{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Герман Греф: «Сбер» продаст часть компаний из экосистемы, часть — выведет на биржу Статьи редакции

Конкретные компании и сроки он не назвал.

Ближайшие два года компания сосредоточится на формировании экосистемы в России, сказал глава «Сбера» Герман Греф в ходе «Дня инвестора 2021».

Мы ограничиваем круг того, чем мы занимаемся. Мы наметили ряд бизнесов к продаже и уже часть из них начали продавать или уже продали.

Герман Греф, глава «Сбера»

Какие именно компании «Сбер» собирается продать, Греф не сообщил. По его словам, компания прорабатывает сроки и план действий, чтобы вывести «часть бизнесов» на биржу. Сейчас банк сосредоточен на компаниях, которые «составят основу экосистемы», отметил глава «Сбера».

Также компания планирует развивать нефинансовый бизнес в странах СНГ, в частности, на тех рынках, где «Сбер» уже присутствует.

В СП «Сбера» и VK входят «Ситимобил», Delivery Club, компания SberFood, каршеринг YouDrive, «Сбермаркет», автоматы с едой DC Daily, сервис доставки готовых блюд Performance Group, «2ГИС», «Самокат» и «Кухня на районе».

В экосистеме «Сбера» также есть «Сберздоровье» и «Сбер Еаптека», — Okko, «Сберзвук», «Афиша», «Рамблер/касса», «Домклик» и другие.

В ноябре компания объявила о продаже части дочерних банков в Европе с активами на €7,3 млрд за €500 млн. Также она продала за 12,8 млрд рублей свою долю в АО «МФ Технологии» (МФТ), которой принадлежат 57,3% голосующих акций VK.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Lutfullo

Скорее всего совместные сервисы с VK продадут полностью. Лучше конечно отказатся от всего и оставить например Маркетплейс и его развивать, из филиалов сделать пункты выдачи. Получится, что у него будет: 1. Сильное продвижение. 2. Широкая сеть пунктов выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Сеть пунктов выдачи будет, но... кадровый вопрос надо решать. Сегодня получал в ближайшем отделении Сбербанка посылку с Али, так это тот же самый Сбербанк начала нулевых - посылка в шкафу и открыть его могут только 2 менеджера, которые, как назло, заняты с другими клиентами. Зато ещё 2 свободных менеджера ну просто никак не могут это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Ахха я слушал недавно подкаст от топ менеджера СберЛогистики, он говорил что сделали доставку до отделов банков и что там есть постоматы где человек введя код может забирать свою посылку без геморроя. А во де эта идея на первый взгляд неплохая, дешёвый способ максимально быстро расширить пункты доставок посылок, нежели было бы если отдельно открывать специализированный пункт выдачи заказов в каждом городе, дело затратное и долгое, так не угнаться за Ozon-ом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Ага, было бы неплохо. Я тоже думал, что так будет, ведь зелёные ящики СберЛогистики в этом отделении тоже стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Да, есть такое. Зеленые постаматы, чужие постаматы плюс выдача заказа менеджером. Который долго ищет ключи от шкафчика, а потом "если вам позвонят, скажите, что вас проинформировали и предложили %список предложений от банка из 10 пунктов, проиллюстрированные лифлетиками и флаерами%"

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Так Али это другой маркетплейс, они купили свой, надо развивать свой, это интеграция с разными компаниями ухудшает качество обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Я знаю, что они свой купили. И даже пользуюсь им. Самое интересное, что заказы СберМегаМаркета приходят в другой пункт выдачи, не связанный со СберЛогистикой, а вот от Али как-то туда попал.

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда