В Китае действуют ограничения на иностранные инвестиции для ряда ключевых секторов - редкоземельных материалов, атомной энергетики, телекоммуникационных и новостный компаний, а также ( как уже болезненно многим известно) для сектора образования. Иностранные компании, как правило, должны создавать совместные предприятия с местными фирмами, которые, в свою очередь, имеют контрольный пакет акций.
Я не против китайских бизнесменов, бизнеса и народа, но не нравится ихняя политика и политики. А так хорошее предложение.
Как всегда - научатся что и как, встанут на ноги и опять дадут пинок.
С планированием в лице компартии возможно все и ничего исключать не стоит. Но все бывшие ограничения имеют местную логику. В случае с тем, что случилось в этом году с образовательными компаниями - реакция на демографическую проблему. То есть при снятии политики "одна семья-один ребенок" рождаемость не повысилась из-за высокой стоимости выращивания детей. В первую очередь, образования. Так что шаг для инвесторов неприятный, но имеет некую логику, если постоянно следить за шагами китайского правительства.
В случае с автомобилями есть также конкретный план развития электромобилей ( наращивание к 2025 году), так что в перспективе нескольких лет презренно к этому китайскому сектору относится не стоит. ( например, тут - https://www.reuters.com/article/us-china-autos-electric/new-energy-vehicles-to-make-up-20-of-chinas-new-car-sales-by-2025-idUKKBN27I0W9?source=content_type%3Areact%7Cfirst_level_url%3Aarticle%7Csection%3Amain_content%7Cbutton%3Abody_link )
Tesla, к слову, один из хабов в Китае имеет по производству. Для входа иностранных компаний это также возможность.
Соглашаюсь с вами на этот счет. Левая диктатура с постоянным планированием и ограничениями неприятна совершенно во всем. Впрочем, правая тоже неприятна для людей, но немного более ясна экономически.