Tesla всё ещё в фазе бурного роста в плане выручки, поэтому её нужно оценивать не по текущим показателям, а по будущим денежным потокам. Мы можем только прикинуть, что делает адекватной текущую оценку в $1 трлн.
Если мы считаем, что у Tesla будет расти уровень рентабельности, в долгосрочной перспективе это ставит её в один ряд с Apple: производитель техники продаёт устройства и дополнительно зарабатывает на сервисах, Tesla — электромобили и дополнительные услуги.
Если примерять текущую оценку Apple на Tesla в будущем: сейчас Apple стоит $2,5 трлн, и аналитики ожидают, что компания получит $370 млрд выручки в 2021 году.
Если примерять эту сумму на Tesla в долгосрочной перспективе, к 2030 году, $300 млрд — это примерно 6 млн электрокаров по цене $50 тысяч. Плюс $70 млрд вполне могут дать сервисы.
Если в 2030 году Tesla получит выручку $370 млрд, то примеряя лекало Apple, справедливая капитализация для неё будет $2,5 трлн. Дисконтируя её к 2021 году по ставке 10% в год мы получаем примерно $1 трлн сейчас.
Такое упражнение на коленке даёт понимание, что в текущую цену инвесторы закладывают рост продаж электромобилей до 6 млн в 2030 году.
Никита Емельянов, главный управляющий активами инвестдепартамента УК «Атон-менеджмент»
Получается Tesla выгодно продавать машины таким компаниям как Hertz даже за пол цены. А разницу можно компенсировать огромным ростом капитализации.
у рогозина акции теслы есть?))
И не сомневайтесь, обязательно будут.
"как тебе такое, Илон Маск?)"
Где то выросло, а где то упало…
Рад, что у Тесла все получается. Планета и так тонет в мусоре и нефти, пора переходить на альтернативные источники энергии
А как производятся и утилизируются аккумуляторы для данных автомобилей вы знаете?