Как вас обманывают банки, а вы об этом не знаете. Откровение бывшего работника банка
Довелось мне в моей жизни работать в банке. Всегда мне казалось, что работа в банке — это если не верх престижа, то, как минимум, где-то сильно выше середины. Оказалось, что нет.
Попасть на работу в банк довольно легко — достаточно иметь экономической или менеджерское образование и перед собеседованием прочитать пару статей про технику продаж. Готово.
На деле оказалось, что никакой разницы в работе у менеджера банка и менеджера в любом магазине нет. Задача у банковского работника такая же- продать как можно больше, только вместо телефонов и ноутбуков они продают карты, страховки, кредиты и другие банковские услуги.
Теперь я расскажу о том, в какие моменты работники банка вас обманывают, чтобы заработать. О некоторых вещах вы может быть слышали, а о некоторых, возможно, даже не догадывались. Но я про них расскажу со стороны банка.
Страховка кредита
Самая часто встречающаяся ситуация, когда вы берёте кредит, а вас заставляют застраховать свою жизнь (если вы не сможете платить кредит) и плюс объект кредита (если это квартира или автомобиль) на случай, если с ними что-то случится, чтобы вы не платили дальше за то, чего уже нет.
Колоссальную часть доходов банк получает не с процентов по вашему кредиту, а за счёт комиссии от страховщиков, которые платят банку за то, что они продали вам страховку. Знаете, почему, например страховка жизни в банке стоит, например, 40 тысяч в год, а такая же в страховой — 10 тысяч? Потому что комиссия банка составляет от 60% до 80%! То есть из этих 40 тысяч за страховку страховая получит как раз только свои 10 000, а 30 000 уйдут в доход банку. Поэтому, чем больше банк хочет заработать, тем выше ставит цену страховки.
Вот пример: моя клиентка взяла в автосалоне машину в кредит на 3 года. С учётом первоначального взноса кредит получился на сумму 1 миллион рублей. За страхование жизни она заплатила 127 тысяч на 3 года, то есть чуть больше 40 тысяч в год. А вот расчёт такой же страховки на сайте страховой:
Если вы откажетесь от страховки, то банк всё равно получит с вас все деньги — увеличит процентную ставку на 5-9% годовых.
А можно ведь купить страховку заранее, и прийти в банк, я читал, что даже на сайте банков есть перечень страховых, где можно купить полис для кредита?
Можно, но нельзя. Банки не любят терять деньги, поэтому, даже если у вас будет полностью одобренный кредит и останется только подписать бумаги, а вы решите самостоятельно сделать полис и прийти подписывать с ним, то «совершенно неожиданно» вам придет отказ. На самом деле нет, но менеджер скажет так. Без продажи вам страховки ему выплатят премию около 100 рублей, а с ней может получить около 1000. Поэтому ему проще вас потерять как клиента и не заниматься 2 часа вашим кредитом, чтобы получить 100 рублей — за этот час он может заработать на других клиентах больше.
Можно с этим справиться? Нет. Вам просто откажут в выдаче или заломят высокую ставку по кредиту.
Нет денег в кассе или сломалась программа
Есть операции, которые не приносят доход и отнимают много времени менеджера — выдача переводов по Вестерн Юниону, Золотой Короне, по SWIFT и так далее. Иногда, когда большие очереди или просто лень — программы для переводов «ломаются» или деньги в кассе «заканчиваются» для переводчиков, а остаются только под заказ. Поэтому вас об этом уведомят, как только узнают причину вашего визита.
Некоторые, так уж и быть, выдадут вам ваш перевод, если сумма большая, но за дополнительную комиссию в 5-10 тысяч рублей. Забирая миллион, вы, скорее, согласитесь заплатить 0,5-1%, тем более, если вас выгоняют уже их пятого банка. А комиссия — это простенькая страховка, например, квартиры, или какой-нибудь консьерж-сервис, которую оформят на вас, но вы об этом не узнаете, а в кассе получите сумму с вычетом «комиссии». Вам даже полис, который вы купили, не выдадут, чтобы не «палиться».
Можно с этим справиться? Нет. Вас будут уверять, что программа сломалась и никак вы это не проверите. Только если продолжать ходить дальше и искать честный банк.
Страхование вместо вкладов (самая жесть)
Существуют специальные накопительные страховые продукты, которые очень сильно похожи на вклады. Этим и пользуются банковские работники. Когда вы приходите положить деньги на вклад или продлить закончившийся, вам могут предложить «супервариант с повышенной ставкой». Это ни что иное, как страховка. Страховка действительно страхует вашу жизнь на срок от 3 до 10 лет и может дать какой-то доход, но это если повезет. Такой договор в банке клиент заключает не с банком, а со страховой компанией. В договоре нигде даже не упоминается банк, он выступает лишь как агент. За такие страховки платятся щедрые премии менеджеру, поэтому он максимально заинтересован в их оформлении.
Особенно подло, когда такие продукты оформляют старикам на последние скопленные деньги, которые верят человеку в банке на слово, не читая 10 листов договора.
Самое безобидное — ИСЖ (индивидуальное страхование жизни) — через определенный срок все вложенные деньги вам возвращаются, а если повезет, начислятся проценты (зависит от условий страховки) и выплатится страховая сумма, если с вами что-то (не дай Бог) случится. Суть этого полиса состоит в том, что страховая компания инвестирует ваши средства и делится с вами частью дохода, параллельно страхуя вашу жизнь и ваши вложения. Зарабатывает она за счет того, что условия, по которым вы получите выплату, очень «скользкие». Например, в договоре указаны 5 компаний, в которые инвестирует СК, и ниже условие, что выплата 9% годовых будет при условии, что все компании показали прибыль. Но вот в случае, если даже 4 компании выросли на 30-60%, а одна упала на 1%, Страховая заработает, но с вами не поделится.
Самое коварное — НСЖ (накопительное страхование жизни) — договор заключается на 5-10 лет и каждый год вы обязаны приносить в банк ту сумму, на которую оформили такой «вклад». Если вы этого не сделаете хотя бы 1 раз, договор считается расторгнутым с вашей стороны и обратно что-то получить не получится в первые 3 года (потому что все ваши взносы за первые 3 года идут в доход банку — помните 1 пункт?), а в последующие заберёте, но там будут копейки, около 20-40% от суммы ваших взносов. При страховом случае страховка платится. Предназначение такой страховки — накопить на то, что вы хотите за 5-10 лет. У вас есть жесткая мотивация не отлынивать от накоплений. Но, как по мне, она скорее жестокая.
На страховки часто разводят пенсионеров, потому что их проще всего уговорить, пользуясь их доверием, а когда через год человек придет снимать такой «вклад», то можно прикинуться шлангом или, вообще, к тому времени, вы уже, может, уволитесь или переведетесь. Было много случаев, когда нам приходилось отдуваться от предыдущих менеджеров. Мы советовали обманутым пенсионерам обратиться напрямую в страховую компанию и часто СК шла им навстречу (но не всегда).
Можно с этим справиться? ДА! Внимательно читайте договор (а не только то, что менеджер выделил маркером), при первых подозрениях отказывайтесь в пользу обычного вклада (обычно это 1 лист в виде таблицы или справка, что ваш вклад продлен под Х% на Х лет). Если Вы всё-таки подписали такой договор, у вас есть только 14 дней, чтобы прийти в банк и расторгнуть договор. Потом придется смириться.
Эта была первая часть того, как банковские сотрудники дурят клиентов. Скоро будет вторая.
А как Вас обманывали в банке? Или, может, вам самим приходилось работать в банке? Поделитесь опытом в комментариях.
И, как обычно, если вам было интересно, можете подписаться на мой канал в Телеграме, там еще больше полезной информации.
А я расскажу фокус Альфа-Банка. Мне этим летом понадобились дополнительные 200 000 рубл. Обратился в Альфа-Банк. По телефону от менеджера после оформления заявки - получил одобрение. На следующий день привезли по предварительному согласованию времени встречи,- кредитную карту. Договор был подписан по коду из СМС ( я тогда ещё поинтересовался бумажным вариантом,- мне ответили, что стандартный договор ). Курьер сообщил, что мне в ближайшее время для активации карты нужно посетить отделение банка, и запросив баланс по карте или установить пин код на карту - карта станет активной.
Утром "захожу" в Приложение Альфа-Банка и вижу сумму в 52 000 рубл с мелочью. Даже с мелочью. Вот такой ТОЧНЫЙ Банк. Звоню в Банк и спрашиваю, где мои 200 000 рубл. ? А в ответ - Банк сам устанавливает кредитный лимит. А зачем мне 52 000 ? Я стал отказываться, так как невозможно купить не делимый товар за четверть цены. Говорю,- забирайте деньги обратно и закрывайте карту. И что дальше,- я даже подумать не мог. ОКАЗЫВАЕТСЯ, что если я зашел в их приложение,- то этим самым уже активировал свою карту. И они умело снимают с этой суммы 1 500 рубл. , как годовое обслуживание. Я продолжаю звонить и писать в ЧАТ, что не нуждаюсь в их деньгах и так как я не истратив не копейки с кредитного счёта,- прошу его закрыть. На что мне ответили, что так как я уже активировал свою карту и со счёта снято годовое обслуживание,- то я уже должен Альфа-Банку 1 500 рубл. И для закрытия счёта мне нужно внести эту сумму, после чего возможно закрытие счёта. Я перестаю общаться с этим рекетирским Банком. А мне начинают звонить представители Банка по взысканию долгов и требовать возврата денег. Если я раньше прекращаю разговор,- то звонят с другого номера и в очень матерной форме продолжают требовать деньги. Конечно я тем же жоргоном с этим Быдлом и разговариваю. После моего обращения на горячую линию с рассказом о манере общения сотрудников Альфа-Банка,- такие угрозы и оскорбления прекращаются на месяц. При этом от таких номеров телефонов они открещиваются. По интернет проверке номеров телефонов - все они зарегистрированы на Оказание рекламных услуг.
Дебаты продолжаются. Звонками заколебали. В заблокированных более 30 номеров телефонов от представившихся сотрудником Альфа Банка.
Кому комментарий покажется интересным,- даю свое согласие на размещение этой статьи в интернет-ресурсах.
Все потому, что сотрудник, который вам привозит карту, получает деньги не только за то, что привез вам карту, но и за факт ее активации. Он заранее знает, что вам эту карту одобрили на 52 тысячи и чтобы не спугнуть, отвлекает стандартными фразами и рассказами о данной карте. Верно?)
Комментарий удален модератором
да, интересный случай.. и, главное, - не отмежешься. Скажут - надо было внимательно условия читать, там всё написано. А так, если нужны деньги - по мне уж лучше взять кредит, чем брать карту. По карте всегда проценты и условия дикие - 25% годовых и неизвестная сумма ердита, как у вас. Отправьте жалобу в ЦБ, сейчас закон запрещает коллекторам общаться в такой форме и запишите звонки обязательно. Тут лучше с юристами проконсультироваться - что лучше - оплатить эти 1500 и забыть или идти до конца.
Все просто цена товары или услуги должна быть выражена в целостном значении.И стоимость услуги не может изыматься из кредитных средств.Это чистой воды обман. Можно смело посылать предсудебную претензию и приказом расторгать договор через мирового судью.И взыскать неустойку в размере 400000 плюс издержки плюс моральный ущерб.
А почему не написали заявления о расторжении договора?? Все эти переписки в чатах и телефонные разговоры ничего не стоят! Заявление нужно писать. И о введении в заблуждение, и признаки мошеннических действий там вписать, и РАСТОРГНУТЬ! Вы не раб банка! А также отозвать свои персональные данные из банка, т.е. запретить ими пользоваться, в т.ч. звонить Вам!!
А вы видели цвет бренда альфы? Как в том анекдоте, вас же предупреждали красным цветом, что опасно. :-)
П.с. сам был в такой ситуации, одобрили 100, в офисе уже 50, выдали 15. Заблокировал и написал отзыв про понты , снобизм, обманывать и тарифы на 168 страниц.
Альфа это адддддд
У меня с Альфа-банк тоже была история. Открыла кредитную карту для поездки заграницу. Съездила, картой ни разу не воспользовалась. Карта была с какими-то условиями по начислению миль если ей расплачиваться за авиаперелеты. Прошло несколько лет и я уже и забыла про эту карту, лежит и лежит. Потом решила навести порядок в картах и закрыть, которыми не пользуюсь. Прихожу в отделение Альфа-банка, а мне говорят что я им должна 8000 руб. за обслуживание карты, тк она открыта более сколько-то там лет. На моё удивление и возмущение, что я ей даже ни разу не воспользовалась, мне сказали почитать внимательно договор. И действительно, там был такой пункт. Только когда открывали эту карту, сотрудник об этом даже не заикнулся и никакого уведомления ни на телефон, ни на электронку мне не приходило о том, что заканчивается бесплатный период, а я (мой косяк, конечно) и не прочитала весь договор. А если говорит, не оплатите 8000 руб, то начнёт капать пеня. Оплатила. Но больше с Альфа-банком не хочу иметь дело.
Вода мокрая
есть сухая CF₃CF₂CCF₂ (перфтор, шестиуглеродное вещество, разряд фторированный кетон.
Сухая вода - это жидкость без запаха и цвета, по внешнему виду и некоторым свойствам напоминает воду, за что и получила одно из названий сухая вода.
Ну почему вы так радикально, есть вещи которые большинство и в правду не знает. По больше людей которые обнародовали бы информацию, по массовому обману!
Тянет на название : "Вода мокрая или можете подписаться на мой Телеграм".
А так может быть полезно будет. Жути щас с этими банками, того и гляди загреметь можно.
зы. в слове "гляди" Т9 букву "г" - заменило на б о_О.
Да прикол с этими страховками жесть. Пришли люди за кредитом в 300 000. На руки получили столько же, а по факту уже должны 350 000, потому что «финансовая защита». Везде уже суют эти страховки, ну невозможно. Заставляют впаривать эти стразовки типа план на месяц: страховок: 30, карточек: 30. Не наебал, получи зарплату 25к и все никакой премии. Поэтому менеджерам и приходится наебывать постоянно.
Никому ничего не приходится, впарил - мудак, никаких "меня вынудили" здесь быть не может. Не устраивает работодатель - есть другие
Под "впариванием" конечно же подразумеваю ложь или подключение без ведома клиента, если же ничего не скрывал от клиента, честно отвечал на вопросы и клиент сам подключил - это честная продажа услуги.
так и есть. Банк с % от кредита прибыли, считай, не получает - всё идет на операционные расходы. В основном доход с кредита идет от страховых комиссий. Если от страховок человек отказывается, а банку всё равно надо заработать, он и увеличивает процентную ставку на +10%, чтобы компенсировать ваш отказ.
Премия у банковских менеджеров, действительно, чаще всего больше оклада и зависит от количества проданной "продукции"
А зачем люди приходят за кредитом, на развитие бизнеса, так там все риски и суммы просчитываются, а если на новый Айфон, то страховать надо таких.
Комментарий недоступен
Хоббист?) Или не угадал?
Довольно интересные истории, интересно было бы подробнее поговорить, может, узнаю что-то новое) если есть желание, напишите мне сюда или в телеграм.
Не глядя на ник по тексту понял, что хохол...
Только что обманул ОТП банк. Приехал в банк и уехал взад.
Вот на сайте https://www.otpbank.ru/retail/deposit/income/ можно открыть вклад под 9,65% с пакетом услуг за 2500 единоразово.
По факту 9,65 дают только при расходах по карте от 70 тыр.. ап чем на странице конечно же не сказано
такие "жирнющие" предложения всегда должны смущать. Ставка по вкладу выше ключевой ставки ЦБ уже должна насторожить, а если сильно выше, проще даже не разбираться с условиями и уйти. Чем проще условия, тем выгоднее и лучше.
- срок
- процент
- пополнение/снятие
по сути всё. Остальные надбавки за подключение других услуг, дробление вклада, дополнительные опции цже надо проверять под микроскопом, и то останется немалый риск ошибки
никак не обманывали.
договор читаем, банки-ру читаем, теперь и здесь читаем.
что непонятно - спрашиваем.
честных банков нет.
Предупрежден = вооружен)
Информация очень полезная, спасибо.
рад, что заметка оказалась полезной:)
Интересно, не знал. Не, ну я читаю договоры и все еще с надеждой ищу "честный банк", но все знать невозможно... Пишите еще! 👍
Спасибо) да, везде хотят заработать на невнимательности клиента
Не пишите так безапелляционно, можно страховать свою жизнь в сторонней компании. Личный опыт. И менеджер из-за такой ерунды не будет останавливать сделку. И деньги можно нормально снять. Такое ощущение, что вы работали в небольшом банке и давно.
Страховать отдельно можно, но как указал автор, одобрение кредита резко сойдёт на нет,а если это кредит на авто так вам в салоне развернут на выход
Можно, но трудно. Значит вам попалось хорошее отделение хорошего банка)
Читаем раскрученные комменты (вставить в коснсоль разработчика вашего любимого браузера): $$('.comment').forEach(function (a) { let v = $('.vote__value', a); if (v && parseInt(v.innerText) < 10) a.remove(); });
Я думаю, вы ошиблись веткой)
А вот моя история. Пришёл в офис банка открыть счёт по тарифу с бесплатным стартовым обслуживанием. Но красотка менеджер убедила что тариф к сожалению не действует. Я не стал упорствовать и согласился на другой. Девушка отсканила паспорт и сказала что мне придёт смс об открытии счета, и через приложение я могу пользоваться. А договор? Потом придёте я Вам подготовлю договор. Ладно. Вечером приходит смс. Открываю приложение. Реклама бесплатного тарифа.
Звоню в поддержку, спрашиваю про тариф. Есть такой. Ладно, захожу в счёт, там уже должен за ведение счёта плюс за подтверждение паспорта или что-то подобное. Всё это мне очень не понравилось и я тут же через приложение делаю заявление на закрытие счета. Было определенное сопротивление со стороны банка. На беседе с уже старшим менеджером я попросил предъявить мне подписанный мною договор на открытие счета. Естественно такого не оказалось. Тогда я предложил закрыть счёт и выдать мне справку о закрытии и отсутствии долгов перед банком либо объясняться будете в прокуратуре;) через пять минут справку нарисовали, счёт закрыли.
Всё правильно вы сделали во второй части.
А в первой - да, та же история с нерабочими тарифами, программами и т.д. ради получения плюшек. Тут вариант либо уходить, либо делать самому через ИБ, и то есть шанс, что все выгодные условия напишут в рекламе, а невыгодные спрячут в 10-страничном описании тарифа, который находится в глубине сайта или приложения
Не со мной лично, дедушка с бабушкой знакомого попались именно на страховании жизни в Сбере. У них лежали на счету 1.3 миллиона, накопления плюс продажа дачи. Эффективный менеджер убедила перевести деньги на новый инновационный накопительный счёт, который внезапно оказался страхованием жизни. В итоге пожилые люди лишились накоплений. Причём, пожилые самая благодатная почва для таких вот эффективных менеджеров, потому что по привычке верят банку, к тому же это же Сбербанк он точно не обманет, увы это не так.
Именно, их проще всего обмануть...
Насмотрелся полно похожих историй...
я постоянный читатель VC, поэтому живу в тайге про эти ваши банки-шманки знаю только из телевизора
по существу: мне не нравятся обобщения. В каком банке это вот всё?
вот верно, что надо именно читать отзывы, а ни в коем случае не ориентироваться на оценку, ибо она на банки-ру - фуфло. по той простой причине, что администрация портала может оценку зачесть или отклонить.
так что рейтинг там не народный, вопреки названию, а, скорее административный.
ну а вычисляется он, сомособой, на основании только зачтенных оценок. зачтенных администрацией.
простой пример - по правилам портала не оцениваются мошеннические действия третьих лиц.
т.е. если защита банка плохая, оценку поставить нельзя.
а так там и тинькоф был когда-то первым.
Это есть практически во всех банках, но не во всех отделениях, слава богу, достаточно прочитать отзывы на разные банки. Средняя оценка у банка #1 по оценкам на банки.ру (Совкомбанк) - 3,14. То есть это высший балл у какого-либо банка в России.
Конкретно эти истории я знаю лично, так как работал в банке. Имя его не могу сказать, чтобы не налетели агенты банка с предложением "разобраться в ситуации". Скажу только то, что этот банк был санирован и с 2019 года отошёл полностью к одной финансовой корпорации
обобщение это меньшее зло по сравнению с риском потери денег.
ответ: во всех.
В России, чтобы прекратить поток обмана финансовыми организациями, надо внести в УК волшебную фразу "допустил заключение клиентом условий, заведомо для него рискованных либо невыгодных". И чтобы по этой статье всегда можно было подать на условное ФИО в суд без истечения срока давности. Думаю, таких вот деятелей сразу из банковской сферы сдует. Но это же Россия. Тут банковскому работнику (рядовому) платят мало. И за такие коврижки придется работать в банках самим владельцам банков =) Так что позитивных героев тут нет, смиритесь.
И помните - если будете отказываться вообще от всего, рано или поздно поймете, что на рынке больше ничего не осталось, кроме предложений с обманом. Это Россия. Из нескольких обманов придется выбирать тот, который менее обременителен. Ваш Кэп!
Я периодически в маркетинговых исследованиях участвую как аудитор/тайный покупатель по банковским услугам. Скажу так, примерный сценарий как должны обслуживать у меня есть, но если мне очень не нравится сотрудник и если сценарий позволяет, это может вполне вылиться в мои доп. вопросы "под дых". Завалить на тонкостях имеющихся продуктов можно почти любого сотрудника. Продуктов много, большинство разбирается в них достаточно средне, продаёт, но говорит не точно. Вы даже не представляете какие разные легенды о текущих продуктах я слышал в разных офисах Русского Стандарта и Росбанка. Это я к чему, делайте аудиозаписи обслуживания. Если потом у вас будет продукт, который вам не понравится, а сотрудник на аудиозаписи хоть что-то сказал не верно - идите в суд и расторгайте договор и через год, и через два по закону о защите прав потребителей за недостоверность предоставленной информации.
У нас учили тарифы на 90%, чтобы в случае подкола или вопросов пол дых можно было выкрутиться грамотно и незаметно съехать) к слову, ни разу не слышал, чтобы тайник кого-то поймал)
А выучить только преимущества тарифа, чтобы продавать - верх непрофессионализма
Меня удивляет что автор так спокойно говорит обманывают, что бы заработать.С каких пор обман стал инструментом заработка??Вообще то это преступление.И отвечать они за преступление.Суть которого в том что они просто просто обворовывают нагло вас они должны так же ,а то и сильнее чем все.У них нет никаких преимуществ от того что они банки.Они нарушают постоянно закон о рекламме,все законы о защите прав потребителя.И им это сходит с рук.А необходимо штрафовать их да так сильно что бы всякое желание это делать у них на всегда пропало.А сумма в размере украденного плюс выплаты пострадавшим.
Всё верно, но технически доказать что-то очень сложно: "сам подписал, сам виноват".
Менеджеры во всяких мвидео, думаете, не пытаются вам впарить хрень, за которую 5му больше заплатят? Пытается. Так и тут. Главное правило - читай всё, что подписываешь.
А так, я тоже был удивлен, как меня так же спокойно учили и разводили пенсионеров..
Много известных фактов, а есть еще какая-то интересная информация по банковским скрытым комиссиям?
небольшой спойлер - сейчас готовлю заметку по кредитам - мой знакомый ко мне обратился с вопросом - он хочет взять кредит, пошел в 2 банка. В обоих ему дали бумажку с расчетами и он запутался. Суть в том, что в 1 банке ежемесячный платеж меньше, но переплата больше, а во втором - наоборот. Срок и сумма одинаковая. Менеджер одного из банков схитрил со страховкой и ему написал цифру более выгодную, но ложную. Подробности чуть позже выложу. Где-то на следующей неделе
Спасибо за статью
рад, что полезно)
Ну самый такой простой способ (встречалось в разных банках):
- У нас снятие наличных с кредитки бесплатно до X рублей в месяц
- У нас грейс-период по кредитке Y дней
Вот только грейс-период НЕ распространяется на снятие наличных, за это - сразу проценты.
Другой пример - снятие наличных то бесплатно в пределах лимит а вот операции, приравненные к таким (и даже отображаемые как "снятие наличных" в выписке, да - даже если по смысл это именно платеж и клиент нигде не получает наличных/денег на своем счету) и тем более переводы - вам никто не обещал бесплатными делать.
Вы конечно можете от страховвки отказатся при оформлении заявки в приложении. Навязывать мы не будем. Вот только сразу скакнет процентная ставка и вам будет ну очень невыгодно.
А бывает и просто что для того что бы понять откуда формируется вот именно такой минплатеж хотя вроде как должен быть совсем другой - надо убедить специалиста поддержки посмотреть историю операций и объяснить.
Оплата телефона с карты - внезапно становится операцией с комиссией. На вопрос "что за" - ответ что она всегда и была такой просто был баг. Баг поправили но за прошлые операции решили не начислять. (в данном случае начисление комиссии имеет определенную логику, а не только то что банку хочется кушать, да и за обслуживание они в разы больше имеют).
Предлагают открыть счет, обещают бонусы и там особые условия. Выясняется что это почти правда. Но вот в данном случае - фигвам. Потому что предлагавшая что-то не учла. возможно намеренно. По документам конечно.
У банка бесплатные СМС, и вроде бы для всех, либо хотя бы я в полной уверенности что подпадаю под условия (ТП старый, документов о смене ТП - не подписывалось, за обслуживание платится) - реально выясняется правила выкручены таким образом что даже те кто сейчас подпадают (я оказывается нет) - это ненадолго (кстати этот случай недавно был на VC).
Привозят карту и документы где прописаны согласия. По тексту в документах - можно поставить галочку чтобы отказаться. По мнению приехавшего сотрудника - берите и подписывайте а то нельзя. Следующий лист после предыдущего подписанного. При этом часть контактных данных на одном из листов- кривая в принципе. Решается крестом ручкой на документах и жалобой на банки.ру - следующий курьер уже все делал правильно.
У банка написано что такой то класс операций - бесплатно а реально некоторые из них очень даже платно...и иногда вообще будет несколько комиссий по очереди.
Комиссия пишется одна а реально - их там хорошо если только две (просто первая - за перевод, который ожидается бесплатным - не в другой банк ведь).
Межбанковский перевод и входящая комиссия - спрашиваешь почему вдруг - а в ответ - смотри тарифы, переводы не от физлиц - комиссия (перевод от ИП Василиса Премудрая Патрикеевна гражданке Василисе Премудрой Патрикеевне тоже подпадает под комиссию). Причем это единственный такой банк.
Все общение идет без визитов в офис/встречи с представителями. Банк вешает на кредитный продукт страховку. Прямо пишется что она покрывает (и в данном случае - мало смысла в ней, с чем сами же соглашаются). Просишь убрать и пересчитать платежи - пишет пересчитанное текстов. Сгенерировать новую PDF с новым графиком (и суммами меньше/отсутствием страховки) и прислать на почту - не могут. Мол технические проблемы. Казалось бы - банк хочет стрясти все же страховку. Реально непохоже - соглашается на продукт без страховки и с уменьшением платежа - и платишь. Похоже в худшем случае это было "не прокатило. вычеркиваем".
В банке написано что платеж по карте/кредиту нужно в такую то дату ? А реально можно попасть? В одной из версий приложения добавляют что точное _время_ платежа (и нет, это не в 23:59 времени клиента и не в 23:59 Москвы, а раньше). Явный баг приложения а не обман. Хотя кажется иначе.
Мобильное приложение врет про даты открытия/закрытия вкладов, пользователи из-за это слегка фигеют и иногда имеют финансовые потери. Да, ошибки в пределах одного дня. Явно же банк хочет еще немного денег? Вот только...режим работы отделений тоже показывается криво в определенных ситуациях. Решение - настроить часовой пояс на смартфоне на тот же пояс где главный офис этого регионального банка (это совсем не Москва). Обмана тут нет, есть нестыковка разработки приложения и бэка, которую пофиксить сложно было и были другие задачи более важные.
Некоторые моменты - из личного опыта, некоторые - из рабочего скажем так опыта.
Конкретные банки точно важны в данном случае? -:)
Работал в 2х крупнющих банках (не сбыр и не тиньк), автор кучу не дописал по психологии втюхивания, про женский коллектив, про планы продаж, про "экватор", про кредитки сотруднкам на экваторе и еще много чего. Статья копипаст болванчика из первых результатов гугла "как банки * клиентов". Мои авторские скрипты канеш там шокировали местный планктон, но самолюбие не разрешило дальше работать, - не место в банках пацанам. Только обреченым бабам - будут терпеть это за еду.
По-моему втюхиванием и планом продаж никого не удивишь - они везде есть, это не интересно читать. Карты на сотрудников тоже - "хоть кредиты на себя вешайте, нам, клиентам, это не интересно".
Статья не копипаст, а рассказ из личного опыта. Сейчас только понял после вашего комментария, что даже не гуглил подобные статьи.
У нас тоже некоторые использовали изощрённые скрипты, лишь бы впарить. Мисселлинг 80лвл. Но уволился я не из-за своего превосходства над другими сотрудниками, а из-за того, что больше 50% премии надо было зарабатывать обманывая или недоговаривая. На чужом несчастье счастье не построишь
Что за экватор?
Пример с выдачей переводов за комиссию как-то совсем неправдоподобно выглядит. При выдаче денег выдается же какой-то документ, в нем указано выдали 1кк, а по факту на руки 990к, так что ли? И никто из клиентов вопроса не задает? Если так, то нафига сотруднику оформлять какой-то продукт, когда можно забрать всю десятку себе в карман?
Согласен, выглядит абсурдно, но это чистая правда) надеюсь, с того времени, как я уволился, что-то изменилось.
Суть в том, что менеджер не касается денег, все деньги только через кассу, он не может забрать эту 10ку себе. А может только заработать условную тысячу за оформление страховки на 10к.
Он выписывает расходник на 1млн и приходник на 10к и прямо говорит клиенту - вот на получение, а это комиссия. Без комиссии вам не выдадут, после кассы подойдите ко мне. И злой и недовольный клиент идёт в кассу, где кассиры делают всё по закону, как и должны и выдают ему все документы. Клиент после кассы подходит к менеджеру, где тот "проверяет" документы и забирает ту самую страховку, якобы этот "чек" должен остаться в банке. Клиенты в таких случаях хотят побыстрее свалить, потому что им тут не приятно, но они вынуждены соглашаться на такие условия, поэтому ничего не проверяют.
Кстати, эту страховку на квартиру за 10к сотрудник может использовать на свою квартиру или отдать родственникам, она не именная, там код на активацию.
Вот поэтому стараюсь по-минимуму общаться с кожаными мешками, все операции через онлайн.
Похожая ситуация была с ВТБ. Взяла кредит на машину. Выплатила досрочно, взяла справку, что кредит закрыт, ничего не должна. Через год начали звонить из СБ банка, якобы я должна им 1500 за обслуживание карты. Еду к ним, показываю всё бумаги. Они: "Нет, мы Вам выпустили дополнительную кредитную карту. По ней Вы должны 1500 рублей" Я говорю: "Хорошо, где карта?" Они: "Вы её получили. " Я говорю: "Ну договор, расписка какая-то, что я получала карту где? " Нету. Запросила оборотку по карте - нулевая. Деньги не зачислялись, не снимались. Операций вообще никаких не было, карта не активирована. Года 3 они мне кровь сворачивали. Говорят: "А что такого? Вот у нас в базе висит, что Вы 1500 должны, пофиг, что Вы не пользовались и даже не получали карту. Вы заплатите и забудьте - не такие уж и большие деньги". При населении города больше 1 миллиона жителей неплохой заработок.
Да, иногда к кредиту выпускают ещё и кредитную карту. Вдруг понадобятся ещё деньги))
Вроде лы, о страховка знают уже все. Оформил страховку - тут же пошел и откащался от нее.
Тогда ставка меняется, в договоре банке придумали это писать, чтобы вы не меняли страховку на свою. Тут нужны жёсткие действия ЦБ, а пока он их покрывает
Примеров масса! Все не опишешь! Кругом мошенничество и лохотрон!!! Сократить пользование говнобанками до необходимого минимума!!!
"Можно, но нельзя. Банки не любят терять деньги, поэтому, даже если у вас будет полностью одобренный кредит и останется только подписать бумаги, а вы решите самостоятельно сделать полис и прийти подписывать с ним, то «совершенно неожиданно» вам придет отказ. " дальше можно не читать, это просто банальное вранье или просто чел делится опытом работы только в одном банке, какой то дремучей помойке...
При этой власти еще и не такое возможно..!
И ИСЖ, только не индивидуальное, а инвестиционное страхование жизни. И накопительное, и другие виды страхования - это хорошие полезные продукты.
А вот людская финансовая безграмотность зашкаливает, поэтому свой домашний страховой агент - это очень хорошо.
Ну что ж.. Это жизнь)
У меня с Альфа-банк тоже была история. Открыла кредитную карту для поездки заграницу. Съездила, картой ни разу не воспользовалась. Карта была с какими-то условиями по начислению миль если ей расплачиваться за авиаперелеты. Прошло несколько лет и я уже и забыла про эту карту, лежит и лежит. Потом решила навести порядок в картах и закрыть, которыми не пользуюсь. Прихожу в отделение Альфа-банка, а мне говорят что я им должна 8000 руб. за обслуживание карты, тк она открыта более сколько-то там лет. На моё удивление и возмущение, что я ей даже ни разу не воспользовалась, мне сказали почитать внимательно договор. И действительно, там был такой пункт. Только когда открывали эту карту, сотрудник об этом даже не заикнулся и никакого уведомления ни на телефон, ни на электронку мне не приходило о том, что заканчивается бесплатный период, а я (мой косяк, конечно) и не прочитала весь договор. А если говорит, не оплатите 8000 руб, то начнёт капать пеня. Оплатила. Но больше с Альфа-банком не хочу иметь дело.
Да, это распространенная ситуация. Было приходили люди закрывать карты, навязанные им, а у них там минус пару тысяч
Комментарий недоступен
Процентов 20 людей от 40 лет только могут легко и просто всё сделать в приложении. Если вы остальных называете дебилами, то извините... Не все такие умные, как вы
Допустим, я решил положить ощутимую для меня сумму на вклад. Оформил через приложение. В таком случае у меня не будет никаких доказательств в случае чего, что я эту сумму туда отнес, и на каких условиях.
Я еще понимаю, можно приложением без бумаг, когда берешь деньги у банка. Но если решил туда отнести свои, то просто "оформить через приложение" представляется черезчур уж легкомысленным...