{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Это конфликт Востока и Запада: как меняется экономика в мире на фоне «спецоперации» и что ждёт Россию

Санкции на российский ВВП давят почти так же, как «локдаун», цены на энергоресурсы и сырьё взлетают, инфляция в США и Еврозоне бьёт рекорды, меняется система монетарного мироустройства.

Великой депрессии в России не будет

Многие люди говорят про экономический коллапс, каскад схлопывания предприятий, грядущий дефолт, потерянное тридцатилетие и прочие апокалиптические думки. Однако J.P. Morgan ожидает, что экономика России сократится на 35% во втором квартале и на 7% в 2022 году. Американские банкиры прогнозируют снижение российского ВВП от пика на 12%.

Для осознания значений упомяну, что в 1998 году ВВП просел на 10%, в 2008 на 11%, а из-за пандемии на 9%. Обратите внимание на последнюю цифру. Коронавирусные ограничения по степени изоляционного воздействия на экономику можно сравнить с сегодняшними санкциями. К слову, ВВП США в Q2 2020 упал на 31,2%, но жизнь на этом не закончилась.

Я не хочу умалить экономический ущерб от санкций, в краткосрочной перспективе будет особенно тяжело, прогноз действительно может сбыться, но это не конец света, как думают многие. В цифрах это сравнимо с локдаунами, а мы их пережили и даже не померли с голоду.

Многие предприниматели наверняка фыркнут на мою последнюю фразу, особенно владельцы ресторанов, офисной недвижимости или кинотеатров, однако моя мысль в том, что похожий стресс мы уже испытывали и экономика не рухнула. Причём сейчас больше заденет крупняк, нежели малый и средний бизнес.

Не забывайте, что большая часть мира не вводила санкции. И, например, экономист Goldman Sachs по Центральной и Восточной Европе Клеменс Грейф в беседе с Financial Times сказал, что непосредственный кризис для России рассеется через шесть-девять месяцев.

Подумайте об этом. Хватит паниковать. Нужно консолидироваться и работать. И я знаю, что за один такой намёк на избитую фразу «кризис — время возможностей» меня невзлюбят как минимум все владельцы стартапов с валютной выручкой, но объективный оптимизм сегодня необходим.

От российских энергоресурсов не откажутся

Спрос ‎на ‎отечественный ‎нефтегаз неизбежен‏ ‎как ‎восход ‎солнца. Показываю счётчик экспортной выручки России от продажи топлива в Европе, который курирует CREA. Сейчас этот счётчик набирает популярность, и зелёные ссылаются на него как на ещё один важный повод перейти на возобновляемые источники энергии. Упомяну, что CREA аппроксимирует официальные данные Eurostat с ENTSOG и описывает свою методологию.

Весь экспорт России в 2021 году в страны Евросоюза составил €158 млрд, €99 млрд из которых приходится на топливо, согласно тому же Евростату. А за 23 дня беспрецедентных санкций Европа импортировала нашего газа и нефти почти на €15 ярдов. При таком темпе и при таких ценах на ресурсы в годовом выражении это будет эквивалентно значению, превышающему €200 ярдов.

Сальдо торгового баланса с Россией у них и так было в минусе на $69 млрд, а сейчас они ещё перекрыли себе почти весь экспорт. Напомню, что в Еврозоне и до последних событий структурных проблем было не мало — от итальянских долгов и последствий политики количественного смягчения до какой-нибудь гринфляции.

Полностью отказаться от российских энергоресурсов европейские страны не смогут в принципе. Чем больше они захотят сократить от нас зависисимость, тем больший ущерб они нанесут своей экономике и тем сильнее вырастут мировые цены на энергоресурсы.

Bank of America предостерегает, что запрет экспорта российской нефти, обернётся увеличением стоимости барреля до $200 и глобальной рецессией. Похожие сценарии предсказывают в Barclays и Goldman Sachs. А я напоминаю, что большая часть мира не вводила санкции.

Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, по итогам 2021 года Россия экспортировала 230 млн тонн сырой нефти на общую сумму $110,1 млрд, экспорт природного газа трубопроводным транспортом составим 203,5 млрд куб. м на сумму в $55,5 млрд и ещё СПГ на $7,32 млрд.

Любые потери от сокращения импорта санкционирующими странами будут компенсироваться не только увеличением стоимости нефтегаза для этих стран, но и перенаправлением экспорта в другие регионы, пускай и с определённым дисконтом. В подтверждение этой мысли приведу несколько свежих новостей:

Financial Times: Экспорт нефти из РФ в Индию в марте увеличился в четыре раза.


Business Standard: Индия может импортировать 15 млн баррелей российской нефти.


Al Jazeera: Исламабад заявил, что сделка с Россией по строительству газопровода «Пакистанский поток» в 1100 км готова.

Не углеводородом единым живёт Россия

За первую неделю стоимость фьючерсов на пшеницу с поставкой в марте взлетела на 43,4%. До многолетних максимумов подорожали также майские фьючерсы. Напоминаю, что Россия является крупнейшим производителем пшеницы с 20% долей от мирового экспорта. Импортируют его в основном страны Африки, Ближнего Востока, Южной и Юговосточной Азии, СНГ, а на Европу приходится всего пару процентов.

Важно ещё то, что Украина обеспечивает около 10% мировых поставок пшеницы. Поэтому аналитики немецкого Commerzbank заговорили о кризисе продовольствия. С таким же посылом недавно вышла статья в Financial Times.

При этом корень проблемы лежит глубже, чем кажется. О внушительном росте цен на продовольствие я читал ещё в декабре в Nikkei, ибо Китай стремительно нарастил закупки базовых продовольственных товаров. В их госрезерве лежат миллионы тонн риса с зерном — и это больше совокупных запасов всех остальных стран мира вместе взятых.

А есть ещё другие зерновые культуры. Их стоимость тоже растёт и продолжит расти, поскольку азотная промышленность и производители удобрений в Европе будут поднимать цены, ибо газ по $3000 за тысячу кубов это «несколько» больше средних $200 в предыдущие годы. Не удивлюсь если русское зерно начнут покупать в Турции по небывалым ценам.

Отношение динамики цен на сырьё к S&P 500, правда Шрёдеры предупреждают, что исторические данные не являются точным предиктором

После пандемии на сырьевых рынках начал образовываться дефицит многих товаров. Гольдманы вместе с другими инвестбанкирами ещё в начале года начали говорить о структурном кризисе и сырьевом суперцикле, одним из главных бенифициаров которого будет Россия.

Последние события только усугубляют ситуацию: Brent по $130 за баррель, алюминий $3850 за тонну, палладий $3375. Сравните это с историческими ценами и ужаснитесь. А есть ещё никель, титан, медь, неон и куча всего остального, где Россия в списке лидеров по мировому экспорту.

Повторюсь, я не умаляю ущерб от ограничений, но не спешите хоронить экономику и рассуждать о коллапсе. Да, в текущих условиях сырьевой суперцикл уже вряд ли станет эдаким экономическим бустером, однако он позволит компенсировать многие потери.

И не забывайте, что санкции не вечны. Замгоссекретаря США Нуланд уже заявила, что санкции против России отменят в случае прекращения военных действий на Украине, а в Европе тем временем множится количество недовольных высказываний о чрезмерности предпринятых решений.

Экономическая война Востока и Запада

Привожу высказывания некоторых представителей от крупнейших финансовых конгломератов, хедж-фондов и самого Пауэлла касательно заморозки активов ЦБ РФ и отключения России от SWIFT.

Потеря Россией своих валютных резервов — это сигнал для других стран о том, что они не могут рассчитывать на то, что эти денежные запасы действительно принадлежат им в случае возникновения напряженности. Это может стать поворотным моментом в истории монетарного мироустройства.

Золтон Пожар, Credit Suisse

США превращают доллар в оружие. Мы говорим остальному миру, чтобы он включил другие валюты в свой портфель, и мы уменьшаем стоимость доллара как резервной валюты. Американские налогоплательщики заплатят за это в виде более высоких процентных ставок по нашему долгу.

Кен Гриффин, Citadel

Война может ускорить шаги Китая по изоляции от доллара. Китай уже работал над вопросами статуса резервной валюты и разрабатывал систему обмена сообщениями для международных платежей, аналогичную системе SWIFT.

Джером Пауэлл, ФРС

Хочу обратить ваше внимание, что я намеренно упомянул самых больших и непредвзятых. Хотя есть ещё всякие Питеры Шиффы из Euro Pacific Capital с давно известными медвежьими взглядами на доллар или China Institutes of Contemporary International Relations, который является Поднебесным think tank'ом и вообще говорит о том, что санкции против России в конечном счёте нанесут больше вреда США и их союзникам.

Тем временем поступают заявления, что Китай расширяет валютный коридор для юаня к рублю вдвое, Индия и Россия рассматривают юань как базисную валюту для схемы рупия-рубль, а глава торговой палаты Турции призвал в срочном порядке разработать механизм торговли в рублях, юанях и золоте.

И напоследок: Саудовская Аравия рассматривает возможность принятия юаня вместо долларов для продажи нефти. «Этот шаг ослабит доминирование доллара США на мировом рынке нефти и ознаменует еще один сдвиг ведущего мирового экспортера нефти в сторону Азии», — сообщает Wall Street Journal.

В общем, мы наблюдаем за настоящей экономической войной Востока и Запада, причиной или, правильнее сказать, катализатором которой стали последние события на Украине.

Экономические положение США худшее за десятилетия

Общий дефицит торговли товарами США по TTM достиг $1,1 трлн, а в сентябре размер дефицита достиг абсолютного рекорда с начала ведения расчётов в 1955 году. При этом дефицит бюджета в 2021 фиcкальном году составил $2,8 трлн после рекордных $3,1 трлн годом ранее.

Чистая международная инвестпозиция США (разница между активами и обязательствами штатов перед нерезидентами) достигла отрицательного значения в $16,1 трлн, хотя 10 лет назад США должны были миру «всего» $4,5 трлн. Для сравнения, Россия является не заёмщиком, а кредитором и мир ей должен $458 млрд.

Ценовые условия для покупки жилья американцы оценивают как худшие с 1978 года, а для покупок товаров долгосрочного пользования — худшие с 1981 года. В апреле произошёл рекордный скачок цен на автомобили с 1953 года, а базовый индекс инфляции (без учёта энергии и продуктов питания) показал самый сильный месячный прирост за последние 40 лет.

Денежная масса M2 в США с декабря 2019 выросла с $15.32 трлн до $21.43. Вдумайтесь в это: количество всех денег, которое было нажито в государстве за всю его многовековую историю всего за 2 года увеличилось на 40%.

Баланс ФРС за тот же период увеличился на 110% до $8.75 трлн. Ф...
Денежная масса M2 в США с декабря 2019 выросла с $15.32 трлн до $21.43. Вдумайтесь в это: количество всех денег, которое было нажито в государстве за всю его многовековую историю всего за 2 года увеличилось на 40%.

Баланс ФРС за тот же период увеличился на 110% до $8.75 трлн. ФРС скупил практически весь новый госдолг, уронив реальные ставки по всем казначейским облигациям США до отрицательных значений.

Капитализация фондового рынка США выросла на $14.66 трлн до $48.56 трлн, превысив ВВП на 218%, что является иcторическим максимумом для данного коэффициента. Важно упомянуть, что этот рост обеспечен в основном горсткой крупнейших технологических компаний.

В 2020 году ВВП США незначительно просел, но 2021 вырос до $23.2 трлн, превзойдя значение 2019 года. При этом инфляция приблизилась к 7%. Это рекорд с 1982 года и это более чем в 3 раза превышает целевой показатель ФРС. Десятки триллионов долларов во всём мире тают.

Долг нефинансового сектора США увеличился до $63.67 трлн, что уже почти в 3 раза превышает ВВП страны. Основная порция долга в размере $28.87 трлн приходится на федеральные и муниципальные займы.

В новом году ожидается, что стимулы будут сокращаться, ставки повышаться, рост инфляции замедляться. Но очень маловероятно, что компаниям удастся сохранить текущий уровень прибыльности, обусловленный в первую очередь огромными вливаниями денег. Также не забывайте про дефицит рабочей силы и значительно меньшие возможности переноса издержек в конечные цены в 2022 году. #аналитика

Хочу отметить, что всё вышеперечисленное было опубликовано в «Гроксе» до санкций (sic!), которые неизбежно ударят бумерангом по тем, кто их вводит.

Мы часто подтруниваем над теми, кто в многочисленных проблемах России винит Штаты. У нас даже есть мем с загрязняющим подъезды Обамой. Однако сейчас происходит обратное: администрация Байдена наняла тиктокеров, чтобы те по методичке объяснили вину Путина в подорожании бензина в США.

Вы только вдумайтесь в это: местный Даня Милохин или Дина Саева по заказу Белого дома с умным видом говорят про рынок commodities и спровоцированную Путиным инфляцию в самой великой, самой свобдной и самой богатой. Ничто иное не говорит так выразительно о внутриполитическом и внутриэкономическом кризисе США, как сия дешёвая пропаганда.

Предостерегая неверные интерпретации моих слов, замолвлюсь, что я не подвержен иллюзиям о скором крахе финансовой системы США. Принцип «too big to fail» никуда не делся. Я лишь хочу донести мысль, что огромная удушающая нас санкциями американская рука слабнет также как и европейская. То есть западный санкционный ресурс лимитирован, ограничения не вечны, а для нас остаются открытыми почти весь восток, арабский мир и Южная Америка.

Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.

0
898 комментариев
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Максимально поддерживаю точку зрения отличную от "всепропало"
К сожалению, тут много негативщиков, которые могут утопить эту статью

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вот посадили вас в тюрьму ни за что. Есть два подхода. 1. Да вы охренели, я не буду 10 лет тут сидеть, добьюсь, чтобы меня освободили. 2. И тут можно жить, норм, жратва есть, закорешусь с мужиками, посижу, ничо.
Вот первую позицию принято считать "всепропальщичеством". Но ровно так же вторую можно назвать приспособленчеством.

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Johan

Как собираетесь добиваться освобождения от санкций?

Ответить
Развернуть ветку
Валик Торсионный
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Тонко!))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Примерно так же, как вы боролись с пандемией

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Снова запереть одного деда в 4х стенах?))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шестаков

Не, под язык

Ответить
Развернуть ветку
Chainmaille My Heart

Неужели работать без выходных? 😳

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav m13

Установлением западной границы империи в районе франции

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Вы думаете нереально часть из них снять если остановить спецоперацию

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Санкции накладываются не для того чтобы их снимать. Происходящее на украине вообще к санкциям отношения не имеет никакого - факт который многие не понимают почемуто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Мы знаем, все дело в рептилоидах, ведь ими же логичнее все объяснять

При чем тут рептилоиды?

А то подумаешь, говорили "введете войска, начнете военные действия — введем санкции"

Ты сам не видишь, что в сказанном тобой нет никакой логики? Ведь санкции никак не мешают дальше вводить войска и использовать их на чужой территории.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
2) предупреждали "введешь войска — получишь санкции", получили, то, о чем предупреждали: в ответ на ввод войск ввели санкции. Все логично.

Представь себе что я сккжу - если ты поднимешь правую ногу то я тебя по лбу стукну. Значит ли это что между поднятием твоей ноги и ударом по лбу есть логическая связь? Отнюдь. Я стукнул тебя по льу просто потому что захотел - а мулька про ногу была лишь поводом.
Так понятно?

Адекватного, адекватно информированного человека это остановило бы.

Наоборот. Никогда в истории санкции не останавливали конфликт - они приводили к его эскалации. Ни один адекватый информированный человек не будет пытаться предотвращать конфликт при помлщи санкций - он заранее знает что это не сработает.

2) санкции помогают сдерживать путинскую агрессию/ ставят под угрозу само существование путинского режима

В обоих случаях нет. Санкции стимулируют на агрессию и укрепляют поддержку путина населением.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov
Ответить
Развернуть ветку
Aubekir Yakimov

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Марта Сапожонкова

Можно значительно ускорить процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Не удачное сравнение, никто нас не сажал ни в какую тюрьму, вы о чём?
Более удачное сравнение - некоторые соседи по СНТ под надуманными предлогами запретили вам проход через их землю к вашим участкам, отказываются обмениваться с вами овощами. На диалог не идут, кричат какие-то абсурдные лозунги и скалят зубы. Говорят что разрешат проход, только если отпишите им в собственность 2/3 своего участка.
Ну что ж, если диалога не выходит, а требования абсурдны то придётся налаживать контакт с более адекватными соседями и ходить в обход. Да не удобно, но что остаётся?
(и да воду из вашего колодца которую они у вас покупают вы им пока не перекрываете.)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

"Неудачное сравнение" и "не смог понять сравнение" не одно и то же. Моё сравнение о причинах, по которым граждане России, включая меня, столкнулись с текущей экономической ситуации. Какой-то товарищ с сомнительной легитимностью ввёл войска, а мы страдаем. Вот и все.
Что касается вашей аналогии, то она понятна. Только вы там, во-первых, как-то немоножко не сначала начали. А начало там такое - После того, как вы под надуманным предлогом до полусмерти избили одного из соседей... и далее по тексту. Во-вторых, какие ещё 2/3 участка, кто их у нас просил? В-третьих, эти самые соседи долгие годы снабжади нас технологиями, культурой и многим другим, чего мы сами сделать по разным причинам не в состоянии.
Вот теперь все в порядке, годится.

Ответить
Развернуть ветку
Victor
Какой-то товарищ с сомнительной легитимностью ввёл войска, а мы страдаем. Вот и все.

Как у вас всё просто, прям завидую. Санкции то кто ввёл, Путин разве? Нет. Тогда причём здесь аналогия с тюрьмой. Ввёл он их потому что не было другого выхода (логически подумайте зачем ему весь этот гемор если бы был вообще какой-то вариант не вводить?). А санкции нам бы всё равно ввели, тут прямой связи вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

Санкции - ответ на развязанную мясорубку, не развязывали бы - их бы не вводили. Выход был очень простой - признаешь суверенитет Украины и отстаёшь от неё. Дальше живёшь, продавая нефть, газ и другие ресурсы всему миру, припеваючи. Но нет, решили развести побоище со знанием того, что в ответ прилетит экономически и политически по неправильным разведданным с непродуманным планом, а теперь оправдывают аргументами, которые вы и рады повторять и ретранслировать.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Я много чего мог бы ответить, но пожалуй просто повторю вопрос выше, и зачем же по вашему была "развязана мясорубка" если всё так прекрасно?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

спросите у путена. это вообще самый главный вопрос, ответ на который власть не способна сформулировать без манипуляций, искажений действительности и пропагандистких штампов

Ответить
Развернуть ветку
Victor

То есть у вас даже версий нет. Ну раз у вас нет версий, то рассмотрите версию официальную - Украина агрессивное неонацистское государство, представляющее большую угрозу для страны (ракеты до Москвы с территории Украины могут долететь за минуты). Да я понимаю вам сложно в это поверить, но это объясняет необходимость нападения, а у вас даже альтернативной версии нет. Вас не напрягает такой вакуум?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

дело в том, что это, как я и сказал искажение действительности и манипуляции :)

1) дайте пожалуйста сначала определение неонацистского государства
2) а потом докажите, что Украина такова

пока это не сделано - это лишь штампы больного старца, если будет сделано, посмотрим, посмакуем, разберемся

3) ракеты из Латвии долетят за то же время

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Krym

Это реально рабочая версия сейчас в Лахте? Каким хреном бы Украина напала бы на вторую армию мира? Чтобы что? Или это из тех анекдотов, где в Москве через 20 лет ходят гривны?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Допустим, вакуум. Объясните цели аннексии Крыма. При том, что как вы сами говорите, ракеты, и все такое. Россия - страна с крупнейшим ядерным арсеналом. Аннексированную территорию надо содержать в ущерб своей экономике. Смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

как один аргумент, скажу, что это ради контроля над чёрным морем. но зачем ещё - не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Контроль вполне ведь достигается этим самым ядерным потенциалом. Ну вот последняя версия самая верная, как мне кажется. 😁 Нет, если мыслить категориями 19 века можно и про контроль рассуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Как так можно упороться то?

Ответить
Развернуть ветку
Aidar S
спросите у путена. это вообще самый главный вопрос, ответ на который власть не способна сформулировать без манипуляций, искажений действительности и пропагандистких штампов

Что там понимать-то? Это же нарратив длящийся еще с 2002 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Американская_система_ПРО_в_Центральной_и_Восточной_Европе
Все про то же, про стратегический военный паритет.

как один аргумент, скажу, что это ради контроля над чёрным морем

Верно, Крым - ключевой регион для контроля в Черном море. Потенциальный военный конфликт без Крыма сразу ведет к потере всей южной части РФ вплоть до Волгограда.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

интересная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz
Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

как это ни причём, если это интервью уже после развязывания мясорубки и ядерных угроз?

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

вы текст читали? Внимательно? Точка отсчета - задолго до мясорубки.
Дата интервью - всего лишь дата интервью. Она не существенна, существенно то, что он говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

никак не соглашусь, что дата интервью несущественна после того какая бессмысленная бойня была развязана по надуманным причинам

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

если содержание не осилили, а только дату - да, конечно. Это существенный аргумент, чтобы ваши высказывания и их пафосом умножить на ноль осведомленности и получить нулевую значимость.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

Умножение на ноль прошло успешно. Введите следующую операцию.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пронин

О какой кстати точке отсчёта Вы говорите? О присвоении Крыма в 2014? Это единственная дата в статье кроме 24 февраля 2022

Ответить
Развернуть ветку
Базослав Кринжеборец

Хрюкни

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Для чего вы мне транслируете пропагандистские штампы про "выхода не было" и "санкции все равно был ввели". Они все равно не основаны ни на чем, кроме путинских фантазий. Подтверждений 0. Смысл их повторять?
Судетскую историю мы все прекрасно помним. Чем в итоге эта затея кончилась, тоже. Как там ваши говорят? Время покажет, кто есть кто.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Ну так логику объясните тогда вашу, если никто никому ничем не угрожал, Путин такой просто ввиду своей натуры на ровном месте взял и начал военную операцию получил кучу проблем и рисков? Так всё в вашем мире?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Есть два варианта. Оба вам не понравятся.

1. Политическая конкуренция в России уничтожена. Поэтому обратной связи с реальностью в виде постоянной критики, предвыборных дебатов, конкурентных выборов у Путина нет. 20 лет в своём мире. Что там приносят ему в папках, бог его знает. Думал, будет как с Крымом. Быстро и без серьёзных санкций. Не фортануло.

2. Экономика валится на бок, популярность устойчиво снижается. Гарантий безопасности никаких - преемник может подвести, бежать, если что, некуда. Что остаётся? Маленькая победоносная война.© И вот тут вы правы - выхода не было. Только совсем не по тем причинам, о которых вам рассказывают.

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Как я и думал вы просто не пытаетесь мыслить логически, вам сказали "вторгся в миролюбивую страну" и вы поверили.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

И это все, что вы смогли?

Зачем мне верить, я не в церкви. А вот вы похоже, да. "Ну не мог же он... ". Да почему не мог-то? Он что, святой? Боженька? Не косячит, не совершает ошибок?

Минимум один генерал уже погиб. Про потери прочего личного состава удивительная тишина.
Уже скоро месяц как никак не победим ничтожную украинскую армию. Но при этом слово на букву В запрещено, и вообще до 15 лет. Помните Крым? Ведь вообще плевать было, кто что говорит. Что изменилось, как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Генералов уже 6

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

По непроверенным данным все 7, но я специально опираюсь только на официальные российские подтверждения. Одного генерала для какой-то спецоперации уже за глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Pet O

И как минимум 9000+ Российских военнослужащих, по официальным данным МинОбороны, опубликованных в Комсомольской Правде.
Просто как и уже известную статью о присоединении Украины к России опубликованную 26го, эту уже тоже убрали. Что-то никак не привыкнут что интернет не забывает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Ильиных

Вот два своих варианта привели. А разумный вариант не привели.
В Украинских территориях у России есть геополитический интерес. В исторической перспективе территории это всегда хорошо (вот сейчас за счет Сибири и Севера кормимся и говорим Западу в чем они будут тепло себе покупать). Тем более такие территории в центре Европы. Тем более России к этим территориям не привыкать.
Ну и да, технологии можно разработать, а территории только завоевать. Что и делается.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

И где же разумный вариант? Завоёвывать территории? В 21 веке? Угрохать кучу денег на войну, получить дикие санкции да ещё и взвалить на себя бремя содержания новых территорий. Гениально. Сибирь? Супер. Основные точки внутренней миграции посмотрите. Что там? Правильно, Москва, Питер и Краснодар. Что-то никто в Сибирь ехать не хочет, а наоборот. Даже за сибирские зарплаты.
Мы Западу ничего не говорим. Путин несёт чего-то там, как обычно. А остальные во власти хвастаются за голову, потому что не знают, как это реализовать. Нефть, газ и ракеты - все что может дать миру Россия. Что было в 1999, то осталось и теперь.
На реальность поглядывайте иногда, вы же не Путин. Вы ещё не поняли, что вам зубы скоро нечем будет лечить?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ильиных

"Завоёвывать территории? В 21 веке?"
Вы не поверите...

"Правильно, Москва, Питер и Краснодар. Что-то никто в Сибирь ехать не хочет, а наоборот."
И чо? Москва — эксплуататор Сибири. А еще в ней теплей. И уровень жизни выше. В том числе за счет Сибири. Что с того? Такова судьба всех столиц.
Вот сейчас еще территорий прибавится (надеюсь, про "неоккупацию" это такая шутка для народа), которые в перспективе также станут копейкой для Москвы и будут отрабатывать вложенные в них на протяжении трех веков средства, силы и жизни.

"что вам зубы скоро нечем будет лечить".
Это правда. Вот прям немного не успел, пару дней не хватило. И телефон маме успел купить, а себе нет. А как обидно-то, за неделю до начала боевых действий продал участок за 400к и хотел их тут же в зеленые бумажки вложить, но все некогда было...
Но что поделать. Такая данность, исторические процессы не щадят никого. Ничего не попишешь.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

О какой судьбе всех столиц речь? Вся Америка едет в Вашингтон? Вся Германия едет в Берлин?

Ещё раз - оккупировать территории в 21 веке будет только безумец. Что мы и имеем. Сколько России принес Крым? Только забрал. Дальше будет хуже. У американцев хватило мозгов ничего не аннексировать. Да, у них власть живёт в 21 веке. У нас - в 19.

Нет тут никаких абстрактных исторических процессов. У нас не падение метеорита, не наводнение, на нас никто не нападал. Есть решение одного человека с сомнительной легитимностью. Вот и всё.

Вот Иран под санкциями уже много лет. Можете назвать хоть одно его значительное достижение за это время? А его перспективы? Огромная мощная страна с полунищим населением и существенной технологической отсталостью. Вы тоже так хотите? Но нас ждёт не это. Нас ждёт штука похуже. У Ирана хватило ума не аннексировать территории, чтобы не расстрачивать на них ресурсы. И в Иране есть, пусть и своеобразная, демократия и реальная политическая конкуренция. Что дает плюс сто к политике и экономике. У нас нет и этого.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ильиных

"О какой судьбе всех столиц речь? Вся Америка едет в Вашингтон? Вся Германия едет в Берлин?"
А что не едет? Или типа миграция из деревень в города и из городов в столицы это типа российская такая фишка?
https://de.wikipedia.org/wiki/Binnenwanderung#Deutschland
А что около 0,3% от населения это ВСЯ Россия, которая едет в Москву? https://ru.wikipedia.org/wiki/Внутренняя_миграция_населения_в_России#Привлекательность_регионов
А что, задавать дурацкие вопросы без каких-либо ссылок и данных это только вы умеете? А что, разве не умеете?
И что вообще эти данные должны показать? То, что люди едут туда, где ОНИ ДУМАЮТ им будет лучше?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Внутренняя_миграция_населения_в_России#Особенности
"Особенностью внутрироссийской миграции является её относительно слабая привязанность к общей экономической ситуации..."
Ниху*се открытия то.

"Ещё раз - оккупировать территории в 21 веке будет только безумец"
О, "инфа соточка" подъехала. Тем более дважды повторенная. Авторитетно. Верю.
Только добавлю маленькую-маленькую мелочь. "Безумец" — оттяпавший у оппонентов в актив России территориальный, геополитический и человеческий ресурсы. Так, сущий пустяк.

"Сколько России принес Крым? Только забрал"
Я так же считаю. Украинские власти должны ссаться кипятком от счастья, что Россия у них с шеи такую обузу забрала. А они еще и свое Фи высказывают, вот дураки неблагодарные. Да ведь?

Вот люди дураки, себе эти ваши ипотеки оформляют. Оформят ипотеку, а потом 10-20 лет на нее работают. Что она им дает? Только отбирает. Да еще и коммуналку платить надо, да еще и налоги. А если соседи затопят? Одни расходы, куда не глянь, как не посмотри. Нихрена люди не понимают.

Сколько Русскому Царству принесла Сибирь? Только забирала: отряды и так в небогатой Руси собери, ожесточенные войны с коренным населением веди https://ru.wikipedia.org/wiki/Покорение_Сибири а потом на собачьем холоде в тмутаракани кукуй. Сплошные убытки. И вообще

"Дальше будет хуже"
Вот русские цари на протяжении нескольких веков-то не сообразили че по чем. Им на ВиСи следовало бы зайти. Здесь бы эксперты бы им пояснили чё по чём. И в каком веке надо жить.
Что лучше бы на "развитие человеческого капитала и сменяемость власти" потратили бы (а то что там делать с этой Сибирью через четыре века). Да и вообще, завоевывать земли в 16-м веке это же такое безумие. Ага, ведь, ага?

Кстати о безумии. Бомбить атомными бомбами города с гражданским населением это, конечно, не безумие, а необходимый шаг. А то мало ли чего удумает эта Япония после капитуляции Германии и ультиматума союзных держав. Это, конечно, не безумие, а сущая необходимость.
В преддверии третьего тысячелетия Бомбить бомбами с белым фосфором столицу в центре Европы это, наверно, не безумие, а то же нормуль.
Вводить войска в страну, потому что она "недостаточна демократична" и просто "сто пудов" имеет химическое оружие тоже ниче так.
Отдание на растерзание дикой озверевшей толпе главы государства Лауреатом нобелевской премии мира и по этому поводу хихикание и задорный смех на весь мир главы Госдепа эта, конечно, же не безумие. А самый заебок.
А все вместе это демократия.

Ну там демократия. А у нас Освобождение от нацистов. Одын:Одын.
Я больше скажу, если у Путина его заварушка пройдет удачно, то потенциально с его стороны можно ждать еще чего-нибудь интересного. А если неудачно, то чего-нибудь этакого стоит ждать со стороны США.

Дальше я просто заипался писать.
Всего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Спасибо, что заипались. До конца ниасилил. Экстраполяция 16 века на 21 очень порадовала. Понятно, что за 500 лет ничего в нашей жизни не поменялось. 😁

И вам не хворать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ильиных

Спасибо, не буду.
Как это ничего не поменялось? Интернет провели 😁
Ну а в действиях стран, на протяжении 5 веков, как мы можем видеть, действительно ничего не менялось и не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ильиных

"Это не так"
Что не так?
Что страны на протяжении всей истории человечества воевали между собой? Ну, кому как."
Страны поняли, что торговля выгоднее войны"
Ну, да. Раньше же не догадывались. Только Пинкер может прояснить что к чему."А демократии не воюют с демократиями"
1. Животные в благоприятных условиях становятся более "травоядными". Просто нет нужды в том, чтобы лишний раз подвергать себя стрессу. Но, чем хуже становятся условия, тем чаще начинают показываться зубы.
А человек это не просто животное, а одна из самых агрессивных ветвей млекопитающих, и, возможно, самая агрессивная среди приматов https://elementy.ru/novosti_nauki/432844/Chelovecheskaya_agressivnost_imeet_glubokie_evolyutsionnye_korni Поэтому, чтобы не оказаться беспомощным перед внезапно изменившим мнение "партнером", необходимо тратить часть ресурсов на безопасность. Логика, если "давно" (а давно — что это значит?) не было войны, то ее и не будет, это крайне наивная логика, которая может очень дорого обойтись. Как Украине, например.
2. Демократии не воют с демократиями, потому что шкурка выделки не стоит: они приблизительно одинаково богаты по финансам, при том, что приблизительно бедны по ресурсам (кроме США) — что они друг у друга возьмут? и Одинаково мощны по вооружениям, чтобы в случае чего нанести друг другу значимый ущерб.
3. Зато демократии успешно воют, читай — нападают, вторгаются в "недемократии". Причем не в любые "диктатуры". Почему? Да потому что могут. А кто этим демократиям что сделает?
Если Югославию можно было бомбить, то ее бомбили. если в Ирак и Афганистан можно было входить, то вошли, если Каддафи можно было отдать толпе, то отдали. А что эти страны сделают демократиям?
А вот Саудитам, России, Китаю (не самые демократичные демократии) демократию по типу Югославии почему-то никто не несет. Почему не несут? Даже за "Аннексию" Крыма и нынешние события? Потому что не могут.
А почему вводят санкции в отношении России. Потому что могут.

И вот мы подошли к такому явлению как Право Сильного. У США есть такое право в Военной, Экономической, Политической и Энергоресурсной сферах.
У Запада в Военной, Экономической и Политической сферах.
У России в Военной и Энергоресурсной сферах.
Но это абстрактное право сильного, право сильного по отношению к большинству.

По отношению к России у союзников есть право сильного в Экономической и Политической сферах.
У России по отношению к Западу есть право сильного в Энергоресурсной сфере.
И как показывает наблюдение за реальностью, как только случается малейшее, ну или не малейшее обострение, каждый использует свой козырь.
Собственно как было и будет всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Собирание земель русских. Если послушать Гиркина который затеял, по его словам, все что происходило в 2014 году, он хочет собрать всех русских в одно государство, поэтому может и Путин одержим такими идеями, собрать СССР, вернуть былое величие

Украинцы могли начать военную операцию на Домбасе, что я думаю сильно бы задело Путина.

Вот версии про НАТО, хоть и Путин давно про них говорит мне кажутся довольно сомнительными. Почему это было настолько критично и почему нельзя было решить путем переговоров.

Много высказываний разных людей по не те папочки подкладывали и хотели блитзкриг.

А вот ядерное, биологическое оружие, неофашисты, националисты, бендеровцы, Украина/США сама напала, Ленин, европейские ценности, нелегитимным наркоман это мне кажется все для внутреннего обывателя, чтоб нашел какой-то смысл происходящего. Нужно же как-то объяснять солдатами за что они воюют?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Черкасов

Так ведь в декабре 2021 к НАТО обратились с предложением договориться о прекращении расширяться на восток, включая Украину. Путина послали, как теперь стало понятно. Так что нельзя говорить о том, что попыток договориться не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Черкасов

Это из серии предположений. Кто точно знает мотивы путина? Вы же не его духовник и не Господь. А вот предложение провести переговоры с НАТО в декабре является фактом. Как и то, что "озабоченности" рос. стороны были отвергнуты. Еще тогда рос. мидовцы выдали фразу "В случае провала переговоров будет дан военно-технический ответ". Так чего удивляться, все были предупреждены...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

вот вам, пожалуйста, прямая речь от автора санкций. Ноль пропаганды, ноль фантазий. Только прямая речь:
https://www.cbsnews.com/news/russia-economic-sanctions-ukraine-60-minutes-2022-03-20/

Как прокомментируете?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Что именно там я должен прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

что сможете

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ещё раз. Там огромная статья. Что именно я должен прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

не такая уж огромная. Прочтите, пож-та, целиком, от начала и до конца. И выскажите все мысли, что у вас возникнут. Любые. Но обязательно прочтите сначала.

Возможно, вам захочется переписать ряд ранних комментов. Возможно, и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Я её читал. Она большая. Переписывать коменты желания не возникло. Предметный вопрос будет?

Ответить
Развернуть ветку
Tony Pizikato

Вообщет там посерьезнее игра. Санкции-спецоперации это только десятая часть "айсберга". Вот это кашу заварили...))

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А там был вообще провод-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Понятно. На чем сидите?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

лахта?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Не годится. Вы забыли, что сосед получил свою квартиру только при условии того, что не будет пускать туда жить иностранцев и не будет с ними объединяться.

Ответить
Развернуть ветку
F D

Ссылку на хотя бы один договор это подтверждающий? А вот гарантии территориальной целостности, безопасности и договор о границах внезапно были.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/55-12#Text

IX. ЗОВНІШНЯ І ВНУТРІШНЯ БЕЗПЕКА

Українська РСР урочисто проголошує про свій намір стати в майбутньому постійно нейтральною державою, яка не бере участі у військових блоках і дотримується трьох неядерних принципів: не приймати, не виробляти і не набувати ядерної зброї.
Украинская ССР торжественно провозглашает о своем намерении стать в будущем постоянно нейтральным государством, не участвующим в военных блоках и соблюдающим три неядерных принципа: не принимать, не производить и не приобретать ядерное оружие.

Что скажете? Достаточно официальная информация или фейк?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Официальная. О намерении в будущем. Будапештский меморандум ведь есть ещё. Помните? А то что Крым оттяпали, не забыли?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
О намерении в будущем.

Да, в будущем, с момента подписания и далее. Т.к. этот пункт являлся обязательным условием получения независимости.

Будапештский меморандум ведь есть ещё.

Да, он был подписан в 1994 году и при этом ни одна из сторон его не ратифицировала.

А то что Крым оттяпали, не забыли?

Может попробуете в хронологию событий?

1990 год - подписание декларации о суверенитете
1991 год - провозглашение независимости Украины
1992 год - Украина присоединилась к Совету североатлантического сотрудничества
1994 год - Украина заключила рамочный договор с НАТО в рамках инициативы «Партнёрство ради мира»
2002 год - «Индивидуальный план партнёрства с НАТО»
2005 год - Виктор Ющенко вернул в военную доктрину Украины упоминание о стратегической цели Украины — «полноправном членстве в НАТО и Европейском союзе»
2008 год - Альянс получил письмо за подписями президента Украины Виктора Ющенко, премьер-министра Юлии Тимошенко и спикера парламента Арсения Яценюка с просьбой присоединить Украину к «Плану действий по членству в НАТО»

Что скажете? Всё норм?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы точно в курсе, чем декларация о намерениях отличается от обязательства?Почему односторонняя декларация о НАМЕРЕНИЯХ для вас очень важна, а многостороннее соглашение с ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ, подписанное и не ратифицированное, не очень? Потому что так красивее?

Дальше. Вы точно понимаете, что такое декларация независимости. Там нет никаких условий, это не соглашение. А вот что касается соглашений, то посмотрите беловежские. Ага, 1991 года. Подписанные и ратифицированные Россией. Статья 5. Про уважение территориальной целостности и границ.

Что я должен из хронологии понять? Что аннексия Крыма и создание точки напряжённости в Донбассе никак не должны были повлиять на политику Украины?

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Извините, это Вы так неумело пытаетесь манипулировать фактами и терминами или просто по-ошибке?

Из Википедии:

Деклара́ция (фр. declaration — заявление):
В конституционном праве - название нормативно-правового акта, имеющее цель придать ему торжественный характер, подчеркнуть его особо важное значение для судеб соответствующего государства
В международном праве - торжественный акт, формулирующий согласованные сторонами общие принципы и цели
В политологии - официальный государственный документ, содержащий основополагающие принципы внешней или внутренней политики государства, основы деятельности международных организаций или выражающий их позицию по какому-либо вопросу

Т.е. в 1990 году Верховный Совет УССР принял Декларацию о государственном суверенитете Украины, в котором провозглашает о своем намерении стать в будущем постоянно нейтральным государством, не участвующим в военных блоках. На основании этой Декларации о суверенитете в 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт провозглашения независимости Украины. И уже на основании этого Акта (который основан на Декларации о суверенитете) был проведен всенародный референдум, на котором 90% проголосовали "За" принятие этого акта. А проведение референдума было условием выхода из состава СССР. Теперь понимаете где тут обязательства? Затем в 1996 году была утверждена первая Конституция независимой Украины, в преамбуле которой указано, что Основной закон Верховная Рада приняла, руководствуясь Актом провозглашения независимости Украины. Который снова отсылает к Декларации о суверенитете, где был провозглашен внеблоковый статус Украины.

А далее прочитайте Беловежские соглашения. И не только удобные Вам пункты про территориальную целостность, а и вот эти, например:

сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов, стремиться к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем, уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства
сохранять и поддерживать под объединённым командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием
совместно гарантировать необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооружённых сил

Это даже если не говорить о самом факте законности Беловежских соглашений:

В интервью Радио Свобода по случаю 20-й годовщины подписания Беловежского соглашения Леонид Кравчук признал, что в Беловежской пуще он, Борис Ельцин и Станислав Шушкевич мирно осуществили государственный переворот
Ратификация Беловежского соглашения Верховным советом не придавала правовой легитимности этому документу, так как в соответствии с нормами международного права Конституции СССР и РФ, действующего законодательства документы такого уровня должны утверждаться как минимум высшим органом власти, то есть съездом.
Что я должен из хронологии понять? Что аннексия Крыма и создание точки напряжённости в Донбассе никак не должны были повлиять на политику Украины?

Вы должны понять саму суть хронологии. Крым и Донбасс произошли в 2014, а метить в НАТО Украина начала с 1994 года.

Отсюда вопрос, какой год случился раньше: 2014 или 1994?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Коротко, и, конечно же неумело.
1. Какое определение декларации вы в итоге для себя выбрали? Зачем приплели сюда совместную декларацию, о каких сторонах может идти тут речь? Так и не получилось отличить намерения от обязательств? Вы не заметили, какие слова я СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛИЛ в предыдущем посте? Видите там слово декларация? И я нет. Давайте к обязательствам. Хотя бы к Конституции Украины. Есть там такое?
2. Спасибо за цитату из договора. Расскажете, как Россия за это время "стремилась к ликвидации всех ядерных вооружений"?
3. Интервью - очень ценный источник. Просто бомба. Нелигитимное соглашение, на основании которого до сих пор существует СНГ и официальную денонсацию которого (зачем?!) проводила Украина. Какой-то бред, нет?
4. Украина стремилась в НАТО, потому что могла и хотела и не брала на себя обязательств. Вот и все.
Кстати, Россия тоже подумывала, помните? Источник примерно такой же, как у вас - интервью Клинтона. И, замечу, Россией не опровергнуто.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
Так и не получилось отличить намерения от обязательств?

Посмотрите Википедию хотя бы и тогда узнаете, что намерение это и есть обязательство.

Хотя бы к Конституции Украины. Есть там такое?

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/254%D0%BA/96-%D0%B2%D1%80#Text

керуючись Актом проголошення незалежності України від 24 серпня 1991 року, схваленим 1 грудня 1991 року всенародним голосуванням, приймає цю Конституцію - Основний Закон України.
руководствуясь Актом провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года, одобренным 1 декабря 1991 всенародным голосованием, принимает эту Конституцию - Основной Закон Украины.

Этот Акт ссылается сюда:

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1427-12#Text

здійснюючи Декларацію про державний суверенітет України, Верховна Рада Української Радянської Соціалістичної Республіки урочисто проголошує незалежність України та створення самостійної української держави - УКРАЇНИ.
осуществляя Декларацию о государственном суверенитете Украины, Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства – УКРАИНЫ.

Ну а отсюда на ту самую Декларацию:

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/55-12#Text

Українська РСР урочисто проголошує про свій намір стати в майбутньому постійно нейтральною державою, яка не бере участі у військових блоках і дотримується трьох неядерних принципів: не приймати, не виробляти і не набувати ядерної зброї.
Украинская ССР торжественно провозглашает о своем намерении стать в будущем постоянно нейтральным государством, не участвующим в военных блоках и соблюдающим три неядерных принципа: не принимать, не производить и не приобретать ядерное оружие.

Т.е. на основании этой декларации и акта принимается Конституция - Основной Закон Украины. Этого достаточно?

Расскажете, как Россия за это время "стремилась к ликвидации всех ядерных вооружений"?

Ну посмотрите насколько Россия сократила запасы ядерного оружия со времён СССР.

Интервью - очень ценный источник. Просто бомба. Нелигитимное соглашение, на основании которого до сих пор существует СНГ и официальную денонсацию которого (зачем?!) проводила Украина. Какой-то бред, нет?

Если что, то Кравчук был одним из тех, кто подписал Беловежские соглашения. Или он врёт? 😂

Украина стремилась в НАТО, потому что могла и хотела и не брала на себя обязательств.
23 грудня 2014 року Верховна Рада України прийняла рішення про відмову України від позаблокового статусу, який виявився неефективним у контексті убезпечення держави від зовнішньої агресії та тиску.
23 декабря 2014 года Верховная Рада Украины приняла решение об отказе Украины от внеблокового статуса, который оказался неэффективным в контексте безопасности государства от внешней агрессии и давления.

Т.е. отказались от того, чего не было? 😂

"Какой-то бред, нет?"

Кстати, Россия тоже подумывала, помните? Источник примерно такой же, как у вас - интервью Клинтона. И, замечу, Россией не опровергнуто.

Может ещё и логику подтянуть стоит? Т.к. Кравчук говорил про себя, а Клинтон вроде никогда не был президентом России?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Почитай для развития 😂

Intentions are mental states in which the agent commits themselves to a course of action.

Ну и я рад, что со всем остальным ты согласен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Сорри, я не из Украины. Так что не имею понятия, что они там будут делать 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Скорее всё пройдет в условном Бресте т.к. там всё еще нет моратория на ВМН.
Ну и понятно что судить там будут совсем других персонажей, точно не владельцев акков на ВЦ.
Хотя запрет на доступ в интернет на годик-другой оператором украинских ботоферм я бы присудил будь я судьей там :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Такие влажные мрии, ойвэй :)
Давайте замнем офтопик, не хочу вам мешать фантазировать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Читайте меньше украинские фейки 😂 У Зеленского и Байдена тоже рейтинги упали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Сорри, я уже видел эти "ФАКТЫ" в украинских тг пабликах. Давай новое что-то, а то уже даже скучно. 😂

Можно ссылку на исходник, откуда ты копипастишь это? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Ты так умело разбираешься в сортах говна 😂 Профессионал, однако. Только не рвись плиз)

Я тут твоим сородичам уже объяснил с фактами, они и то всё поняли.

скажите что вам сниТЬСя

У вас в конторе сало упало😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Давай следущий копипаст, этот тоже уже читал 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

М, напомните какие санкции ЕС вел против США за вторжение в Ирак и Афганистан?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

резолюция 1441 содержала призыв к разоружения и никак не наделяла США правом напасть на Ирак. 687-я резолюция это вообще 91 год.

Резолюция 1386 говорит о создании международных сил содействию безопасности (МССБ) на 6 месяцев, а не на 20 лет.

Вы видимо когда с википедии копируете, то особо не вчитываетесь?

А задал я эти вопросы, для того что бы продемонстрировать что США и НАТО регулярно не законно вторгаются в независимые и не угрожающие им страны (Вьетнам, Ирак, Югославия, Ливия, Афганистан) под надуманными предлогами и поэтому они просто не имеют _морального_ _права_ судить оправдана операция России или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Круто вы конечно передёргиваете, почитайте свою любимую википедию хотя бы что ли https://en.wikipedia.org/wiki/United_Nations_Security_Council_Resolution_1441#Implementation:
1) Ирак _согласился_ на инспекции
2) Никто в Ираке не нашёл хического оружия ни до, ни после вторжения
"
While a small number of old, abandoned chemical munitions have been discovered, ISG judges that Iraq unilaterally destroyed its undeclared chemical weapons stockpile in 1991. There are no credible indications that Baghdad resumed production of chemical munitions thereafter, a policy ISG attributes to Baghdad's desire to see sanctions lifted, or rendered ineffectual, or its fear of force against it should WMD be discovered.
"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

В любом случае
а) Резолюция не давала права США на вторжение (и вы ничего не показали)
б) Хим. оружие там не нашли даже США (а Колин Пауэр принёс фейковую пробирку на заседание ООН)

По поводу вашей фекальной темы уже отвечал в других ветках.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Так я правильно понял, что вторжение в Ирак и бомбардировки Югославии это "куча военных преступлений" и должны рассматриваться Гаагским трибуналом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Так давайте фекальную тему закроем? Если вам это волнует, то рекомендую поговорить с вашим лечащим психиатром.

Я всего лишь (изо всех сил) пытаюсь понять вашу логику. Вы считаете что вторжение одной страны в другую это военное преступление априори или нет? Или если вторгается Россия, то да, если США то нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Хм,
1) вы не отвечаете на явно заданные вопросы
2) приписываете мне то что я не писал
3) копипастите один и тот же текст

Походу вы бот

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ильиных

У вашего оппонента какая-то тотальная фиксация на говне.
Видать поэтому не может осилить текст, который сам же копипастит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Что такое "лахтинская денюжка"?
(дальше вообще ничего не понял, у вас какой-то словесный понос)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Так какая лахта, вы вообще с кем разговариваете? Если вы про район Питера, то я не оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Димас

Только соль в том, что мир не чёрно-белый и существует больше двух позиций

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Это что-то из Джейсона Стейтема?

Ответить
Развернуть ветку
Димас

Ауф, так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Евгений, заходили с Гроксом в акции российских компаний накануне войны? 🤭 Хороший аналитик! Только сверхталант аналитика, опыт и глубокое понимание вместе взятые могли увидеть возможноси в те дни! И сейчас я, конечно, верю ему на все 146% в том, что всё будет хорошо и даже лучше. Не нужон нам этот негатив!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dean Winchester

Все прекрасно знали, амеры с лето предупреждали, а зеля закупал байкатары, а потом просьба китайского лидера не устраивать спецоперацию во время Олимпиады. Было много слухов. Я успел вывести кэш, не стал рисковать, после слуха "китайской просьбы".

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Никто не знал. Это был чистой воды медийный вброс, амеры сами потом охуели от того что произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Это же легко проверяется, вот предупреждения американской разведки

"Американская разведка" говорила о том, что путин нападет в ближайшие дни в течении _нескольких месяцев_.
Т.е. обосралась раз 20 и 1 раз угадала. Если вообще была какая-то там разведка.

На самом-то деле было все проще - путинг подвел войска для шантажа, не собираясь никуда вторгаться, он же не думал, что на западе такие кретины и начнут воевать ради формальных юридических бумажек? Подмахнут да и все, можно войска отвести и дальше в бункере кушать свой хамон.
Бидон решил отвлечь граждан повесткой о злой россии от внутренних проблем - он же не думал что путинг настолько поехал в бункере, чтобы начинать воевать ради формальных бумажек?
В результате обе стороны не оценили серьезность намерений друг друга, дипломатия не то что не сработала - а даже не началась, т.к. все дипломатически послали друг друга нахер. А в таком случае результат всегда один - начинают говорить пушки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

1. А гиркин 8 лет назал говорил что война неизбежна. Говно ваша разведка.
2. Еще раз - эта "разведка" в течении нескольких месяцев говорила что вот вот в ближайшие дни будет нападение, и в итоге угадала с нного раза.
Но на самом деле и не было конечно никакой разведки, еще раз - нападать вообще никто не собирался, а байдену просто нкжен был медийный повод.

ПУТЛЕР НАПАЛ НА УКРАИНУ, СОВЕРШИВ ТЕМ САМЫМ ВОЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ.

Это не так, конечно. Чтобы деяние стало преступлением, надо чтобы оно было таковым признано в суде, в соответствии с заданной процедурой по определенным законам. Нет ни в одаоц стране такого закона по которому приказ вводить свои воцска в чужую страну является преступлением.
Более того - в современном мире это вообще вполне обычное явление. У нас прямо щас кроме украины идут два других конфликта, атак за посдедние пол столетия этих конфликтов было несколько десятков.

Отличие текущей ситуации исключительно в медийной истерии. Блм, ковид - теперь вот конфликт на украине в этом ряду. Придет новый медийный повод - про украину все забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Не гони волну :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
895 комментариев
Раскрывать всегда