вроде бы до пробега что-то около 100тыс км производство и эксплуатация с автомобиля с ДВС экологичнее
Почитал по ссылке на Хабр — про экологию, в общем-то, ничего не написано. Пруфлинк не пруфлинк.
По той же ссылке написано про перспективный способ добычи лития из литиевых батарей.
Комментарий недоступен
А бензин на заправке сам чтоли появляется? Так-то напомню: добыча-транспортировка до завода (в том числе и по воде за много миль) - транспортировка до хаба - транспортировка до заправки.
Из них 35.1% - угольМанипуляция. Смотреть нужно сколько угля жгется в странах, которые уже вяли курс на электрокары. А так же на страны, которые продают таковым электричество. Пока что самая грязная страна из таких - Китай.
Еще есть грязнейшее производство лития для аккумуляторовНасколько оно страшнее одного разлива нефтепродуктов в океане или заливе?
хотя сам от этого определения ушел не далеко