Китай снимет ограничения на иностранные инвестиции в производство легковых автомобилей

В Китае действуют ограничения на иностранные инвестиции для ряда ключевых секторов - редкоземельных материалов, атомной энергетики, телекоммуникационных и новостный компаний, а также ( как уже болезненно многим известно) для сектора образования. Иностранные компании, как правило, должны создавать совместные предприятия с местными фирмами, которые, в свою очередь, имеют контрольный пакет акций.

Китай снимет ограничения на иностранные инвестиции в производство легковых автомобилей

27 декабря шанхайское издательство The Paper опубликовало новость со ссылкой на национальную комиссию по развитию и реформам о том, что начиная с 1 января 2022 года, строгие ограничения на долю участия иностранных граждан в китайских автомобильных компаниях снимаются.

Ограничения на инвестиции в автомобильную промышленность закреплены в промышленной политике страны с 1994 года, а с 2018 года начался переходный период к открытию индустрии для иностранцев.

Стоит заметить, что в уходящем году Китай отмечен снижением экономического роста на фоне сложностей в своей традиционной модели - роста на основе государственных инвестиций в инфраструктуру и недвижимость. Кроме того, извечные колебания демографической политики затронули компании в сфере образования, что вызывает дальнейшие опасения относительно ограничений по секторам. Несмотря на это, китайский экспорт остается стабильным и составляет около 20% от мирового несмотря на ограничения пандемии и геополитические трения между США и Китаем относительно судьбы Тайваня и акватории Южно-Китайского моря.

При всех дискуссиях о проецируемом на будущий год снижении экономического роста в стране, пока автомобильный сектор находится в фокусе стратегического развития, он остается весьма привлекательным для анализа и потенциального рассмотрения.

К традиционным китайским автопроизводителям относятся SAIC Motor, Dongfeng (OTCPK: DNFGY), FAW и Chang'an. Также Geely (OTCPK: GELYY), BYD (OTCPK: BYDDY), Brilliance Automotive (OTCPK: BCAUY), Guangzhou (OTCPK: GNZUF) и Great Wall (OTCPK: GWLLY). Есть также набирающие оборот игроки на рынке электромобилей - Nio (NYSE: NIO), XPeng (NYSE: XPEV) и Li Auto (NASDAQ: LI).

*Не является инвестиционной рекоммендацией

Телеграм канал "Между Кейнсом и Баффетом" - разбор долгосрочных идей для инвестиций, аналитика новостей и немного академической экономики и финансовой историии.

33
4 комментария

Я не против китайских бизнесменов, бизнеса и народа, но не нравится ихняя политика и политики. А так хорошее предложение.

1
Ответить

Как всегда - научатся что и как, встанут на ноги и опять дадут пинок.

Ответить

С планированием в лице компартии возможно все и ничего исключать не стоит. Но все бывшие ограничения имеют местную логику. В случае с тем, что случилось в этом году с образовательными компаниями - реакция на демографическую проблему. То есть при снятии политики "одна семья-один ребенок" рождаемость не повысилась из-за высокой стоимости выращивания детей. В первую очередь, образования. Так что шаг для инвесторов неприятный, но имеет некую логику, если постоянно следить за шагами китайского правительства.

В случае с автомобилями есть также конкретный план развития электромобилей ( наращивание к 2025 году), так что в перспективе нескольких лет презренно к этому китайскому сектору относится не стоит. ( например, тут - https://www.reuters.com/article/us-china-autos-electric/new-energy-vehicles-to-make-up-20-of-chinas-new-car-sales-by-2025-idUKKBN27I0W9?source=content_type%3Areact%7Cfirst_level_url%3Aarticle%7Csection%3Amain_content%7Cbutton%3Abody_link )

Tesla, к слову, один из хабов в Китае имеет по производству. Для входа иностранных компаний это также возможность.

1
Ответить

Соглашаюсь с вами на этот счет. Левая диктатура с постоянным планированием и ограничениями неприятна совершенно во всем. Впрочем, правая тоже неприятна для людей, но немного более ясна экономически.

Ответить