Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн

Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».

Гиперзвуковой самолёт Destinus
Гиперзвуковой самолёт Destinus
  • Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
  • Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
  • Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
  • Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
  • Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
  • По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
22 показа
6.3K6.3K открытий
169 комментариев

1. Где он буде проходить 1 мах? В Европе с этим трудно. А звуковая волна слишком сильная
2. Экономические показатели перевозки какими будут? Гиперзвук свернули, в основном, по этой причине. Дорого.

Ответить

Гиперзвуковой транспортник это, конечно, сильно. Окупится разве что если свежий кокаин к утреннему чаю доставлять в МИД РФ.

Ответить

Не удивлён:
В 2017 году М. Кокорич вместе с Львом Хасисом основал в США компанию Momentus Space, работающую в области космической логистики и транспортировки. В 2017 году Кокорич создает в США компанию (стартап) Momentus Space[en], которая занимается разработкой различных версий космических буксиров для микроспутников; при этом предлагается интересное техническое решение (за счет плазменного двигателя и воды достигается эффективное использование топлива, его маленький расход, при этом дальность доставки сохраняется).ЗЫ: плазменный двигатель пока на уровне фантастики. Первые опыты показали, что идея может быть реальной, но не более того.

Ответить

по п.2 имхо зря забыли дирижабли, для перевозки грузов самое то

Ответить

А "доставлять людей" - не удивляет? Я не настоящий летчик, но слышал про перегрузки. Они на пассажиров разве не влияют?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1. С такой скоростью он будет летать через океан, над ним и будет звуковой барьер проходить, нет проблемы.
2. Гиперзвук свернули из-за страха после серии катастроф, сейчас выросло новое поколение не пуганных миллиардеров и мультимиллионеров.

Ответить