Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией

Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.

Альберт Гор и Илон Маск
397397 показов
101K101K открытий
1212 репостов

Не совсем понятно, почему считается, что электромобиль+электростанция на проводе экологичнее автомобиля с ДВС? Закон сохранения энергии никто не отменял

Ответить

Ответ прост. Вы живете на 2-м этаже. Под окнами сосед греет тачку. Вы можете выбрать, какую тачку ему греть - электро или на бензине. Что вы выберете?

Вы решили переехать в город. В одном все гоняют на электро, а в 100км пыхтит электростанция. Во втором все гоняют на бензине прямо у вас под окнами. Что вы выберете?

В моем провинциальном миллионнике люди как-то исхитрились перекрыть реку и добывают электричество без нефти и газа. На нем также можно ездить.

Ответить

Проблема в КПД. У бензинового — 25%, у дизельного — 40–50%, у электродвигателя Tesla Model S — 94%.

Электродвигатель на 1 кВт⋅ч тупо проедет вдвое больше, чем средний ДВС.

То есть даже если заряжать Теслу с угольной электростанции, потребуется вдвое меньшее количество энергии на каждый км пути.

Ответить

Электричество можно получать более экологичными методами, чем сжигание углеводородов - аэс, гэс, ветряки, солнце.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что это параллельно развивающиеся технологии, которые не исключают друг друга.
Чистые электростанции и электромобили.
Прямо сейчас продукты тесла примерно на 30% больше энергии генерируют, нежели потребляют.
Такой вот закон сохранения энергии внутри компании

Ответить
Ответить

ДВС имеет очень низкий КПД, а электродвигатель наоборот очень высокий. К тому же авто с ДВС жжет бензин просто так когда стоит (КПД=0) и теряет всю кинетическую энергию при торможении, а а вот все электрички с рекуперацией по умолчанию, это нормально так экономит. Даже со всеми потерями на проводах, выпрямителях и трансформаторах тупо сожжённый литр бензина на электростанции грубо даст в 2.5-3 раза больше пробега электромобилю, чем этот литр доставленный с НПЗ на АЗС и сожжённый в ДВС авто. Сравнение конечно не очень реалистичное, потому что энергетики не жгут бензин, это слишком дорого, а жгут газ в основном, потому что он дешевле и экологичнее, но для газа такой же порядок.

Ответить

машины заряжают ночью. ночное электричество электростанции вырабатывают н не могут потратить

Ответить

Потому что электроавтомобили питаются от солнышка.

Ответить