Эффективность предприятия или немного экономики в ленту

Информационный поток переполнен множеством изобретений и «изобретений» в разных сферах. Множество новых экономических и финансовых понятий здесь появляется. Но нужны ли они нам, или это просто пере-изобретение велосипеда без каких-либо эффективных новшеств? Далее о понятии эффективности производства. За основу взята информация из книги «Экономическ…

11

Jack Jackin
а Вы с какой целью интересуетесь вопросом Эфф Производства?

Если чисто академическое любопытство, то да стОит почитать толковые книги по этому вопросу ( вначале такие еще найти нужно).

Если интерес академический - то присоединяюсь к мнению тов. Isuzu Dzanarnoghno:
лучше читать буржуазные книжки, и лучше на языке оригинала.
Русскоязычные, по старой доброй советской традиции, изобилуют сложносочиненными предложениями на два абзаца
и обилием заумностей ( образованность хочут показать?)
К концу абзаца забываешь , что там в начале было..

Их (книжки эти) стОит продавать в аптеках как быстродействующее натуральное снотворное.

Если же интерес практический - то все ОЧЕНЬ сильно зависит от размера компании и ее профиля.

Читать учебники по экономике - для практического использования
- зря время терять.

Если уместно об этом, то я , например, всегда делаю фин-модель, которая показывает что происходит, и позволяет спланировать что и когда произойдет.

Эксель ( Lotus 1-2-3) - гениальное изобретение!
Меня всегда завораживает тот факт, что построив фин-модель можно, на самом раннем этапе, еще даже не запустив бизнес, все спланировать, оценить, и выстроить стратегию развития.

Кр того, я в фин-модели ДЛЯ СЕБЯ ( помимо той, что для инвесторов)
всегда делаю reference, по которому видно, сколько %% от ОБЩИХ расходов
занимает G&A (general and Administrative),
Marketing,
Sales (чтобы оценить во сколько обходится клиент),
Support,
COGS (Cost of Goods) etc.

Оч помогает " с лёту" увидеть где есть перекосы и что можно/нужно оптимизировать.

Ну и, разумеется, общая рентабельность бизнеса,
(пот что если, например, рентабельность выходит очень красивой (30% и выше)
то либо вы идете на "единорога", либо (скорее) у вас в компании чтото идет не так и вы гдето чтото упустили

а также КУМУЛЯТИВНЫЙ баланс
( чтоб не оказался неприятным сюрпризом кассовый разрыв, и чтоб видеть ЗАРАНЕЕ , когда нужно будет вложить денег, чтобы преодолеть этот разрыв)

1
Ответить