Экс-сотрудник Маска, ставший конкурентом: история Lucid vs Tesla

Lucid Air — это нашумевший электроседан, который по эффективности, дизайну и «начинке» превосходит Tesla Model S и люксовые аналоги от Jaguar, Porsche и Audi.

Это не случайно, ведь создателем Air является Питер Роулинсон — бывший вице-президент по инжинирингу Tesla, ранее руководивший проектированием Model S. В 2013 г. он расстался с Маском и сегодня занимает пост CEO & CTO в Lucid Group.

Как поясняет Роулинсон, его основной мотивацией было победить Теслу и превзойти своего старого босса. Он заявляет, что хочет построить «лучшую машину в мире».

У Lucid всего один завод мощностью 34 тыс. автомобилей в год, но уже ведутся работы по его расширению до 90 тыс. в год. В будущем предусмотрено увеличение до почти 400 тыс. в год, а также открытие заводов на Ближнем Востоке и в Китае.

Резюмируя: Lucid Group в ближайшие 2-3 года — это лимитированное производство, масштабные капитальные затраты и несколько крупных SPO (доп. эмиссия акций), а вся «движуха» начнется только с ~2025 года. При этом компания стоит очень «круто» — $1,7 млн за одну производственную мощность в год. Это на 50% дороже Tesla со стоимостью производственной мощности в год $1,13 млн.

Закономерный вопрос: стоит ли переплачивать в полтора раза за Lucid, которая обещает в 12 раз нарастить производство непонятно к какому сроку, если уже прибыльная и доказавшая свою состоятельность Tesla планирует увеличить производство до 20 млн. авто в год к 2030 году (х21) и стоит в полтора раза дешевле?

Пишите свое мнение в наш чат, обсудим вместе.

Экс-сотрудник Маска, ставший конкурентом: история Lucid vs Tesla

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

55
реклама
разместить
1 комментарий

Комментарий недоступен