{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк списал комиссию за перевод через приложение другого банка

Являюсь зарплатным клиентом Альфа-Банка чуть более двух лет. Перешёл в него из Райффайзенбанка по просьбе работодателя, так как в Альфе был открыт зарплатный проект. Ранее я уже имел дело с Альфой, поэтому пытался отказаться, но работодатель настоял. В целом, меня устраивало получение з/п на Альфу с последующим выводом её туда, куда мне это необходимо. В течение моего опыта обслуживания в Альфа-Банке это далеко не первая проблема, с которой пришлось столкнуться, но это — последняя капля.

24 марта 2022 года привычным мне действием в личном кабинете Тинькофф нажал кнопку пополнить на одной из моих карт и совершил перевод части зарплаты с Альфы. Затем ещё один на другую карту. Какого же было моё удивление, что вместо сумм, которые я переводил, Альфа списала с моего зарплатного счёта ещё почти полторы тысячи рублей! А именно -698,10 ₽ и -740,26 ₽. Естественно, что при переводе в личном кабинете Тинькофф-банка было указано: «Комиссия не взимается.» Так же при переходе на ACS Альфы, где вводится код подтверждения 3-D Secure, про комиссию не было указано ничего, а сумма совпадала с той, что я планировал перевести (то есть, без какой-либо комиссии).

Оказывается, что Альфа-Банк в одностороннем порядке без надлежащего уведомления ввёл комиссию за подобные переводы, приравняв их по тарифам к переводу с карты на карту, однако на официальном сайте Альфа-Банк такой новости найти не удалось.

Со своей проблемой я обратился в Альфу по телефону. Дозвониться до оператора, чтобы рассказать свою проблему — та ещё задача. Около 6 моих звонков прошли впустую — робот-помощник не мог понять мою проблему и включал монолог на совершенно другую тему продолжительностью около 3 минут, после чего говорил «До свидания!« и разрывал разговор. Когда я смог сформулировать фразу так, чтобы всё-таки попасть к оператору, оператор составил обращение в банк на возврат комиссии, и сообщил: «Такое обращение рассматривается максимум 2 дня, но постараемся быстрее.» Ответили мне только через 3 дня, где ссылаются на то, что отправляли мне push-уведомление. Однако, push-уведомления от приложения у меня заблокированы все, кроме необходимых для подтверждения операций. Заблокировал я их после того, как приложение стало регулярно присылать рекламу различных банковских услуг. История уведомлений отображается внутри приложения в отдельном разделе. Оказывается, в Альфа-Банке считают, что уведомление с заголовком »Лучше по номеру телефона» является надлежащим уведомлением о введении комиссии за то, что ранее не облагалось, в одностороннем порядке.

Далее я ещё раз составлял обращение по телефону, а также пытался добиться возврата комиссии через чат в приложении — всё безуспешно.

Всего доброго, Альфа-Банк! Я ухожу от вас, а также вся наша организацию. Я инициировал процесс переноса зарплатного проекта в другой более клиентоориентированный банк.

Ставлю единицу за общее отношение сотрудников Альфа-Банка к ситуации, за планомерное ухудшение условий обслуживания и за ужасного виртуального помощника, который не понимает проблему, но отказывается переводить на оператора.

#альфабанк #жалобаальфабанк #вернитеденьги #комиссия

0
86 комментариев
Написать комментарий...
alpden

какие вам данные то все время нужны? вы ввели комиссии за такие операции.

еще и не всех предупредили.

добро пожаловать в другие банки 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Krasnov

У меня та же история. Только сегодня обнаружил. Итог -3500 за то, что я выбрал это «банк» зарплатным. Свинство, конечно. Буду прощаться с этим банком номером один по версии марксвебб)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Хотим помочь, но понадобятся ваши данные.
Напишите, пожалуйста, в личку номер обращения. Во всём разберёмся 👌

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

может просто хватит воровать деньги клиентов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Приветкин
Автор

Добрый день!

Как я уже сказал, в личном общении с банком моя точка зрения была задавлена, в связи с этим требую публичного разбирательства.

Номер обращения: A2203272033.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Вика Гаврилуца

Альфа-банк, верните и мне комиссию, которую вы решили списывать в одностороннем порядке.
Или вы выборочно возвращаете?
обращение № A2206150047

Ходила всм рассказывала, какие альфа классные, а теперь жалею…

Верните и мне комиссию. Сама себе выводила деньги и на ровном месте потеряла почти 2 тысячи рублей.

У меня не работает приложение после определённых событий. Вы просто придумали эти условия и всё. Теперь все страдают. Я в вводила деньги с карты из приложения тинькофф, дождалась, что было написано без комиссии, и подтвердила перевод.
#альфабанк #вернитекомиссию

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Наталья Синицына sinnatalie

Аналогичная история, обращение A2208043354 - уже отказали в возврате комиссии. Пишу тут, потому что вы нарушаете права пользователей и нужно что-то делать. Я еще не зная о новых условиях, о которых меня НЕ УВЕДОМИЛИ открыла в вашем банке расчетный счет ИП - если не вернете комиссию и не признаете, что неправы, ухожу из вашего банка со всеми картами и счетами к более лояльным к своим клиентам

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ростислав Гордиенко

Такая же ситуация, с недавних пор пополнение карты Тинькофф в приложении Тинькофф с Альфы за деньги. При этом нет предупреждения, информации о комиссии нет, уведомлений нет. Считаю это мошенническими действиями, если не вернут деньги, буду писать жалобу в прокуратуру. A2211050280

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Гордиенко

Update. Альфа-Банк меня культурно послал.

Здравствуйте, Ростислав Валерьевич.

Всё проверили: комиссию вернуть не получится, так как в этом случае списали её по условиям тарифа. Проверить условия можно в нашем приложении или в интернет-банке Альфа-Онлайн: на главном экране выберите нужную карту → Информация → Посмотреть тарифы.

Буду закрывать продукты и писать жалобу, т.к. считаю действия альфа банка мошенническими. Всем удачной борьбы за свои деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Хоружий

Аналогичная ситуация. Также обращение A2203246109, которое висит на рассмотрении с 24 марта и пока что без ответа. Никаких СМС и push уведомлений не было, проверено.

Аналогично, это стало последней каплей в десятилетнем сотрудничестве.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малышко

Не красиво получилось. Я вот тоже наткнулся совершенно случайно в расходах на эту комиссию (~1к). Если бы не знал, то пользовался бы дальше, а Альфа снимала бы бабки себе... Вообще кмк Альфа — максимально лояльные чуваки, но вот такими выходками все доверие подрывают...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Любопытно, такая же ситуация, только банк мне отказал в возврате комиссии. Обращение А2206144893. Жду решения проблемы. Или банк выборочно возвращает комиссию?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

у альфы с тиньком челлендж походу на худший клиенский сервис

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Сын спрашивает отца-банкира: - Папа, я не понимаю, как ты зарабатываешь деньги. Ведь люди тебе в банк сегодня, например, деньги положили, а завтра могут их забрать.
Отец отвечает: - Пойдем, сынок, покажу тебе на наглядном примере.
Ведет сына на кухню, открывает холодильник, достает оттуда кусок сала,
держит его в руках и кладет обратно со словами: - Видишь сынок, я положил сало назад, а руки-то жирные остались!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда