ЦБ объяснил правила отказа от допуслуг при кредитах — банки должны вернуть деньги даже без доказательств навязывания Статьи редакции

Клиенты не должны доказывать, что не пользовались услугами — это должен делать банк.

  • Заёмщики смогут отказаться от дополнительных услуг, навязанных при оформлении кредита, с 30 декабря, когда вступит в силу новый закон, сообщают «Ведомости» со ссылкой на ответ ЦБ Ассоциации российских банков. Чтобы вернуть деньги, надо в течение 14 дней с момента оформления кредита обратиться к банку или посреднику с заявлением.
  • Банк может отказать в возврате про трём причинам: услуга не оплачена, оказана полностью до подачи заявления или заявление подано позже срока. Доказательства для отказа заёмщик не обязан предоставлять, банк должен сам подтверждать право не возвращать деньги.
  • В сентябре 2021 года банки жаловались, что заёмщик в заявлении не должен предоставлять дополнительные данные, а семь дней может быть мало для проверки информации.
  • ЦБ предложил давать клиентам банков две недели на отказ от допуслуг в декабре 2020 года. В июне Госдума приняла соответствующий закон.
  • Доля жалоб на навязывание допуслуг при кредитах за год выросла до 11,7% от общего числа претензий к банкам, по данным ЦБ.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

Меня больше волнует, что банки выдают дистанционно кредиты и их потом обналичивают мошенники (или покупают в магазине популярные товары). Как и с рядом других сомнительных операций. При этом банки не раскрывают информацию, кто и как смог получить доступ к твоим средствам (ссылаясь на техническую невозможность). При этом я не могу "заблокировать" выдачу кредитов себе без личного присутствия, пробовал делать заявки - херушки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шахов

Вот именно. Вот с этим бы для начала разобрались

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда