Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн

Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».

Гиперзвуковой самолёт Destinus
Гиперзвуковой самолёт Destinus
  • Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
  • Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
  • Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
  • Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
  • Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
  • По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
2929
169 комментариев

1. Где он буде проходить 1 мах? В Европе с этим трудно. А звуковая волна слишком сильная
2. Экономические показатели перевозки какими будут? Гиперзвук свернули, в основном, по этой причине. Дорого.

12
Ответить

Гиперзвуковой транспортник это, конечно, сильно. Окупится разве что если свежий кокаин к утреннему чаю доставлять в МИД РФ.

50
Ответить

Не удивлён:
В 2017 году М. Кокорич вместе с Львом Хасисом основал в США компанию Momentus Space, работающую в области космической логистики и транспортировки. В 2017 году Кокорич создает в США компанию (стартап) Momentus Space[en], которая занимается разработкой различных версий космических буксиров для микроспутников; при этом предлагается интересное техническое решение (за счет плазменного двигателя и воды достигается эффективное использование топлива, его маленький расход, при этом дальность доставки сохраняется).ЗЫ: плазменный двигатель пока на уровне фантастики. Первые опыты показали, что идея может быть реальной, но не более того.

Ответить

по п.2 имхо зря забыли дирижабли, для перевозки грузов самое то

3
Ответить

А "доставлять людей" - не удивляет? Я не настоящий летчик, но слышал про перегрузки. Они на пассажиров разве не влияют?

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

1. С такой скоростью он будет летать через океан, над ним и будет звуковой барьер проходить, нет проблемы.
2. Гиперзвук свернули из-за страха после серии катастроф, сейчас выросло новое поколение не пуганных миллиардеров и мультимиллионеров.

1
Ответить