Когда я смотрю, как банки улучшают свой UX, то вижу, что они просто копируют новаторские фичи функцию за функцией, а не пытаются разобраться, какую проблему и как хочет решить их клиент. И даже в таком, слегка корявом инновационном процессе темп их внедрения все равно отстает от необанков + на банки ложится стоимость управления их устаревшей инфраструктурой, филиалами и процессами. Чтобы победить в этом пространстве, они должны найти способ работать как необанк, но это требует более гибкого финансирования, других операционных моделей.
Комментарий недоступен
Это вы про какую стратегию - золото или лопаты? Или про обе сразу?)
Не спорю, много где именно так и происходит. Любой бизнес, даже самый крупный, пляшет от мышления своих владельцев, инвесторов и примеры идиотских решений, погони за сиюминутной прибылью, паранойи мы видим как в палатке с шаурмой, так и в федеральной сети. Ничего не поделаешь, человеческий фактор))
Но другие примеры тоже есть. Например, в области "лопат" мне нравится платформа APIBank, соединяющая банки и финтех-стартапы - для них это отличная база потестировать кооперацию через решение каких-то нишевых проблем. Вот у этих ребят широкая картинка, а не узкий набор KPI)
Комментарий недоступен
Вот, кстати, важный момент про пути отхода) Спасибо, ценный поинт.
Поэтому я для своей второй компании выбрал второй путь - лопаты. Делаем открытый платежный процессинг. Пока все идет хорошо и не вижу причин, чтобы было иначе, но даже в случае какого-то форс-мажора есть варианты, что делать с накопленным багажом разработки. В случае, если бы мы работали на конечного потребителя, можно было бы сразу фиксировать убытки.
Поэтому мне слегка удивительно, когда коллеги предпочитают первый путь, очевидно считая, что В2С - более массовый сегмент, а значит свою долю клиентов они так или иначе урвут)) И не думают, как к ним прорываться будут.
А я не соглашусь. Сейчас, с тенденцией на стартапы, все средства хороши, что ведет к росту клиентской базы. Даже если unit экономика не сходится, многие "бизнесы" надеются что в будущем, когда клиентов будет много, их экономика неожиданно начнет сходиться. И им даже инвесторы верят:) И деньги вкладывают. Правда, почему-то, только у единиц она начинает сходиться.
просто сейчас на рынке денег и инвесторов сильно больше, чем толковых стартапов. Три года назад стартапы дрались за возможность привлечь внимание инвестора и получить раунд. А сейчас инвесторы дерутся за возможность вложить деньги в толковый проект.
Если посмотреть базу Techcrunch по последним раундам финансирования, глаза вылезут на лоб от удивления. На что только инвесторы деньги не кидают широким жестом в попутке заработать: от миллионов на проект по отправке цифровых открыток себе в будущее до миллионов на спортзалы для собак.
поэтому сейчас можно пилить любой проект без особой оглядки на юнит-экономику)))
Я считаю, что важнее все "оформить" по платформенной бизнес-модели.
https://www.applicoinc.com/blog/what-is-a-platform-business-model/
Во всех сферах эта модель побеждает линейную (конвейерную). Почти любой проект можно рассмотреть через призму ролей пользователей, ключевого взаимодействия и сетевого эффекта. На рынке еще очень много места для новых платформ. Хорошая старая книжка для понимания: "Революция платформ"